• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:23 

Мир

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Не раз описана русская природа, ее просторы и пространства. Простор и есть основной образ русской ментальности, в отличие, например, от болгарина, у которого в его горах нет простора и пространство занято телом, предметом; у русского пространство — это круг, мир окрест тебя [Гачев 1988: 162]. ... Цельность целого — это Всё, весь Божий мир: Мир—страна—деревня—дом—я — и в обратном порядке, вкладываясь друг в друга, с расширением до космоса (уселеная: Вселенная).
...
Изменяется также принцип, согласно которому можно было классифицировать входящие в сознание представления о мире. Древний, еще языческий, но вместе с тем и древнерусский принцип двоичного выделения объектов — эквиполентный (равно-значный) — ставил знак равенства между сравниваемыми объектами. Низ столь же ценен, что и верх, зад важен не менее переда. Равноценны все вообще пары: мужское и женское, левое и правое, холодное и горячее — все. Равноценны в своем бытии и Бог и дьявол, и зло и добро (древнерусские ереси богомилов); каждая сторона обладает своей сущностью, данной как вещное нечто, и потому не может быть устранена насильно из ряда себе подобных ценностей.
Мир богат и прекрасен, и не нам его разрушать.читать дальше


@темы: язык говорит людьми

17:20 

Загрузка с флэшки на Acer

Ноуты-нетбуки у нас в семье как-то всё Acer, но и с ними бывают новые закавыки. Решили в асер-5755g поставить ССД, из мастерской его выдали с вин10 х32 на борту - менять по-любому, надо х64, и лучше таки вин7, не готовы мы морально к десятке...

Boot Menu (меню загрузки) - опция BIOS или UEFI, позволяет быстро выбрать, с какого накопителя загрузить компьютер в этот раз, что и требуется при переустановке винды.
Но чтобы выйти в биос на компе с предустановленной Windows 8 или 10, сперва надо выключить его через Пуск с одновременно зажатым шифтом - только тогда винда полноценно выключится, а не уйдет в подобие гибернации.

Вход в биос на асерах - F2. Там включить Boot Menu:

Сохранить настройки, выйти, перезагрузиться, нажимая F12, выбрать накопитель - USB HDD, на котором образ винды для установки.

@темы: хард и софт

13:09 

Мiръ

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Исходя из ценностей традиционного русского общества, социологи представляют схему развития личности в социальной среде [Бороноев, Смирнов 1992:57]:



Мир (Община)—Справедливость—Человек соотносятся постоянно. Мир обуславливает выживание человека и формирует Общество (равенство материальное и неравенство возможностей), но работает не на рынок, а на себя, то есть не стимулирует хозяйственную деятельность. Справедливость предполагает, что «земля — Божья» и «земля — по тяглу»; частной собственности на землю нет, она принадлежит тому, кто и насколько интенсивно на ней работает. Жизнь индивида рассматривается как судьба работника, сила, которую необходимо возобновлять (кормления, идти «в кусочки» и пр.). В такой системе, замечают авторы, не в чести Хозяйство (оно не соединено ни с «характером», ни с нормой), а следовательно, и Богатство, Мастерство, Слава, поскольку (такова традиция) «варварство и христианство склонны были отрицать богатство как позитивную ценность» [Там же: 71] ([Тульчинский 1996: 348] и вообще многие исследователи). В такой вот «норме» и уважалось страдание за всех, жертва, подвиг во имя Мира, талант воспринимался как домовитость, сила, удача, счастье, однако свобода хозяйствования возможна только вне общины: личность, вызрев в теле общины, шла на разбой, грабеж, отправлялась в чужедальние земли, в казаки. В традиционном обществе человеку отказано в свободе и в личном достоинстве.
читать дальше

@темы: язык говорит людьми

02:54 

Нам не дано предугадать...

