Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:07 

Отстойник два. Недочитки про попаданцев

Ingris
Попаданческая тема у меня в фаворе, потому и нечитабельного по ней много набирается.

Карина Демина (она же Екатерина Лесина) "Изольда Великолепная". Нищей россиянке без дома и мозга предложили замуж за деньги и замок, а она и пошла, после же вдруг выяснила, что это в другой мир типа фэнтези. Из хорошего - эпиграфы к главам и знание русского на уровне хотя бы разговорного. Но - отдает словоблудием, нытьем и потугами на юмор, да и героиня в первых главах слишком непривлекательна, чтобы о ней читать далее. До второго ГГ, ее заочного мужа, я не добралась.

Сергей Шкенёв "Николай Негодник" - юмористическое фэнтези с попаданцем. Герой из настоящего попал в мир, смахивающий на лубочную Русь, наводненную анахронизмами и отсылками ко всему подряд в современности. Быстренько стал князем, армией из леших и дракона воевал с набегами орд и убийцами из дьявольского ордена, а потом со всей толпой перенесся обратно в настоящее. Это сюжет. Но содержание - разного рода шуточки ради шуток, которые где-то на трети надоели своей бессмысленностью ("что-говорить-когда-нечего-говорить"). Пролистала до конца и порадовалась, что читать не стала.

Дмитрий Полковников "Опытный кролик" - АИ, попаданец в июнь 1941. Материал интересный, на основе архивных источников; о многих деталях ранее не знала, и точно их не было в обычной попаданческой литературе "наши в 1941-м". Герой опять же ведет себя умно, вживаясь в новое тело с его биографией, пытается подготовить свой кусок границы к вторжению, но не отсвечивает послезнанием. Одно конкретное НО: если первая четверть нетонкой книги хоть как-то вычитана (пусть и беда с запятыми), но чем дальше, тем текст сырее, вплоть до того, что вместо диалога или косвенной речи имеем черновые наброски - х.з., кто что и к чему говорит... Решила ждать, пока автор доведет книгу до ума.

Анджей Ясинский "Ник" - фантастика с попаданцем. Из России не особо далекого будущего сисадмин с автономным ноутбуком и некоторыми прибамбасами перенесся в нутро заброшенного инопланетного корабля, из него выполз в неизвестный мир - и занялся их неспешным исследованием. Этакая робинзонада, но без трудностей выживания и проявлений смекалки, ибо все необходимое чудесным образом имеется. Не имеется только людей или каких-то аналогичных существ, по крайней мере, на тех 20% книги, что я одолела. Скууучно...

Валерия Малахова "Мент, меч и муж" - юмористическая фэнтези с попаданцем.Точнее, попаданкой, которая мент, нашедшей волшебный меч, вышедшей замуж за принца в сказочном мире и там же расследующей преступления. Как-то плохо у меня складывается с русскоязычной фантастикой от лица женщин, особенно - попаданок. В большинстве своем оно нечитабельно - хи-хи на ровном месте, без сюжета, зато со штампами и роялями (а что? женщины ж за штампы, которые в паспорте? и за романтичное музицирование, да!) Здесь еще и покрошено - каждая глава делится на две части, рассказ идет сейчас и 7 лет назад. В результате в голове - воздушный такой салатик. Нафиг.


Диана Гэблдон "Чужестранка" Счастливая жена перенеслась сквозь друидский стоунхендж из середины 20-го века в середину 18-го, попала к шотландцам, живет среди них, и так и хочет в кого-нибудь влюбиться (что далее ей наверняка удастся, несмотря на наличие мужа, до которого всего-то рукой стоунхенджем подать). Про быт Шотландии 18 века мне сейчас неинтересно, а стиль пронизан неспешностью и любовным томлением, которые сейчас опять же не в тему. Может, когда-нибудь и вернусь, пока же и трети книги хватило (хотя там их целый цикл...)

