Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:13 

Антилопа упала, но не отжалась

Пишет skuratov-belsky:
Хэппи-энд



Гепард остался без законной добычи, но и гиене она в кои-то веки не досталась, использовав свой шанс.

@темы: зверьство, хумор

20:16 

Ключевская сопка



Велика и прекрасна наша страна...
И очень жаль, что путешествовать по ней для "простограждан" очень дорого :(
Я б на Камчатку слетала... И ведь где-то там есть у меня дальние родственники, потомки раскулаченного-сосланного в 30-х годах годах прапрадеда...

@темы: красота

13:26 

Крымские тюльпаны

16.03.2016 в 10:03
Пишет Нелёк:
Тюльпановый рай в Крыму? Это новость даже для меня! Хочу-хочу туда!
изображение
В 60-ти километрах от Симферополя в селе Янтарное находится самое большое в мире поле тюльпанов. Скоро весна, а потому, планируя путешествия, нужно обязательно не забыть об этой удивительной достопримечательности.
По одной из версий, у цветов крымские корни. Ко двору султана в XVI веке их привезли из Крыма, и в 1593 году из Османской империи через Вену они попали в Голландию. Через 4 века "голландцы" вернулись в Крым.
читать дальше

URL записи

@темы: красота

15:45 

Форма / бесформенность мысли

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Миф о бесформенности, неоформленности русской мысли настолько распространен в зажатом «логицизмом» западном мире, что обрушивается и на самого русского, внедряя в его подсознание новый комплекс неполноценности. Напрасно и, скажем сильнее, — зря. Отсутствие той формы не есть еще полное отсутствие формы. ...
Неоформленность русской мысли утверждается, между прочим, и на основании большого числа русских безличных предложений. Европейскому сознанию непонятно, как это можно описывать действие без точного указания на прозводящее данное действие лицо. Анну Вежбицку раздражают русские высказывания типа его переехало трамваем. Ее раздражает, а русские писатели стоят на своем: Берлиоза переехало трамваем, а Анну — Каренину — поездом.
читать дальше

@темы: язык говорит людьми

23:36 

Логика / свобода

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

В логическом суждении присутствуют три части: Субъект—Связка—Предикат; в европейских языках, на основе которых сложилась современная формальная логика, тоже трехчастное, — предложение: Подлежащее—Связка—Сказуемое.
В русском языке связка либо опускается, либо видоизменяется словесно, например: Денек хорош. День есть хорош не русская фраза, но вполне возможны выражения день был хорош, хороший будет денек, денек становился всё лучше и т. д. В форме настоящего времени связка отсутствует, поскольку «настоящее» как настающее есть данное; ситуация присутствия избавляет от лишних слов. Зато вариантность модальностей высказывания велика: целая россыпь предложений, выбирай любое. Такова особенность русского языка, в пользовании которым русский человек свободен в выражении своей мысли и данного чувства. Свободен в своем языке. Логика не давит его мысль, не отчуждает эту мысль от реальности. читать дальше

@темы: язык говорит людьми

23:50 

Даты

О, сегодня, то бишь 13 марта - День интернета и день основания КГБ :)
И ведь есть у них общее: считается, что каждый из них следит за каждым из нас! :alles: :dark:

22:51 

"Бряцанье сковородок"

... так кто-то метко обозвал звуковую картину в новом патче WoT. Не, может, те, у кого аудиосистема от 5.1, имеют другие ощущения, а на 2.0 и в наушниках - именно брякающая жесть во всех смыслах слова.
Переработаны все звуки и стало их гораздо больше. Есть диапазон звуков шире-уже, только вот "вернуть как было" нету :( Играть невозможно :(
Подожду, может, мододелы что придумают...