14:05 

Из ВК

@темы: хумор

17:42 

ЛитРПГ + НФ

Василий Маханенко "Поиск Создателя" (7-я книга цикла "Путь шамана"). ЛитРПГ. Еще один финал :lol: читать дальше

Дем Михайлов "Кроу". ЛитРПГ. Начало еще одного цикла по Вальдире с гномом-поселенцем Кроу в главной роли. читать дальше

Дем Михайлов "Без пощады" НФ. Будущее, космос, замкнутый мирок шахтерского астероида читать дальше

Дем Михайлов "Запределье" и "Господство клана Неспящих-7" (вот такое пока название; соотвественно, 6-я и 7-я книги цикла ГКН, он же "Вальдира"). ЛитРПГ. читать дальше

Георгий Смородинский "Семнадцатое обновление" (1-я книга цикла "Мир Арконы"). ЛитРПГ. читать дальше

Андрей Ливадный, трилогия "Призрачный сервер" ("Призрачный сервер", "Изгой", "Черное солнце"). ЛитРПГ, переходящая в космооперу с боевиком, по ощущениям похожая на игры Mass Effect. читать дальше

Андрей Ливадный, трилогия "Прометей" ("Врата миров", "Среда выживания", "Линия жизни"). Космическая фантастика. читать дальше

@темы: НФ где-то рядом, книги, литрпг

23:13 

Антилопа упала, но не отжалась

Пишет skuratov-belsky:
Хэппи-энд



Гепард остался без законной добычи, но и гиене она в кои-то веки не досталась, использовав свой шанс.

@темы: зверьство, хумор

20:16 

Ключевская сопка



Велика и прекрасна наша страна...
И очень жаль, что путешествовать по ней для "простограждан" очень дорого :(
Я б на Камчатку слетала... И ведь где-то там есть у меня дальние родственники, потомки раскулаченного-сосланного в 30-х годах годах прапрадеда...

@темы: красота

13:26 

Крымские тюльпаны

16.03.2016 в 10:03
Пишет Нелёк:
Тюльпановый рай в Крыму? Это новость даже для меня! Хочу-хочу туда!
изображение
В 60-ти километрах от Симферополя в селе Янтарное находится самое большое в мире поле тюльпанов. Скоро весна, а потому, планируя путешествия, нужно обязательно не забыть об этой удивительной достопримечательности.
По одной из версий, у цветов крымские корни. Ко двору султана в XVI веке их привезли из Крыма, и в 1593 году из Османской империи через Вену они попали в Голландию. Через 4 века "голландцы" вернулись в Крым.
читать дальше

URL записи

@темы: красота

15:45 

Форма / бесформенность мысли

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Миф о бесформенности, неоформленности русской мысли настолько распространен в зажатом «логицизмом» западном мире, что обрушивается и на самого русского, внедряя в его подсознание новый комплекс неполноценности. Напрасно и, скажем сильнее, — зря. Отсутствие той формы не есть еще полное отсутствие формы. ...
Неоформленность русской мысли утверждается, между прочим, и на основании большого числа русских безличных предложений. Европейскому сознанию непонятно, как это можно описывать действие без точного указания на прозводящее данное действие лицо. Анну Вежбицку раздражают русские высказывания типа его переехало трамваем. Ее раздражает, а русские писатели стоят на своем: Берлиоза переехало трамваем, а Анну — Каренину — поездом.
читать дальше

@темы: язык говорит людьми

23:36 

Логика / свобода

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

В логическом суждении присутствуют три части: Субъект—Связка—Предикат; в европейских языках, на основе которых сложилась современная формальная логика, тоже трехчастное, — предложение: Подлежащее—Связка—Сказуемое.
В русском языке связка либо опускается, либо видоизменяется словесно, например: Денек хорош. День есть хорош не русская фраза, но вполне возможны выражения день был хорош, хороший будет денек, денек становился всё лучше и т. д. В форме настоящего времени связка отсутствует, поскольку «настоящее» как настающее есть данное; ситуация присутствия избавляет от лишних слов. Зато вариантность модальностей высказывания велика: целая россыпь предложений, выбирай любое. Такова особенность русского языка, в пользовании которым русский человек свободен в выражении своей мысли и данного чувства. Свободен в своем языке. Логика не давит его мысль, не отчуждает эту мысль от реальности. читать дальше

@темы: язык говорит людьми

23:50 

Даты

О, сегодня, то бишь 13 марта - День интернета и день основания КГБ :)
И ведь есть у них общее: считается, что каждый из них следит за каждым из нас! :alles: :dark:

22:51 

"Бряцанье сковородок"

... так кто-то метко обозвал звуковую картину в новом патче WoT. Не, может, те, у кого аудиосистема от 5.1, имеют другие ощущения, а на 2.0 и в наушниках - именно брякающая жесть во всех смыслах слова.
Переработаны все звуки и стало их гораздо больше. Есть диапазон звуков шире-уже, только вот "вернуть как было" нету :( Играть невозможно :(
Подожду, может, мододелы что придумают...

