Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:55 

Отстойник раз. Разнофантастическое

Ingris
Решила упорядочить отстойники грубо-тематически, раз уж поднимаю и пополняю.


Вероника Иванова "И маятник качнулся". Графоманский дэнж. ГГ - невнятное неизвестно кто, без биографии, профессии, даже ближайших целей существования, но неожиданно и вдруг для самого себя покрутевший до убивания пачками профессиональных бойцов и взлома супермагуяческих предметов, притом спокойно воспринимающий продажу себя в рабство ни за что. И другой герой - кендер в виде гномки, со всеми вытекающими для ГГ неприятностями и беседами. Навидалась я этих кендеров по жизни, осаживать их надо сразу, а не холить, и о том, как им потакают, читать неприятно.

Олег Гончаров "Ночь Сварога". Задумка любопытная: показать утверждение варягов при князе Игоре и княгине Ольге - но со стороны древлян. Рассказ от первого лица ведет княжич, сын Мала. Напрягло то, что есть очень плохая (варяги) и очень хорошая стороны (древляне) = просто смена красок вместо жёланной объективности. Но это бы еще ладно. Напряг язык: переходы от "боярского" к пацанскому. Возмутилась интимность : только в первой главе герой (для достоверности?) многократно и в подробностях справляет разную нужду и сообщает об иных состояниях своей тушки. Ну его, есть книги, написанные получше и со смыслом, пусть ищет своего читателя...

Сергей Калашников "Неучтенный фактор". Соблазнилась на обещание "производственности", мол, не просто будет, что делает героиня, но и как-почему она это делает. Это, пожалуй, худо-бедно (скорее бедно) в наличии. Чего нет, так это эмоций - ни у персонажей друг к другу, ни у автора к персонажам и миру. Пошел туда - сделал, пошел сюда - сделал, туда-сюда, сюда-туда... Скучная компьютерная игра, бродилка, смешанная с "фермой". Героиня вводит в недоумение: положительная 11-летняя девочка-принцесса умеет всё, что делает прислуга, земледельцы, рыбаки, повара, солдаты, благородные девицы и король, не хуже их, а местами и лучше профессионалов. С возрастом свойство сообразить и сделать всё на отлично у девочки растет, только вот желание читать про это пропадает... Смысла в книге не видать, а если он появится через 1000 страниц - то и шут с ним, я найду, куда без того потратить свое время...


Ольга Воскресенская «Конкурент конкуренту – друг». Фэнтези с эльфами-магами, претендующая на звание юмористической. Из тех, где автор предупреждает, что смеяться на слове «лопата». Не умно, не душевно, не весело.

Вера Камша, Ник Перумов «Млава красная». Слог есть, личности персонажей есть, но логику коробит страшно. Вот не укладывается в моей голове, почему остаются в этой альтернативной истории Наполеон и его 1812 год – при том, что это другая Россия, без Москвы, Романовых и вообще Рюриковичей. И т.д. по аналогичной схеме. Ведь другие люди, другие события, другая история – КАК они привели к столь похожему на наш 19-му веку??? Мда, закономерность подтвердилась в очередной раз – Ник Перумов нечитабелен сам и делает нечитабельными книги соавторов, которых без него я отлично воспринимаю.

Ольга Болдырева "Как развеять скуку". Типичная псевдоюмористическая графомань с умственно недоразвитыми, но крутыми героями. О том, как Темный властелин решил присоединиться в качестве проводника к отряду Светлых, идущих его убивать. Это не властелин, это школьница, изображающая модную стервочку (хотя ГГ - мужчина, проживший тысячелетия), плюс скучающий офисный планктон, плюс петросянщина и штампы, штампы...

Андрей Балабаев "Бросок за мечтой". Научная+социальная фантастика. Сломалась я из-за слишком лиричного языка, слабо обозначенной конфликтности, размытости идеи и характеров персонажей, малого количества действия и деталей повседневности. Мягко говоря, удивилась: всё-таки тут я ждала привычных четких и даже чеканных формулировок, холодной ярости, а не сонности...