Константин Калбазов, цикл "Росич", книга 1 "Концерн". Альтернативка про трех попаданцев из 1998 в 1898 год. Скукота - ни людей, ни событий, ни хотя бы матчасти. Три офицера российского флота - один талант в инженерии, другой в механике и силе, третий как командир/рукопашник/фанат русско-японской войны пошли посмотреть, как работает аномальная зона и провалились на 100 лет назад; на месте зарабатывают деньги как могут - продали золото, подзаработали на рынке в наперстки, обыграли каталу в бильярд, местных крышевателей побили-убили. По стилю напоминает штампованные боевички 90-х годов, где раскрытия характеров нет, зато много слов, что герои добры, и показа, как они круты рядом с быдлом и бандитами, не отличаясь от тех по действиям и побуждениям... У Романова в его попаданцах на троне хоть страстность какая-то есть, размах невероятного, тут - просто серость, целый цикл.

Андрей Муравьев "Меч на ладонях". Фэнтези типа альтернативки, но с попаданцами. 4 попаданца из России разных периодов 20 века перенесены магом древнешумерского культа в конец 11 века - вроде бы для допроса (малопонятно о чем - "Пришельцы со звезд заходили? нет? в топку!"). Только допрашивать вдруг некому и некогда, тут и попаданцы с боем сбегают - в поисках возвращения домой и такого же святилища-переноски, только где-то на югах и с колдунами (чем это не угодило - неясно). Их решено на всякий случай убить, причем без того самого допроса. По дороге всех поражают огнестрелом и всем славянам понятными песнями 20-го века под гитару. Очень показательный для меня пункт, это самое пение попаданцами - кому, что, на каком языке, в каких целях поют и как воспринимается. Здесь дальше читать не шмогла - памятуя трудности перевода со старославянского на русский, считаю невозможным хорошее понимание и восторженное восприятие древнерусскими людьми текстов на русском, да еще в большом количестве и без пояснений. Ну и прочие логические нестыковки (при неплохом историческом колорите) напрягли. Зря, неестественно автор вписал сюда шумеров, их тайное общество с влиянием на первых лиц стран, колдовство с волшебными существами и бессмертными полубогами в придачу.

Юрий Валин. Дважды пробовала начинать с получивших хорошие отзывы книг – «Выйти из боя» и «Самый младший лейтенант». По жанру это альтернативка с попаданцами – по Великой Отечественной, с уходом в другие времена и иные миры. Попаданцы работают в рамках секретных экспериментов военных нашего мира в параллельных мирах с похожим ходом событий – «что было бы, если бы…» И всё бы ничего, только о самих операциях или стратегии говорится на паре страниц, а остальное посвящено трепыханиям в круговерти войны Катрин Мезиной с меняющимся набором спутников. Катрин – мечта всех мужчин, начиная с автора: внешность «лощеной б-ди» (это цитата из книги), крутень в рукопашной и стрельбе, виртуозно выражается матом, организует солдат и гражданских, бесстрашна и вообще не имеет недостатков и привязанностей. Слог неоригинальный и тяжеловатый, исторические бытовые мелочи вроде на месте, но дух и смысл всего происходящего как-то ускользает. Не мое.

Александра Лисина "Игрок" (1-я книга цикла "Без права на выбор"). Попаданка в фэнтези. Автор страдает беспричинным многословием - воду льет, не жалея, а также толчет ее в ступе своего сюжета. Шаблонность, которая уже не вторичность, а куда-то дальше. Текст процентов на 80 состоит из примитивных внутренних монологов героини, еще на 19 процентов - из описаний объектов вокруг нее, на 1 - из действий. Сама героиня - представительница типа людей инфантильных, самовлюбленных, недалеких и пресыщенных, которые за всю жизнь ничем не увлеклись по-настоящему, не знали нужды и непланктонной работы, и которым вечно скучно...
ИМХО - нечитаемо, что становится ясно уже по прологу, а 1-я глава окончательно убеждает отложить вфтопку эту графомань.

Андрей Посняков "Шпага Новгородского дома" (1-я книга цикла "Новгородская сага"). Если бы вся книга была как первая глава, то было бы читабельно как бодрый милицейский детектив, в реалиях которого автор вполне ориентируется. Зачем, зачем ему попаданец в Новгород 15 века? Все резко стало вяло и поддельно, читать невозможно.

Андрей Саликов "Жандарм". Это не роман, это скелет романа или даже двух-трех. Если над ним хорошенько поработать, нарастить мясо отношений, связки сцен, пустить переливаться кровь диалогов, натянуть кожу описаний - может выйти интересная история. А пока это фрагментированный скелет. Тема - попаданец в своем теле в Россию при Александре II, в 1870-е, ставший жандармом и борющийся с террористами etc. с современным подходом к делу.

