Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:38 

Punisher

Ingris
Посмотрев короткометражку "Каратель: грязная стирка" - жесткую, нетолерантную и довольно-таки реалистичную - решили с мужем посмотреть полнометражки - как-то этот комикс прошел мимо нас, хотя герой в нем без суперсил и вроде бы адекватный, что мы любим.



"Каратель" (1989). Прежде не смотрела, но припомнила, что в детстве читала книжку из серии "Бестселлеры Голливуда", только называлась она "Палач" :) Дольф Лундгрен выглядит непривычно - брюнетом - и является главным впечатлением от фильма, его брутальным и чуть сентиментальным украшением. На начало фильма Каратель действует уже 5 лет, и только коп, ведущий его дело, подозревает в нем бывшего своего напарника Фрэнка Кастла. На месте мести Каратель оставляет кинжалы с черепом - никаких футболок с черепом или фотографий; мотоцикл, черная кожа, холодняк, жизнь в канализации - прям черепашка-ниндзя. Ниндзя в фильме в обилии - якудза заступили дорогу как Карателю, так и его старым врагам-мафиози, у которых за-ради подчинения выкрали детишек младшего и среднего школьного возраста. Враг моего врага - мой друг? И что с ним делать, когда общий враг будет побежден?
По зрелищности этот фильм превосходит 2004-й - даже не смотря на отсутствие компьютерной графики, местами зримое ограничение возможностей постановкой трюков, специфический хлещущий звук 1980-х и раздражающее ныне количество единоборствующей японщины.

"Каратель" (2004). По краткому определению мужа - "сопливое говно". Я не так категорична, всё же задумка с местью и эпичный мордобой с русским были хороши, но тоже не в восторге - потому как затянуто, слезливо и часто напоминает какой-то глупо-бессвязный молодежный сериал. Траволта оставляет равнодушным, мафиози у него вышел недальновидным подкаблучником; да и вообще все бандитствующие показаны гротескно.
Подход принципиально иной, чем у фильма 1989 года. Во-первых, поменьше действия и смертей, побольше разговоров и эмоций. Во-вторых - начинается издалека, с шитого белыми нитками спецзадания агента ФБР, где по дурости собственной и омоновцев погиб великовозрастный сынок мафиози, за которого родители решили страшно мстить семье фбровца. Неторопливо показана счастливая семейная жизнь Фрэнка Кастла, с пиком на многолюдном семейном торжестве, превратившемся в бойню. А после - полгода спустя - месть-подстава, поэтапно осуществленная Фрэнком. Живет и выглядит он скорее как алкаш, комната в непрезентабельной квартирке, где живут еще трое, быстренько заявившие мужику: "теперь мы - твоя семья!" (в них, видимо, трансформировались помощнички из предыдущего фильма: слабовольный коп - в слабовольного жиртреста, тощий бомж - в хлипкого любителя пирсинга, навязавшаяся копу помощница - в навязывающуюся Фрэнку девицу-официантку) Милое скопище неудачников - они нашли друг друга... Боевки мало: подчеркнуто неравноценный (волки против глупых овец) наезд бандитов на мирных, скоротечный финал да еще сцена с визитом "быка" Бориса в стиле "за ВДВ!"

"Каратель: территория войны" (2008) Начиналось хорошо - нормальные человеческие лица, экшн в рамах боевика ("Святые из трущоб" где-то рядом)... А потом вдруг пошел пафосный комикс про мафиози с искореженным (не без вины Карателя и с виной пластического хирурга-авангардиста) лицом, с довеском в виде брата-психопата. И далее комикс про Двуликого сочится из всех щелей, нелогичностью и нереальностью разбивая цельность картинки вдребезги... Но если в "Бэтмене" пафос был основной чертой стиля, искусственность и преувеличение были во всём и во всех героях, то тут это смотрится чуждо, т.к. делаются попытки держаться в рамках реальности, и даже в Карателе пафоса умеренная порция, не говоря про его окружение (вдова фбровца с малолетней дочкой, снабжающий Фрэнка за идею полезностями торговец, копы). В сочетании с кровищщей получился треш.
В этой версии Фрэнк не фбровец, а спецназер, семья его убита как случайные свидетели 5 лет назад, и с тех пор он систематично вырезает мафию - чему полиция старается не мешать. Обитает в метро; ходит, обвешанный пистолетами, в усиленном бронежилете, причем обычно не скрываясь :gigi: Учитывая, что Кастл тут - Тит Пулеон, который Рэй Стивенсон, и образ не сильно отличается... на него посмотреть можно. Опытный солдат на затянувшейся одиночной операции, с затаенной душевно болью в глазах, с яростью в сердце, с уверенностью в каждом движении.
В целом же - снова историю испохабили, теперь - обилием дичи. :(

Не везет Карателю на экранизации...


@темы: видео-видео, детективы, кино

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Слънчево е днес

главная