Михаил Харитонов, сборник "Успех". Социальная фантастика. Сперва шла одноименная повесть - как человек-никто идет по трупам, чтобы получить власть и достаток. Аморальность показана достаточно, чтобы персонаж вызвал антипатию, а описанная капиталистическо-рабовладельческая цивилизация - отвращение. Читать это неприятно, а построение фраз и образы (достаточно умело выписанные) вызывают брезгливость. Другие произведения сборника тоже целиком прочитать желания не достало - отдает чернушностью и злобой, ни одного светлого пятна в беспросветности. Нах.

Эдуард Катлас "Девятая крепость". Фэнтези с боевым уклоном, простенькие язык, картинка мира и персонажи. Это первая книга из цикла, посвящена созданию средневекового спецназа. Только как-то не стыкуется: королевство в окружении врагов, бои непрерывны, а подготовка у людей слабая - всего три недели подготовки молодых бойцов делает из них бойцов отборных - чем же они до того на границе занимались? Халтура какая-то.


Елена Тыртышникова "Черный замок". Есть ЖЮФ. А есть еще гротескная ЖЮФ - то ли петросянщина, то ли мистербинщина - так вот это оно, каждой фразой хохматое, натянутое, безвкусное, временами дополняемое истеричностью.

Марина Ефиминюк "Правила жестоких игр". Городская фэнтези про колдырющую колдующую молодежь с любовно-страдающим уклоном. Понты, любовное томление, рыжая ведьмочка, игры силы - вампиров только не хватает для полного соответствия поджанру. Хрень, но своего любителя любительницу найдет.

Сергей Савченко "Игра". ЛитРПГ. Герой вроде бы совершает телодвижения, но ни оригинальности в нем нет, ни цели, ни хотя бы азарта. Так, серые будни подрастающего в скиллах воина-разбойника без особой детальности, без любви, друзей и соратников, без интереса к этому виртуальному миру или миру реальному, да даже без квестов... Скучно, безжизненно и бессмысленно.

Карина Вран "Восхождение". Должно было стать литРПГ, не вышло. Слегка стервозная юная гениальная художница-отличница решила приобщиться до кучи виртуальной корейской игре. Явно это не нужно ни героине, ни автору - модняво, не более. Стиль местами напоминает занудность "Лунного скульптора", но страсти к игре, обоснуя нужды героя в ней и игровой логики нет. Зато банальности и штампы, кочующие по плохоньким книгам про девиц - есть. Нафиг такое чтиво. Тем более что оно в скольких-то там томах...

Владимир Контровский "Томагавки кардинала". Альтернативная история без попаданцев, зато с теорией заговора. Развилка - вместо англичан в Северной Америке доминируют с 17 века французы. Странно, что история изменила некоторые имена и даты, но в целом пошла так же, без учета национального характера. Начинается любопытно - решения первооткрывателя де Шамплена, герцога Ришелье и короля Франции меняют знакомый ход истории. Плохо, что романа как такового нет - коротенькие малохудожественные эпизоды по годам за 400 лет про разных исторических лиц. Скучно, что опять конспирология про всемогущих еврейских банкиров. Хуже всего, что это, оказывается, представители некоего круга многотысячелетней Тьмы, разрушающего всё хорошее и творческое, что нашепчут в головы первооткрывателю, герцогу, королю равнодушные силы Равновесия - такой ход еще был приемлем лет 20 назад, когда Головачев был читабельным представителем российской фантастики, но сейчас?.. Пролистала, да и выпилила.

Александр Прозоров "Зубы дракона". Юношеское поэтичное что-то-фантастическое, иногда встречающееся и для меня скучное до нечитабельности. Присутствует холостяк-маменькин сынок, типа философские беседы на отвлеченные темы и о женщинах, прекрасные женщины, в которых влюбляется герой и то и дело поминаемые половые органы, нарастающая крутизна героя в его самоутверждении-противостоянии кому-нибудь, и все это со множеством лиричных описаний, не несущих смысловой нагрузки и не дающих глубины миру, только его красивую картинку. В данном случае - герой меж двух миров, в нашем и во время сна - фэнтезийном.