@темы: WoT

20:58 

Рабство / крепостное право

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

На Руси никогда не было рабства в том его виде, как было оно в Европе. Само же имя славянина, во многих языках ставшее именованием раба, к славянам отношения не имеет. Это их похищали и продавали в рабство, зная их надежную силу и трудолюбие; в целом это тоже факт, подтверждающий существование рабства в Европе. Да и откуда еще оно появилось в Америке?!
Древнерусское холопство есть личная зависимость вне прикрепления к земле; это не крепость, а твердость хозяйственных связей. Ключевский полагал, что холоп — крепостной, но это вряд ли верно, ибо земле он не крепок. Толкуя о «крепости», не следует забывать и о «твердости», русская земля на ней и держалась. ...
Отмена Юрьева дня в 1592 г. прикрепила крестьян к земле, но и это было еще не «крепостное право», а твердость хозяйственного организма, и в «классическом» (западноевропейском) виде это еще не «рабство». читать дальше


@темы: язык говорит людьми

15:09 

Причина у русских и евреев

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

В русской истории есть несколько событий, которые, как кажется, и поддерживали в нашей ментальности ироническое отношение к «причине». Одно из таких событий связано с мифом о «еврейских погромах» в начале XX в. Еврейская диаспора не случайно при всех политических поворотах жизни возвращается к этой истории, стремясь риторически обосновать миф с пользой для себя. Но факты, в том числе и в изложении еврейских авторов, таковы [Кожинов; Меньшиков].
Общий подъем освободительного движения на рубеже веков создал условия для развития социальных и политических свобод, но — в границах и пределах российской государственности. Хорошо известно, что даже народническое движение было интернациональным, среди «народников» находились «дети разных народов». Это вписывалось в общую линию конфронтации между властью и обществом: и та и это были многонациональны, поскольку таков один из признаков «империи», точнее Империи. И только евреи создавали свои национальные партии, движения и штурмовые отряды, тем самым нарушая сложившиеся «правила политической игры».
Начались хорошо известные события на Юге России, в том числе и провокации евреев: глумление над государственными (не национально русскими) символами власти, что и в те времена, как сегодня, являлось даже не уголовным, а государственным преступлением. читать дальше

@темы: язык говорит людьми

21:49 

Разнофантастическое

В этот раз как-то вышло, что чем маститее писатель - тем хуже книга...

Л. М. Буджолд "Джентльмен Джоул и Красная Королева" (то ли 17-й, то ли 18-й роман из цикла "Барраяр"). Фантастика скорее любовная, а частью просто сексуальные фантазии. читать дальше

Ольга Громыко "Космотехнолухи" (4-я часть к циклу "Космобиолухи"). Женская юмористическая фантастика подвида космическая. читать дальше

Эдуард Катлас "Прикладное терраформирование". Производственная НФ об освоении Марса. читать дальше

Олег Борисов "Фермер". Фантастический боевик. читать дальше :up:

@темы: НФ где-то рядом, книги

18:06 

Инженерный подход к блинам



Вот бы домой такую штуку!

@темы: красота

16:00 

Посредники

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Характерная черта русской ментальности состоит в том, что русский человек не желает никакого посредничества ни в одном деле. Он не хочет живых посредников и потому в посредники выделяет идею заступника, защитника чести своей и достоинства на земле. ...
Нежелание иметь посредников видно и в неприятии поповства в духовной сфере, и администраторов или наемных истолкователей в культуре и социальной сфере. Прежде всего — из среды интеллигенции. «Еврейство создало народ, сплошь состоящий из „правящего слоя“, из буржуазии и интеллигенции, в котором совершенно нет пролетариата или крестьянства», с давних пор «еврейский народ и остался народом-комиссионером — сближающим другие нации, облюбовавшим торговлю, биржу, прессу, всякое посредничество» [Солоневич 1991: 169, 199]. Русские монархисты часто использовали этот аргумент в своем единоборстве с «еврейским социализмом». Говоря о «природном паразитизме евреев», Лев Тихомиров полагал, что особенно опасны евреи, когда они деятельны; они считают себя избранными «не для простой эксплуатации других народов, а для руководства ими» [Тихомиров 1997: 345]. Именно по этой причине евреи видят «еврейский плен» всюду, где они не у власти. Поскольку же заступник — человек, из мира ушедший, то и помощь его ободряюще духовна, всякий вопрос о корысти с его стороны снимается; любые поползновения в этой области (включая «финансовый капитал», как нежно именуют теперь ростовщиков) признаются здесь недопустимыми.

@темы: язык говорит людьми

12:58 

trudvsem.ru - общероссийская база вакансий "Работа в России". От Роструда/бирж труда, чем и любопытна. В том числе выдает результаты по вакансиям для инвалидов.

