01:41 

Крузовщина в пике

Ingris
Андрей Круз "Рейтар". Боевик реалистический, в средневеково-постапокалиптическом сеттинге, с толикой мистики-религии. Мир сильно после катастрофы, феодализм, но есть огнестрел уровня середины 19 в. Много искренне-личного, прямо-таки страстного авторского про войну, политику, посмертие, здесь есть смысл и идея. И вопреки крузовскому обычаю, тут планирование малоэффективно при столкновении с агрессивной реальностью.
Герой романа вынужден жить, пока не исполнит клятву - месть за свой уничтоженный народ, уничтоженный сюзереном как подающих не тот пример подданным вольных-пограничников. Он живой, но для себя уже мертвый состояние, прямо противоположное роману "Господин мертвец", но имеет схожий с тем настрой существования для ведения войны. А исход напоминает "Птицелова".Тревожат героя только две вещи: как воссоединиться со своей семьей после смерти (а с этим можно и пролететь под тяжестью стремительно набираемых грехов), как совершить справедливую месть (без которой желанного посмертия тоже не будет). ГГ не живет, а существует: мелькают места и лица, но все как через пыльное стекло, важны только цель, справедливость, выдержка... и выдержка особенно - как дважды диверсанту в тылу врага и в рядах союзника. Наемник, делающий всё более грязную и тайную работу, входящий во все большее доверие... В остальном - похоже на Круза трилогии "Я еду домой!": идти к любимым через любые преграды, не брезгуя многим, но стараясь сохранить человечность - потому как монстру рядом с ними делать нечего. Хорошо, местами отлично, местами серо и затянуто - соответственно самоощущению героя, повествование-то от первого лица.

"Без корней, без земли, без семьи, без смысла - жив такой человек, а?"



Андрей и Мария Круз "Ар-деко". Авантюрный роман, Каир 1930-х гг. Насильно пришпандорены альтистория с магией камней - обойдись авторы просто брюликами и нашей историей, отличий в тексте почти и не было бы. Название от попыток передать восхищение течением ар-деко, но привычным обзором ТТХ тут не обойдешься - получилось слабо... тем более если сползать на ТТХ машин с пистолетиками. По композиции роман напомнил "Псов войны" - это многонедельная тщательная подготовка к операции, которая займет минуты. Только тут - ограбление, причем совершить его готовятся разные группы шифрующихся лиц. Надо сказать, что в таком ключе крузовская тяга к обсасыванию деталей и тщательному планированию с последующим "всё идет по плану" вполне уместна, тем более что героям таки планы приходится корректировать. Линия сюжета про влюбленность героя-медвежатника-"робин гуда" в типаж Марии Круз уже традиционна, но ее тут хоть мало. Неплохо, хотя способно было быть лучше.

Андрей и Мария Круз "На пороге Тьмы". Попаданцы в междумирье. Из любопытного - мир-отстойник, почти захваченный непонятной Тьмой и ее исследование попаданцами (к слову, они из параллельных реальностей). Герой-везунчик: и провалился-то с полезняшками, и навыки-то все сплошь тут полезные, и лифт на местный уровень комфорта и устроенности моментально получил, и хомячить может сколь угодно в сочетании с адреналинчиком-пострелушками да на пользу общему делу, и девушка из наилучших к нему ответными чувствами воспылала с переходом в совместную норку... Ну да, очередное воплощение Марии Круз, жена и соратница, и тут любовно-семейно-боевой линии много. Столь же много описаний техники и оружия - сравнений и оценок вариаций из параллельных миров плюс местных доработок (спасибо хоть не обширных). Мир и все персонажи прописаны схематично и слабо, а главгерой и его женщина - шаблонно для совместных книг Крузов. Чем дальше, тем скучнее и пустее. Плохо. А ведь это только первая книга цикла!

@темы: книги, попаданцы, фэнтези

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Слънчево е днес

главная