Василий Горъ "Альфа-один". ЛитРПГ + фантастика про мир будущего. Пораженный в правах спецназовец и его сестра-бетатестер нанялись тестерами в виртуальную игру; руководитель этой игры подключат их к плану по спасению своей дочери, взятой в заложники. С русским у автора всё нормально и сюжетная задумка есть, причем с развязкой. Проблема, что текст как минимум наполовину состоит из сленгового описания непосредственно ПвП и ПвЕ - так занудно даже в "Лунном скульпторе" не было. А хотелось бы всё-таки РПГ, да и литературной части побольше... Прочитала треть, поглядела финал, осилить всё сил нет.

Юлия Остапенко "Тираны. Борджиа". Фантастика про семейство Борджиа - Чезаре, Лукреци, их отца/папу римского Александра VI... Фишка в том, что они владеют некими таинственными фигурками, дающими им сверхспособности, делающие их "святыми чертями", в чем-то и управляющих владельцами - и именно этот исходный пункт мне чужд. Поэтому читать дальше нескольких глав не стала. Позже выяснила, что эта книга входит в межавторскую издательскую серию "Этногенез", идет в ней номером 41-м, читать для понимания желательно сначала, каждая книга - про такие вот фигурки-артефакты и их влияние на людей... и всё это мне совершенно не надо.

Александр Дихнов "Шпага Гроссмейстера" (1-я книга цикла "Рагнаради"). Откровенная попытка слямзить "Хроники Амбера", если точнее - две первых книги о Корвине. Взялась, потому что была слабая надежда получить что-то в духе Амбера. Увы - чисто механистический подход, за каждым персонажем, предметом, а то и описанием угадывается исходник, только у Дихнова совсем плохо с обоснуем, психологией и поддерживанием нитей сюжета. Главгерой Рагнар - именно что фигура, тупая деревяшка, не склонная к анализу, самоанализу, самоиронии и мыследеятельности, куда двинули - туда и пошел. Приключения тела - это малоинтересно, как и желание аффтора срубить бабла на тупой переделке чужого бестселлера.

Юлия Латынина ""Сто полей" и "Колдуны и министры". Фантастика с древнекитайским налетом. Пробовала читать сперва первую книгу цикла "Веймарская империя", не пошло, взялась за наиболее нахваливаемую - тоже... Язык бойкий и едкий, образность и своеобразность мира в наличии. Но мне неприятно это читать - из-за персонажей. Подлость, подлость и еще раз подлость. Тайная, откровенная, эгоистически или экономически обоснованная, разбавленная местами наивным идиотизмом. Уродливая, карикатурная цивилизация, пародия на людей... прям хоть сейчас эти книги на "Русский Букер" выдвигай, они в духе премии.

Максим Далин "Корона, Огонь и Медные Крылья". Любовная фэнтези. Тупенькая принцесса отправлена за море к жениху, которому нафиг не упала, но не доплыла, заброшенная бурей на другой континент - по виду его нехорошие жители как негры, по повадкам вроде как арабы. Далее гаремность, побеги и медные люди-птицы-демоны в сладком сиропе с выплесками истеричности и окружающей монстрячности... Это процентов 20 от книги, дальше читать просто скучно - из-за сюжета, из-за штампованности и предсказуемости героев. Стиль-то у автора мне нравится, да и действие с нескольких точек зрения показано, но вот не хочется любовно-гаремного романа.

Олег Борисов "Глэд. Рассвет над Майдманом" (1-я книга трилогии). Фэнтези про избранного, который жил себе спокойно бухгалтером в нашем мире, но в мире магии может пригодиться неким древним могущественным силам для войны нежити с людьми. Первый и главный минус книги - многословный и какой-то безэмоциональный стиль автора, ведущего рассказ от 3-го лица словно вивисектор. Отсюда и второй минус - не видно в книге человечности, не видно ее и в главном герое, да и затирается ГГ все время линиями третьестепенных и второстепенных персонажей, тоже блеклых и зомбовидных. Читать это неприятно и таки скучно - а полистав дальше, впечатление не изменилось, разве что герой все больше мудаком становится, а мелкие драки переходят в масштабные битвы.