@темы: WoT

20:58 

Рабство / крепостное право

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

На Руси никогда не было рабства в том его виде, как было оно в Европе. Само же имя славянина, во многих языках ставшее именованием раба, к славянам отношения не имеет. Это их похищали и продавали в рабство, зная их надежную силу и трудолюбие; в целом это тоже факт, подтверждающий существование рабства в Европе. Да и откуда еще оно появилось в Америке?!
Древнерусское холопство есть личная зависимость вне прикрепления к земле; это не крепость, а твердость хозяйственных связей. Ключевский полагал, что холоп — крепостной, но это вряд ли верно, ибо земле он не крепок. Толкуя о «крепости», не следует забывать и о «твердости», русская земля на ней и держалась. ...
Отмена Юрьева дня в 1592 г. прикрепила крестьян к земле, но и это было еще не «крепостное право», а твердость хозяйственного организма, и в «классическом» (западноевропейском) виде это еще не «рабство». читать дальше


@темы: язык говорит людьми

15:09 

Причина у русских и евреев

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

В русской истории есть несколько событий, которые, как кажется, и поддерживали в нашей ментальности ироническое отношение к «причине». Одно из таких событий связано с мифом о «еврейских погромах» в начале XX в. Еврейская диаспора не случайно при всех политических поворотах жизни возвращается к этой истории, стремясь риторически обосновать миф с пользой для себя. Но факты, в том числе и в изложении еврейских авторов, таковы [Кожинов; Меньшиков].
Общий подъем освободительного движения на рубеже веков создал условия для развития социальных и политических свобод, но — в границах и пределах российской государственности. Хорошо известно, что даже народническое движение было интернациональным, среди «народников» находились «дети разных народов». Это вписывалось в общую линию конфронтации между властью и обществом: и та и это были многонациональны, поскольку таков один из признаков «империи», точнее Империи. И только евреи создавали свои национальные партии, движения и штурмовые отряды, тем самым нарушая сложившиеся «правила политической игры».
Начались хорошо известные события на Юге России, в том числе и провокации евреев: глумление над государственными (не национально русскими) символами власти, что и в те времена, как сегодня, являлось даже не уголовным, а государственным преступлением. читать дальше

@темы: язык говорит людьми

21:49 

Разнофантастическое

В этот раз как-то вышло, что чем маститее писатель - тем хуже книга...

Л. М. Буджолд "Джентльмен Джоул и Красная Королева" (то ли 17-й, то ли 18-й роман из цикла "Барраяр"). Фантастика скорее любовная, а частью просто сексуальные фантазии. читать дальше

Ольга Громыко "Космотехнолухи" (4-я часть к циклу "Космобиолухи"). Женская юмористическая фантастика подвида космическая. читать дальше

Эдуард Катлас "Прикладное терраформирование". Производственная НФ об освоении Марса. читать дальше

Олег Борисов "Фермер". Фантастический боевик. читать дальше :up:

@темы: НФ где-то рядом, книги

18:06 

Инженерный подход к блинам



Вот бы домой такую штуку!