@темы: ссылочки, полезная инфа

23:50 

О деградации русского языка

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Литературный русский язык вовсе не нормативен. Даже лингвисты, пекущиеся о сохранении «норм», постоянно готовы взорвать эти нормы личным своим пристрастным мнением. До 1960-х гг. в произношении держались нормы «старомосковской речи», заботливо пестуемой московскими филологами (справочники и пособия Р. И. Аванесова и его учеников); только этим правилам мало кто следовал, даже дикторы центрального вещания. Лишь в последнем прижизненном издании (и последнем вообще) «Русского литературного произношения» Аванесов вынужден был признать, что кроме него никто не говорит по его нормам. Сам профессор был глуховат, почему и не мог слышать изменяющейся речи современников. Ободренные поступком учителя, который пошел навстречу особенностям современного городского произношения, московские филологи пошли дальше и стали замышлять реформу письменной нормы, составляли пособия по разговорной речи, да и грамматику академическую построили на примерах, заимствованных из кухонных разговоров.

Свободу литературному языку придает стиль. Стиль постоянно раскачивает норму, приближая ее к нормальному употреблению в речи (узусу). Стиль и есть переживание свободы в языке, эквивалент общине в социальной организации общества. «Свобода» возможна в общине-обществе, воли в ней особой нет, но зато и безволие-самоволие относительно языка — невозможно.

Каждая социальная группа обладает своими особенностями говорения, своим, так сказать, стилем, и филологи тщательно описали «функциональные стили» современного русского языка; такие стили странным образом совмещаются с определенными профессиональными слоями общества («Каждое слово пахнет профессией»!). Состояние языка в обществе определяется со-стоянием в общем «языке»: со-словие порождает и упрочивает свое сословие. Социальное распределение речевых употреблений сказывается на кажущемся изменении языка. То и дело слышишь: «Язык портится!». «Он искажен!». «Это — не русский язык!».

Спокойно, с языком всё в порядке. Он всё тот же — велик и могуч, и законы у него — свои. Изменение в речи разговорной происходит тогда, когда социальная группа, дорвавшись до власти, стремится навязать обществу собственный стиль речи, выдавая его за норму. Взлет русской литературы XIX в. — результат включения в норму дворянской речи, одесские вульгаризмы 1920-х гг. — «демократизация русской речи» в советские времена, «канцеляриты» 40—50-х — давление чиновно-партийной иерархии, возвращение было к русскому языку у писателей-деревенщиков (глоток свежего воздуха) снова перекрыто либо тягой к архаизации современного неоправославного движения, либо злоупотреблением иностранными словами (выброс во власть технической интеллигенции). Что же касается плебейски вульгарной современной русской «литературы» — о ней нет и речи, она вне языка, да и русской такую литературу можно назвать лишь с натяжкой. Такта нет, того русского такта, который и заменяет норму права. В такой обстановке рождается странная идея о том, что язык социален по своей природе. Социальное — явление, а не сущность. Язык — ментален, это сущность речи, глубины народного духа.


@темы: язык говорит людьми

16:06 

Про собак

Встретила недавно опрос "какую бы вы собаку завели в квартире". Если собака не требуется для каких-то конкретных дел (охота, сторожба, поводырь и т.п.), а только для души - я бы завела кошку (ну и завожу, в общем-то :)). Не только из-за повышенной любви к кошатостям - я отлично знаю, что такое собака в квартире... в комнате в коммуналке... даже три собаки, помимо двух человек и пары кошек... Мама у меня - собачница :)
Лет 15 подряд, в 1990-е и плюс-минус, собаки в нашей комнате не переводились, из них спланирована и куплена была только первая, остальные - подобрашки. Всех старались учить основам дрессировки в силу своего разумения, все приучены к кошкам как к членам семьи.
читать дальше