Татьяна Листова "Легко ли стать принцессой". Семейного мужика похитили инопланетяне, чтобы сделать послушной принцессой. Уже изврат, и уж лучше бы это было честное БДСМ, потому как на деле - словоблудие обыкновенное. Враги тупят, союзники тупят еще больше, ГГ многословно рефлексирует, нагнетается неизвестность, царит суматоха, но предсказуемо все до тоскливости.

Вадим Денисов "Озеро. Вас убивает Таймыр". Типа фантастический боевик. Фантастического - альтернативная история России, тут она в 90-х распалась на отдельные части-государства, действие происходит в одной из них - на Таймыре. Ну и ищут герои что-то невнятно-мистическое, то ли Ковчег, то ли генератор торсионного поля, им без разницы, лишь бы приключение (все средних лет, семейные пары, бездетные, зато небезрукие, нужен им отдых от колеса дом-работа и дополнительный смысл жизни). Бандюки, погони, перестрелки прилагаются. Обычный такой боевичок, главная фишка - довольно-таки любовное описание Севера. На середине надоело окончательно.

Роман Злотников "Шпаги над звездами" (1-я книга цикла "Вечный"). Космическая фантастика с псевдо-средневековьем и мужеподражательным бабским царством - по крайней мере те несколько глав, что я прочла. До обещанного ГГ-мужчины-Вечного не дошло, хз, что за замут в серии с вечными и могущественными, но логическая нестыковка кусков культуры и подчеркнутое лесби мне выносят мозг. А его и так негусто осталось... :alles:

Дэн Симмонс "Гиперион". Шедевр НФ? Да ну. Претенциозная пафосная тягомотина без связного сюжета, без главного героя и даже без внятной идеи, зато описаний внешней стороны чуть больше чем до хрена, так что читать я это отказываюсь. Общая унылость и дух жалобы раздраженных людей на жизнь, атмосфера загнивания и бессмысленности. Космическая сторона имеет место быть (не без логических непоняток, в данном первом томе не проясняющихся), но ощущение скорее как от мистической фэнтези, с основной фишкой "а вот некие существа живут из будущего в прошлое". А еще (и это, пожалуй, главное): книга настолько явно написана в контексте англоязычной культуры, что без знания этого контекста за последние этак полтысячелетия (от Чосера) многое пройдет мимо - вроде бы какие-то вопросы в ней таки поднимаются, но смысл их угадывается с трудом и наверняка неверно.

Эльхан Аскеров "Бастарды". Фэнтези средневекового типа графоманского уровня написания, про бастарда скандинавского вида в условиях Востока. Есть отсылки к Кабирскому циклу Олдей, в первую очередь - заимствованием из него мира. Скучно и шаблонно вплоть до фраз.

Юлия Васильева "Управлять дворцом не просто". Хозяйственное фэнтези с пометкой "женское юмористическое". Антураж не то что картонный - он выглядит как розовые глюки героини. Какой королевский дворец, какой отец-управляющий, какой смотр невест? Практикантка-телефонистка из учаги в задрипанном домоуправлении перед днём города поставлена в.и.о. главного, т.к. других идиотов, да еще трезвых, не нашлось - вот это будет соответствовать картинке, изложению и героине. Добавим фирменный веселенький язык с ошибками... и удалим книжку как страшный сон.

Сергей Чичин "Гнев генерала Панка". Фэнтези-бродилка-балаган о том, как богатырь-гоблин решил освободить родовой замок от захватчиков, для чего собирает команду, выполняет побочные квесты и залихватски приключается. И даже не то чтобы всё было плохо... не пошло. Смахивает на хроники РПГ-дэнжа в системе D&D, с весьма условным миром, в который для большей прикольности ДМ тащит что попало откуда попало, а игроки от него не отстают в этом - но такие хроники-пересказы обычно интересны только тем, кто в тот дэнж ходил, ну еще тем, кто хотел бы - а возможности нету. В книге цельности нет, естественности нет, идеи нет - натянуто и как-то бессмысленно... Скучно. Будь в куплено в бумаге, будь это единственная доступная книга - прочла бы, наверное, чтоб деньги не пропадали.