Джон Диксон Карр "Дьявол в бархате". Сюжет у романа, может, и неплох, не знаю - не далеко продвинулась, хотя в другом изложении почитала бы. Что-то я сейчас не переношу такой выспренно-мелодраматичный стиль изложения. Откуда он - понятно: и автор зарубежный в облагороженном переводе, и написано больше 60 лет назад, и персонажи - профессор начала 19 века и аристократы 17 века (куда ГГ перенесся по сделке с дьяволом в целях провести расследование убийства и изменить историю). Не читается.

Владимир Поселягин "Первый фронт" (1-я книга цикла "Аномалия"). Попаданец в 1941-й год, который через дыру-аномалию бегает туда-сюда, предупреждает Берию и Сталина о начале войны и т.п. Видя подборку шаблонов и недалекого героя, я честно думала первые несколько глав, что имею дело со стебом на тему. Увы, всё серьезно - оказалось, графомань обыкновенная, даже знаниями не подкрепленная.

Виталий Зыков "Безымянный раб" (1-я книга цикла "Дорога домой"). Не одолела и первой главы - настолько это похоже стилем на Ле Гуин и прочую серьезно-возвышенную с крапинками бытовой сниженности фэнтези 1980-90-х, да еще с пунктиками типа "таинственный обряд раз в 1000 лет", "многовековый маг с телом юноши", что уныние посещает меня... Не дождалась, когда появятся земляне в этом мире магии. Да и фиг с ним - случайное открытие дальше по тексту показало неизменность стиля и повествование только от 3-го лица, тогда как превозмогать неприятие в таких случаях мне помогает именно что повествование от 1-го...

Сергей Калашников "Якут". Сухой отчет попаданца в глушь 17 века - короткие простые предложения на уровне литературы для 1 класса, нет диалогов, настоящее время, "что вижу - то пою". По части деталей и реализации немало вопросов - а вот герой просто сделал, что хотел, и всё. Любопытство вызывает только место происходящего - уголок Якутии, который автор явно неплохо знает географически и исторически... но, пожалуй, лучше "Дерсу Узала" почитать.

Сергей Плотников "Из рук врага". Группа попаданцев в другой мир сразу раскололась: аморальные типа "выживальщики" - заниматься продвижением оружейных технологий (но не о них речь), главный герой-"балласт", видящий магические потоки - заниматься эльфийскими биотехнологиями, дабы нагнуть потом соотечественников. У автора есть идея, но нет литературных способностей, да и со знаниями так себе...

Олег Языков "Турпоездка «All Inclusive»". Пенсионер погиб тут по вине инопланетян и перенесен в мир типа средневекового, в молодое дворянское тело с компенсацией в виде пирокинеза, телекинеза, эмпатии, телепатии, массового гипноза и т.п. - и все это на первых 10% первой книги. Жвачка для мозгов, причем безвкусная: простенький язык, невнятные персонажи, приключения тела без желания думать - только пользоваться очередной сверхспособностью...
запись создана: 10.02.2014 в 13:17

@темы: фэнтези, попаданцы, лавстори, книги, альтернативная история, НФ где-то рядом

URL
Комментарии
2014-02-10 в 20:58 

lekai
Feci quod potui, faciant meliora potentes
В Нике люди появляются, так что робинзонада там относительно недолго, но даже с таким развитием сюжета я уже второй раз не могу дочитать первую книгу до конца, не говоря уж о серии

2014-02-10 в 22:06 

Ingris
lekai, я уже второй раз не могу дочитать первую книгу до конца одну эту - дважды, или же эту и еще какую-то?

URL
2014-02-11 в 19:10 

lekai
Feci quod potui, faciant meliora potentes
Ingris, первую книгу про Ника. С одной стороны люблю попаданцев и интересно, чем дело закончится, но как то она тяжко идет, поэтому после 2/3 переключаюсь на другие.

2016-06-21 в 22:24 

MirrinMinttu
Do or die
"Мент, меч и муж" читала на Самиздате, в восторге была))

2016-06-22 в 00:21 

Ingris
MirrinMinttu, я женских ГГ после волны "женских детективов" 90-х вообще с трудом переношу, они должны быть реально адекватными и без шуточек...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Слънчево е днес

главная