Ingris
"Остинленд" (Англия-США, 2013). Романтическая комедия. Для получения большего удовольствия от комедийных моментов желательно иметь некоторое представление о романах Джейн Остин или хоть просмотреть "Гордость и предубеждение" с Фертом, с ориентиром на который выстроен данный фильм.
Одинокая 30-летняя американка Джейн, влюбленная в Британию книг Остин, едет за мечтой в Британию современную в поместье Остинленд, чтобы поиграть в жизнь того времени. Смотрится она весьма интересно в тех костюмах, благо и манеры соответствуют; об остальных посетительницах того же не сказать. Для романтического приключения им определены пары из актеров согласно толщине кошелька и пожеланиям. Каждый получает то, что хочет: кто-то любовную игру для удовольствия, кто-то серьезное чувство, кто-то зарплату... Главное, разобраться, кто тут актерствует, а кто настроен всерьез - не всё так очевидно, хотя первоисточник и шаблон дает подсказки.
Весьма неплохо и преимущественно симпатично. Только мне финал показался печальным: был в Англии оригинальный аттракцион-ролевая игра в духе книг Остин за большие и очень большие бабки для дам, а потом всё перекупила американка и сделала очередной диснейленд в розовых тонах. Как поет Раммштайн: "We’re all living in Amerika"...


"Если только" (Англия, 2004). Слезливая мелодрама с одним мистическим моментом. Из отзывов я предполагала, что будет фантастика - и в больших, чем один раз, количествах, т.к. по факту у героя разок случился "день сурка". Жили двое, думали, не пожениться ли, несмотря на несходство характеров, день прошел косячно, а в конце его она погибла. Он долго и жалостно демонстрирует, как мужчины переживают горе. С утречка вдруг оказывается, что вернулся вчерашний день, что-то идет не совсем так, особенно если начать принимать меры - и он устраивает своей подруге лучший день в ее жизни, при этом обреченно и осознанно идя к тому же финалу, чуточку его подправив. Почему было не предпринять более радикальных шагов - ну хотя бы не садились бы в то же такси? Ответ на их лицах, на их овцеподобных лицах с огромными жалостливыми глазищами - овцы они... особенно парень... тьфу... Из хорошего разве что идея ценить любимых и показывать свою любовь, не откладывая на потом, потому как "потом" может и не быть.

"Леди на день" (Россия, 2002). Мелодрама в основе и комедия в ее преподнесении - авантюрная, положений, буффонада, трагикомедия. Заявлена Америка 30-х, но такова она не больше, чем Америка в "Человеке с бульвара Капуцинов" - наши играют в иностранцев, да еще целенаправленно и аккуратно поддают русской клюквы. Получилась сказка - одновременно веселая и печальная, неправдоподобная и добрая. Актеры играют скорее типы персонажей, но играют отлично: восходящая звезда аферизма и его мать-бордельмаман, мэр перед выборами и заносчивый аристократ, не знавшие бед богатенькие влюбленные и БИЧи, где-то в глубине еще помнящие, как были судьей, леди, графом... Сюжет комедии положений - выдать нищую уборщицу борделя за богатую леди, дать ей возможность увидеть дочь, почти всю жизнь росшую вдали в пансионе, дать возможность той дочери войти в семью богатых аристократов и не нуждаться, как нуждается большинство героев фильма, обитателей городского дна. Сделать доброе дело - из добросердечия, дружбы и собственной гордости. Может, богачи и считают их людьми второго сорта, но ведь не отличат от людей первого сорта, если мозги задурить, а значит - все люди равны! Да и жизнь всяко повернуться может, так что опять же - свобода, равенство и братство на наглядном примере :)
Неплохой легкий фильм с оптимистическим настроем. Интересно, у Астрахана все работы с таким настроением? Если да, то надо бы еще поглядеть...

"За счастьем" (СССР, 1982). Лирическая семейная комедия с элементами сатиры. Фильм особенно интересен как представитель времени смены ценностей, начала открытого потреблятства. Живет обычная семья в городке, главный герой счастлив - любимая работа маляра-художника, среднерусская природа, народная музыка как хобби, умница-дочка, жена-красавица-каратистка, и даже тещу с ее закидонами терпеть можно... пока она всех остальных женщин в доме не настроила на волну своих бзиков. И едет волей-неволей мужик в Казахстан на стройку, да еще треплется по дороге под пиво, введя людей в заблуждение и получив не ту работу, что хотел бы. Хотя и его специальность да с умелыми руками, пусть и звучит обычно, но нужна людям.
Простенько, местами забавно. Вывод, подтвержденный жизнью: для счастья надо жить отдельно от родителей.

"Сердце и души" (США, 1993). Штампованная комедийная мелодрама с послесмертием, в которой за людей то и дело стыдно. Четверо людей в Америке 1950-х погибли в аварии, не закончив дел, и почему-то в виде призраков оказались привязанными к новорожденному, появившемуся в момент их смерти. Воспитывают его, а потом предают, внезапно бросив в одиночестве, якобы для его блага. Десятилетия спустя, так же оставаясь привязанными к парню, души узнают, что привязка была им наградой - для завершения дел на земле, только теперь на это осталась пара дней, а потом на перерождение. И они вламываются в жизнь и тело поднадзорного, чтобы успеть. Успевают, конечно, - на этих моментах зритель по задумке должен сочувствовать и прослезиться, наверное. Роберт Дауни честно пытался вытянуть фильм своей пластикой тела - увы, этого мало, да и вступил он с середины. Посредственно. Да и страшненькие они все...

И вот интересно становится по просмотру пачки фильмов - а все американцы такие резкие? вот идея пришла - и надо ее тут же делать без обоснуя и оглядки на обстоятельства и чувтсва прочих заинтересованых сторон? особенно если это идея у женщин "надо познакомить его с моими родителями, срочно, прям завтра, если они в городе, или через неделю, если на другом конце земли, и не важно, что у тебя работа и реально срочные дела - ведь мои родители срочнее!"?


@темы: лавстори, комедийное, кино