Татьяна Апраксина "Стальное зеркало". Обещана альтернативная история, магический реализм - ну, не знаю... Прочтя с треть от обычной книги, их не встретила, а объем у этой книги - с две-три обычных, и что-то смущает читать всё. И ведь не сказать, что нечитабельно. Язык богат, словесное кружево плетется грамотно (хоть описательности больше, чем действия и диалогов), изложение от 3-го лица - потому как множество респондентов, каждая глава содержит с пяток главок от всевозможных заинтересованных лиц, что дает многомерность (а это хорошо). Наверное, виной сюжет: приезд Чезаре Борджа во Францию за невестой со всей соответствующей исторической ситуацией от влюбленности невесты в другого до разборок в Шотландии - но зачем-то замаскированные иными именами людей и названиями стран, а также намеками на то, что в этом мире история развивалась совсем иначе - только вот ситуация-то зачем дословно утащена? :upset: Короче, как с "Млавой красной" - что-то внутренне противится авторскому раскладу и без объясняющего это всё обоснуя мешает читать дальше.

Макс Брукс "Мировая война Z". Про зомби-апокалипсис в виде псевдодокументального отчета о событиях по всему миру в их хронологическом и событийном порядке. Такой ход заинтриговал и поэтому удавалось не слишком заморачиваться на показавшуюся мне шаблонно-клюквенной подачу материалов из Китая и прочих стран, где мне никогда не доводилось бывать - хз, как там на самом деле-то? Но прочитав главку о русских, книгу закрыла и удалила: сорри, мистер Брукс, но... но это не русские, а ваше клюквенное представление о русских, которое меня оскорбляет. Влажно-троцкистские мечты о децимации оставьте себе, вместе с вашими американскими страхами всего и вся энд убедительно продемонстрированным "Страх самый ценный товар во Вселенной". После "Эпохи мертвых" - не катит.

Герман Шишков "Воздух Друмира" Литрпг, фанфик к "Играть, чтобы жить". Начавшись неплохо и более-менее серьезно, к первой трети перешло в стеб. Гном - д'Артаньян, его товарищи-Ветераны - лохи, прочие - тем более, и с Неназванным ГГ на "ты". Местами есть проблески сюжета. Грамотность текста и качество файла низкие.

Алена Харитонова "Жнецы страданий" (1-я книга цикла "Ходящие в ночи"). Фэнтези. Магическая школа со славянским отливом посреди дремучего лесного средневековья. Увы, к трети первой книги система обучения в ней меня доконала: она построена таким образом, словно желающих за порогом по 100 человек на место стоит и тупо гробить учеников только поощряется. А вовсе не пара десятков одаренных с трудом по всем весям в год наскребается, без колдунов же никак в этом авторском мире - каждого(!) умершего упокоить, да еще с нежитью по лесам воевать надо... Дамы так хотели показать якобы вынужденную жестокость и неразумность придуманной ими же системы образования, словно отыгрываются за обиды на учителей в реале... Нелогично, неправдоподобно, жизни в авторском мире нет, попытки необоснованной жестокости - в достатке. Не Мартин, но вот Дяченковскую "Вита ностру" атмосферой напоминает. Тьфу, короче. Ах да, из плюсов - грамотность как у школьных хорошисток... по русскому с двойками по экономике и истории.

Юлия Остапенко "Тебе держать ответ". Фэнтези, средневековый авторский мир. Идет война кланов, грозит очередным пришествием оспа, изредка рождаются мальчики "которые за все в ответе" - их бездумные маленькие поступки меняют судьбы многих людей. Книга о жизни такого мальчика с показом его с разрывом в 10 лет, то тут, то там. И вроде есть идея и ее реализация через сюжет, есть влитые в среду обитания нешаблонные персонажи, есть правильный язык и психологизм, но интерес так и не возник по прочтении уже четверти довольно толстой книги... Скучно, и желания превозмогать, как я это делала с другими ее книгами после "зашедшего" мне "Птицелова" - нет.