@темы: красота

16:00 

Посредники

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Характерная черта русской ментальности состоит в том, что русский человек не желает никакого посредничества ни в одном деле. Он не хочет живых посредников и потому в посредники выделяет идею заступника, защитника чести своей и достоинства на земле. ...
Нежелание иметь посредников видно и в неприятии поповства в духовной сфере, и администраторов или наемных истолкователей в культуре и социальной сфере. Прежде всего — из среды интеллигенции. «Еврейство создало народ, сплошь состоящий из „правящего слоя“, из буржуазии и интеллигенции, в котором совершенно нет пролетариата или крестьянства», с давних пор «еврейский народ и остался народом-комиссионером — сближающим другие нации, облюбовавшим торговлю, биржу, прессу, всякое посредничество» [Солоневич 1991: 169, 199]. Русские монархисты часто использовали этот аргумент в своем единоборстве с «еврейским социализмом». Говоря о «природном паразитизме евреев», Лев Тихомиров полагал, что особенно опасны евреи, когда они деятельны; они считают себя избранными «не для простой эксплуатации других народов, а для руководства ими» [Тихомиров 1997: 345]. Именно по этой причине евреи видят «еврейский плен» всюду, где они не у власти. Поскольку же заступник — человек, из мира ушедший, то и помощь его ободряюще духовна, всякий вопрос о корысти с его стороны снимается; любые поползновения в этой области (включая «финансовый капитал», как нежно именуют теперь ростовщиков) признаются здесь недопустимыми.

@темы: язык говорит людьми

12:58 

trudvsem.ru - общероссийская база вакансий "Работа в России". От Роструда/бирж труда, чем и любопытна. В том числе выдает результаты по вакансиям для инвалидов.

@темы: ссылочки, полезная инфа

23:50 

О деградации русского языка

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Литературный русский язык вовсе не нормативен. Даже лингвисты, пекущиеся о сохранении «норм», постоянно готовы взорвать эти нормы личным своим пристрастным мнением. До 1960-х гг. в произношении держались нормы «старомосковской речи», заботливо пестуемой московскими филологами (справочники и пособия Р. И. Аванесова и его учеников); только этим правилам мало кто следовал, даже дикторы центрального вещания. Лишь в последнем прижизненном издании (и последнем вообще) «Русского литературного произношения» Аванесов вынужден был признать, что кроме него никто не говорит по его нормам. Сам профессор был глуховат, почему и не мог слышать изменяющейся речи современников. Ободренные поступком учителя, который пошел навстречу особенностям современного городского произношения, московские филологи пошли дальше и стали замышлять реформу письменной нормы, составляли пособия по разговорной речи, да и грамматику академическую построили на примерах, заимствованных из кухонных разговоров.

Свободу литературному языку придает стиль. Стиль постоянно раскачивает норму, приближая ее к нормальному употреблению в речи (узусу). Стиль и есть переживание свободы в языке, эквивалент общине в социальной организации общества. «Свобода» возможна в общине-обществе, воли в ней особой нет, но зато и безволие-самоволие относительно языка — невозможно.

Каждая социальная группа обладает своими особенностями говорения, своим, так сказать, стилем, и филологи тщательно описали «функциональные стили» современного русского языка; такие стили странным образом совмещаются с определенными профессиональными слоями общества («Каждое слово пахнет профессией»!). Состояние языка в обществе определяется со-стоянием в общем «языке»: со-словие порождает и упрочивает свое сословие. Социальное распределение речевых употреблений сказывается на кажущемся изменении языка. То и дело слышишь: «Язык портится!». «Он искажен!». «Это — не русский язык!».

Спокойно, с языком всё в порядке. Он всё тот же — велик и могуч, и законы у него — свои. Изменение в речи разговорной происходит тогда, когда социальная группа, дорвавшись до власти, стремится навязать обществу собственный стиль речи, выдавая его за норму. Взлет русской литературы XIX в. — результат включения в норму дворянской речи, одесские вульгаризмы 1920-х гг. — «демократизация русской речи» в советские времена, «канцеляриты» 40—50-х — давление чиновно-партийной иерархии, возвращение было к русскому языку у писателей-деревенщиков (глоток свежего воздуха) снова перекрыто либо тягой к архаизации современного неоправославного движения, либо злоупотреблением иностранными словами (выброс во власть технической интеллигенции). Что же касается плебейски вульгарной современной русской «литературы» — о ней нет и речи, она вне языка, да и русской такую литературу можно назвать лишь с натяжкой. Такта нет, того русского такта, который и заменяет норму права. В такой обстановке рождается странная идея о том, что язык социален по своей природе. Социальное — явление, а не сущность. Язык — ментален, это сущность речи, глубины народного духа.


@темы: язык говорит людьми

Слънчево е днес

главная