Ingris
"Франция, 1788 с половиной" (2010 г., Франция, 6 серий) - костюмированный авантюрный детектив и черная комедия одновременно Причем дата - за полгода до революции - благодаря нашему знанию о том, что вскоре случится, придает драматичности, меняет отношение к сделанным героями выборам... И то, что за полвека до того было бы удачным поворотом, ненаказанной подлостью, рисковым шагом - уже иное. Все персонажи активно действуют в своих интересах, интересы эти местами совпадают, чаще конфликтуют, спутались в клубок - который таки получит полную развязку. Сценаристы пошли тропинкой "Игры престолов" - эрос, месть, предательство, смерть, интрига, плюс прием "если могут быть совпадение и подлянка - они будут", но, к счастью, без той серьезности и депрессии "даешь еще хуже!" - наоборот, сильно карнавальное начало. Ну и толерантность сильна в истинно французском ключе: перед Амуром все едины, различие рас, вер, социальных статусов - ничто.
Сюжет - где-то в глубинке в живет бедный одинокий граф с тремя половозрелыми дочерьми, одна занимается наукой и знахарством, другая хоть сейчас в Версаль, третья предпочла бы быть мужчиной, и все не отказывают себе в удовольствиях. Но вдруг на них начинают сыпаться удар за ударом - как после выясняется, не просто так, заинтересованные в принадлежащем Сент-Азюрам в очередь встают. И если часть проблем решает озеро Азюров, то остальное приходится самим, в условиях предательства доверенных лиц и могущества противников...
Задорный сериал, в основном в духе эпохи, с отличной игрой актеров (при их не особо-то красивой внешности), с балансом драмы и комедии. Понравилось.

"Война и мир" (2016 г., BBC, 6 серий). Экранизация преимущественно части "мир" толстовского романа: сплетение судеб русских аристократов семей Безуховых-Ростовых-Болконских-Куракиных-Друбецких. То, что касается барской жизни - на отлично, в основном согласно эпопее и аутентично. Более того - где Толстой давал толсто для современников, нынче слишком тонко за незнанием тех тонкостей, потому переложение на более понятный нам художественный язык я только приветствую, даже с моментами "в неглиже". Интрига высветлена из туманных просторов романа, стала блестящей и наконец-то интересной (в книге военные главы были мне интереснее мирных из-за размытости последних). Клюква появляется в показе деревенской и простонародной жизни: избы типа сараи, цыганочка вместо барыни, "хотим под французов" от крестьян и т.п. Военная часть дана по минимуму, без которого не обойтись для показа истории основных персонажей. Философская часть с рассуждениями также максимально обрезана, где можно не словами - передано коротенько визуально. Подбор и игра актеров вызвали разные чувства: этот Пьер по сравнению с Бондарчуком просто супер, хороши Элен, Долохов, Марья, старик Болконский и старая чета Ростовых, Кутузов; неплохо - князья Куракины, Друцкие, Николай, Денисов; Наташа выглядит на нужный возраст только в последней серии - отроковица из нее стремная; князь Андрей слишком похож на Мика Джаггера, чтобы быть красивым, но и не такой ледяной, как наш Тихонов.
В целом постановка интересная и достойная просмотра (с указанными оговорками, там и поплеваться можно). От содержания книги включает дай бог половину, от смысловой части - еще меньше...


@темы: кино, возлеисторическое