Анна Семироль "Игрушки дома Баллантайн". Наверное, стимпанк... про то, как влюбленная в погибшего одноклассника девушка сделала из него механического человека (с прежней личностью, однако), а потом не только из него и не только она. Стиль таков, что прочесть больше нескольких страниц не смогла - убогость печально смотрит из каждого куцего предложения, а других там нет. Весь текст идет в настоящем продолженном времени и это ломает мозг.

Виталий Егоренков "Геймер. Реал vs вирт". Литрпг. Оригинальная идея - игра должна мотивировать человека на здоровый образ жизни и самореализацию в реале. Но вот чем так хороша эта игра? Кроме абсолютно школярских восклицаний ГГ о ее превосходстве над другими играми по ощущениям при пресности в ней происходящего, странности геймплея, дикости монетизации - ничего не имеем. Какая-то косноязычно-картонная агитка...

Александр Рудазов "Экипаж". Космическая юмористическая фантастика с обменом телами, тела - тверской частный детектив и инопланетный капитан звездолета. Такое ощущение по первым главам, что автор свысока смотрит на своих персонажей, где презрительно, где издевательски, где ставя их в неудобное положение. Для меня это 1) не юмор, 2) неприятно, - так что решила не превозмогать себя и стереть книжку.

Елена Никитина "А что вы хотели от Бабы-яги". Вроде бы юмористическая фэнтези. Убогий язык - помесь подмосковного с канцеляритом, отлакировать фольклором. Нескольких страниц достаточно, чтобы стало тошно, так что за сюжет не скажу...

Влада Воронова "Крест на моей ладони". Городское фэнтези с магами, оборотнями и т.п. в современной России - что уже настораживает. Повествование от лица девушки, изложение в настоящем времени, но как воспоминания из недалекого будущего, при этом сухо, серыми обыденными словами, очень короткими предложениями, сосредоточенно-серьезно, напоминая в целом плохой детектив про 90-е. Из-за всего этого читать не смогла, на какой странице ни открой - лично для меня нечитабельно. Хотя на дайрях в рекомендациях книга то и дело всплывает...

Виктория Угрюмова "Двойник для шута".
Можно сказать, классическая фэнтези - мир средневекового типа с магией, великое противостояние сил добра и зла в прошлом и их же настоящем (долгоживущие и наследники), великие тайны, великая и жертвенная любовь... Великие объемы текста, потому как тайны настолько прозрачны, что всё ясно уже на первых 10 процентах, что подтвердило долистывание до конца. Автор мастер разбавлять сюжет водой до гомеопатических доз - длинноты, повторы, расшаркивания, описания одежд, интерьеров, достоинств великих, добрых, прекрасных существ и подлости их древнего врага со прислужники - разумеется, в возвышенной манере. Книга на любителя, для меня - нечитабельно.

Надежда Федотова "Капкан для гончей". Фэнтези про аристократию в средневековой Шотландии с любовной историей и политической интригой. Незамысловатый сюжет медленно развивается, и не так уж плохо - но автор все меньше внимания обращает на язык своих персонажей: поначалу хотя бы нейтральный, с каждым новым персонажем он всё больше осовременивается (так, что думаешь - неужто это попаданец? и это тоже? да они все засланцы!) и не соответствует рисуемой картинке. Бросила - есть что почитать получше.

Чайна Мьевилль "Вокзал потерянных снов". Стимпанк с иными расами. Дальше первой главы не ушла - главный герой вызывает брезгливость, как и авторское смакование нелицеприятных деталей. Читать через силу, хотя отзывы и дальше обещают не лучше, нет желания.

Сергей Давыдов "Наизнанку". Оригинально - такого густого навыкодрочерства в городской фэнтези мне еще не встречалось. У героя РПГ-интерфейс и сдвиг на прокачке бесконечного числа навыков, вот и вся обозначенная литРПГ, а заодно и основное содержание по крайней мере 1-й четверти книги - дальше читать этот почти бессюжетный "список кораблей" что-то надоело...

