Ingris
Мигрень просила чего-то легкого, но без юмора, и непременно позитивного...

Наталья Колесова "Король на площади" Любовное фэнтези. Уличная художница и бродяга с певчей птицей. Бежавшая из-под венца княжна и одинокий король, на чью жизнь и трон идет охота. Две половинки, разминувшиеся и всё же нашедшие друг друга. Взгляд, словно волан, легко перебрасывается от одной стороны к другой. Чувственно, лирично, под настроение - понравилось.

Наталья Колесова "На хвосте удачи". Приключенческий роман в пиратском антураже. Любовная линия, на удивление, практически отсутствует, так, флёр флирта. Главная героиня Нати выдает себя за юношу и приключается вместе с удачливым капитаном-корсаром по прозвищу Лис в Карибском море. Сюжеты позаимствованы у Сабатини и Беляева, переработаны в маленькие визуальные эпизоды в духе авантюрр и романтизма, поданы маленькими изящными кусочками в авторском стиле. Вторично, неплохо.

Оксана Демченко, дилогия "Безупречный враг" ("Последний сирин", "Морииль"). Фэнтези в средневековом авторском мире. Напоминает схемой "Паутину удачи": хорошие люди в беде поодиночке, но находят друг друга, помогают и постепенно меняют мир к лучшему. Почему этой дилогии дано такое название, я так и не поняла.
В первой книге происходит привыкание к авторскому миру - необычные коралловые острова, волшебным туманом закрытые от континента, как основное место действия, и побережье с рядом владений в европейской стилистике. Много действующих лиц и мест, к тому же разделенных временем - внимание распыляется между ними; этому способствует и то, что в файле глоссарий идет в конце, разбираться в терминах проще самостоятельно, чем туда-сюда листать. Итак, есть острова, на которые раз в полвека приходит всеуничтожающая Волна, а защитить от нее могут только особые люди, дети морской богини - сирины, коих так мало, что на спасение всего не хватает, потому их ценят и держат всю жизнь взаперти. И есть люди, наделенные волшебным голосом - сирены, опасные и потому контролируемые как рабы. Нежелание отдельных личностей быть ценными вещами через интриги и личное сопротивление начинает менять традиционную систему власти на островах. Ну и любовно-лирическая часть присутствует.
Вторая книга - четверть века спустя, знакомые всё лица фоном и их взбалмошные дети на первых ролях, ищущие свой собственный путь. Магии и рояльности (или осуществления предсказаний :)) еще больше, зато сюжет мечется значительно меньше, сконцентрирован на одном персонаже - Криде. Наследник короны и бастард из прибрежного королевства уходит в море, на островах находя свою любовь и предназначение... а вместе с ним аналогичным занимаются еще несколько персонажей. В итоге полный и обстоятельный хэппи-энд, никто не уйдет обиженным, от невыкупленных детей до богов.
В целом ощущение неплохое, местами хорошо, чаще послабее... Или просто в связи с тем, что боль наконец прошла, стало казаться скучнее?

@темы: фэнтези, лавстори, книги