@темы: зверьство, жизня, мои фото

19:36 

Поучительное про собеседования

Пишет fire-dragon:
Обязательно просмотрите



upd перейдите на ютуб и посмотрите все ролики этого человека.
URL записи

@темы: видео-видео, полезная инфа

19:31 

Авторитет

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Cила русской ментальности в том, что русский человек ни в ком не видит авторитета, поскольку в качестве абсолютного авторитета для него выступает Бог. Бог предстает как иррациональная связь людей — высшая сила единения и цель движения: «Если нет Бога как Истины и Смысла, нет высшей Правды, все делается плоским, нет к чему и к кому подниматься», — говорил Николай Бердяев. Отсюда самовольство и кажущаяся буйность русского человека, его свободолюбие и видимая среднесть состоянии, в том числе и интеллектуального. Гениальность представляется такой же блажью, как и дурость, — крайности сходятся. Бог — средостение между каждым отдельным человеком и всеми остальными людьми (особенно хорошо показал это на своей классификации добродетелей В. С. Соловьев). Русский в силу необходимости подчиняется — власти, силе, судьбе, но авторитета для него — нет. Величайшее заблуждение полагать, будто можно его в чем-то убедить, что-то ему доказать: при покушении на свою личную «волю» он упрям, поскольку не пропущенное через собственную его совесть знание признается навязанным, а потому и чуждым и решительно отвергается. Прежде чем стать его знанием, оно должно быть со-знанием. В этом также кроется разгадка многих трагедий: «Погибну, а не подчинюсь!»

@темы: язык говорит людьми

16:51 

"Запахло весной"

Впервые за декаду ненадолго выглянуло солнышко :sunny:



В феврале оно выглядывало аж 4 раза, в январе раз 7... Еще немного, еще чуть-чуть, и наконец можно будет вылезти из берлоги...

@темы: кошатости, тверское

16:12 

Страда, страдание, терпение и труд

Колесов В.В. "Русская ментальность в языке и тексте"

Страда — коллективный труд, страдание — коллективное же переживание страсти, уничтожающее страх. ... Страсть и страдание — слова общего корня, как и страх. Нерасчлененный смысл исходной основы *s(t)ra-d- развернулся в несколько смежных значений, и для каждого конкретного понятия явилось свое особое слово. Слишком важным оно казалось для данной культуры, чтобы затеряться в производных словах. А первосмысл корня таков: усердный труд, неимоверно трудный, доводящий до боли, вызывающий крик — вопль страдания... страх перед ним, страсти в нем и страдание после него. ... Свои страдания не показывают другим, страдание всегда «твое» или «наше»; со-страдание, рождающее со-страдательность к другому. Сострадательность и великодушие.
«Ничего» как основа русского терпения (Иван Ильин) в корне отлично от интеллигентского нигилизма. «Это не значит, что русский человек "бесхарактерный". Ведь национальный характер русского возник из терпения: а это такой способ утверждения стойкости, подобно которому не найти во всей человеческой истории. Высшее выражение этого стойкого терпения, этой внешне, быть может, "угнетенной", но внутренне непоколебимой и в конечном счете торжествующей надежности проявляется в России в религиозном мученичестве и в солдатском подвиге, чему примеров более чем достаточно» [Ильин 6, 2: 398—399].это напряженная активность духа, и не просто вера в победу или путь к победе, но сама победа, «победа человека над своей тварностью и над всякими "жизненными обстоятельствами"»; с такой точки зрения «терпение есть своего рода доверие к себе и к своим силам. Оно есть душевная неустрашимость... Мы не должны бояться за свое терпение и пугать его этим; а малодушное словечко "я не выдержу" — совсем не должно появляться в нашей душе» [Ильин 3: 360, 356, 358].
Страдание и терпение, к которым призывают философы, — не проявление мазохизма, а утверждение силы, которая веками держала русских на поверхности жизни. В терпении к страданию — скромность души, не претендующей на исключительность. Необходимо все-таки различать «любовь к страданию» как идею, патологически развитую в культах, в том числе и революционных, и народную «выносливость к страданию».


@темы: язык говорит людьми

15:15 

23 года - за 23 километра

...просил прокурор для украинской корректировщицы огня. Справедливо. Вопрос, что решат в итоге.

09.03.2016 в 14:03
Пишет Polliana:


Пишет lexiff:
09.03.2016 в 14:18

И ссыль на источник, чтоб не забывалось: www.proza.ru/diary/lkashirova/2015-07-07

URL записи

@темы: социальное

Слънчево е днес

главная