Олег Верещагин, Сергей Арсеньев "Путь к звездам". Сборник рассказов про будущее человечества от постапокалипсиса до галактической империи. Внутреннего стержня нет - видимо, вошли фрагменты, не вошедшие в другие произведения некоего авторского цикла "Новая земля", из которого я ничего и не читала. И не стану. Всего должно быть в меру и в дружбе с логикой, а коммунистически-дворянский мир с исключительным главенством подростков у меня в голове не укладывается. Несмотря на симпатии к добро-справедливому исходному посылу...

Владимир Мясоедов "Земли меча и магии. Друид". Литрпг по пошаговой стратегии "Герои меча и магии", по текстовке квестов скорее "Кингс баунти". Бессмысленно и бессюжетно. ГГ эгоистичный картон, остальные персонажи и вовсе полные боты. В пошаговки я люблю играть, а вот читать оказалось скучно.

Владимир Черепнин "Вовка в Треклятом". Типа юмористическая фантастика: к пьяному сантехнику, удиравшему от гопоты, явился черт и предложил... не знаю, что, потому как далее уже не интересует - зачина хватило.

Андрей Круз "У Великой реки. Поход". Писал ли это Круз? А если Круз, то не стеб ли это? Мозг вынесли уже первые страницы: люди и техника несколько сотен лет назад перенеслись из советских 1960-х, но стиль речи под крепостничество - с чего бы? Остатки советизмов с новоязом вероятны - но не посконщина же. Плюс первые же примечания о машинах на три страницы мелким текстом а ля Денисов... Обещан новый техногенный мир с охотником на нечисть, прочитанное начало показало хомяка-автофаната, хз что там дальше. Извините, нечитаемо.
запись создана: 09.02.2012 в 19:07

@темы: НФ где-то рядом, альтернативная история, книги, литрпг, фэнтези

URL
Комментарии
2014-11-07 в 15:19 

Бледный
Вера и верность!
Я из всего этого читал только Катласа, и надо сказать, дочитал. По одной причине: это не книга, а текстовое описание пошаговой стратегической игрушки :)

2014-11-07 в 15:25 

Ingris
Бледный, текстовое описание пошаговой стратегической игрушки Хм, пожалуй. Однако лично я в пошаговые стратегии (в отличие от РПГ) люблю играть, а не читать... :vv:

URL
2014-11-10 в 20:56 

Fiveja
А я слышала что некоторые грузят, смотрят прохождение и после этого играют:crzalien:

2014-11-10 в 20:56 

Fiveja
ЗЫ: сам-то я немного далёк...

2014-11-10 в 23:27 

Ingris
Fiveja, смотрят прохождение и после этого играютмой Данька, например. А я читать люблю про РПГшки - так быстрее и более связно, чем в них играть...
А про "фермы" книги вроде не требуются - ну разве что справочники ;-)

URL
2014-11-24 в 02:46 

Groemlin
Из упомянутого припомню разве что "Млаву красную" - которую читал не без любопытства - как занимательную альтернативную версию наполеоновских войн. В кои-то веки не так много неправдоподобных деталей - а то, что династия другая и столица тоже - заметил не сразу и не без удивления. Полагаю, их можно было и не менять вообще, принципиально это мало что поменяло бы. Вероятно, авторы решили, что такое допущение даст им большую свободу рук.
почему остаются в этой альтернативной истории Наполеон и его 1812 год – при том, что это другая Россия, без Москвы, Романовых и вообще Рюриковичей. И т.д. по аналогичной схеме. Ведь другие люди, другие события, другая история – КАК они привели к столь похожему на наш 19-му веку???
Хм, а почему бы им не быть? Вся эпопея с Наполеоном (уж если зашёл о том разговор, то не только с ним, а и с Великой Французской революцией, которая Наполеона и породила) устроилась независимо и помимо того, что происходило за тысячи вёрст к востоку и северу от границ Франции; это чисто европейская заварушка. Кто б там в России ни был - Рюриковичи, Гедиминовичи, Чингизиды, - европейская история вряд ли бы обошлась без неизбежных и закономерных моментов, поменялись бы разве что некоторые имена и конкретные даты.

2014-11-24 в 13:58 

Ingris
Groemlin, европейская история вряд ли бы обошлась без неизбежных и закономерных моментов, поменялись бы разве что некоторые имена и конкретные даты Может, если бы брать меньший отрезок времени - то да. Но чтоб на протяжении 100 лет не было расхождений - не верю. А как же роль личности в истории? Как минимум - были бы другие династические браки в Европе, от них рождались другие люди, которые бы историю повернули иначе.

URL
2014-11-24 в 17:05 

Groemlin
Может, если бы брать меньший отрезок времени - то да. Но чтоб на протяжении 100 лет не было расхождений - не верю.
Ingris, напротив - именно на больших промежутках времени общие закономерности проявляются наиболее отчётливо. И роль личности и роль случая их не отменяет. В той же Франции Робеспьера "сожрали" в первую очередь те, кто опасался появления "революционного диктатора". Про безвестного артиллерийского офицера корсиканского происхождения в тот момент никто не думал:D
были бы другие династические браки в Европе, от них рождались другие люди, которые бы историю повернули иначе.
Рюриковичи со времен Ярослава Мудрого не слишком активно участвовали в династических матримониях Европы.:) Всплеск петровского времени читать дальше- захудалые князьки Северной Европы, которые погоды не делали. С мощными державами породниться и привнести в династии свою кровь Романовым на момент наполеоновских войн тоже не удалось. Да и одного только рождения - мало.

2014-11-24 в 18:04 

Ingris
Groemlin, О, мой косяк - я ж хотела написать "на протяжении 1000 лет". Каждому - своё (т.е. кому какие определенные авторские допущения мешают), но у меня такой расклад в голове не укладывается и дальше следить за сюжетом не дает. Да еще если это серьезное повествование, а не буффонада... :upset:

URL
2015-05-16 в 16:07 

Шано
Вейский цикл Латыниной нельзя читать, начиная со "Ста полей", мне кажется. Мой личный рекомендуемый порядок: "Дело о лазоревом письме", "Дело о пропавшем боге", "Колдуны и империя", "Инсайдер", а потом уже добирать остальные книги, если захочется.
Мир очень яркий, что редко бывает, но подлость и интриги - непременная составляющая этого мира, так что я вполне понимаю тех, кому это неприятно. Мне же цикл нравится, хотя иногда и коробило от излишней пошлости. И понравилось, что слишком много вульгарной экономики - обычно в фэнтезях никто об экономических процессах не думает.
Далин мне не нравится, хоть его и нахваливают. Тривиальные бабские романы в нехорошем смысле слова.

Остальное большей часть не читала, а что читала - даже не запомнилось

2015-05-16 в 18:10 

Ingris
Шано, ну, начинаю-то читать в порядке нумерации, и делать это с середины цикла точно в голову не пришло :)

URL
2015-05-16 в 20:34 

Шано
Ingris, Да я и сама обычно начинаю читать по порядку. Но я-то начинала в свое время с того, что попалось под руку - с бум. книжки "Колдуны и министры", потом прочитала "Инсайдера", а потом уже нашла все остальное. И поняла, что если б я начала со "Ста полей" - бросила бы читать, бо нудно и очень на любителя. А "Колдуны" в свое время пошли отлично, потому что было интересно об средневековых интригах в мегарэбах читать. У меня-то лично насчет средневековых подлостей большой недобор). А "Инсайдер" вообще оглушил, и я считаю эту книгу лучшей в цикле. Но цинизм зашкаливает, это да.

2015-06-14 в 23:53 

Дейдра-и-дети
боггарт читателя - незаконченный текст
Большое спасибо за ваши рецензии.

2015-06-15 в 15:07 

Ingris
Дейдра-и-дети, да было бы за что :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Слънчево е днес

главная