Всё, сериал "Робин из Шервуда" досмотрен. Поневоле сравнивала его с сериалом "Робин Гуд" (2000-е), снятым через 20 лет - сколь же многое тот заимствовал у предшественника, но и... улучшил, развил, сделал ярче.
Плюсы РиШ самого по себе, не как источника для РГ-2006, есть. Костюмы, более похожие на 12 век, чем в РГ. Отсутствие негров на ролях английского духовенства и рыцарства. Терпимая боевка, местами даже достойная: отступление разбойников под прикрытием друг друга, использование стражей стенки из щитов в сочетании с арбалетами, отдельные поединки. Приятная музыка. Симпатичные персонажи и интересные сюжетные ходы находятся в любом сериале, РиШ не исключение...
Главное, что раздражает меня в РиШГлавное, что раздражает меня в РиШ - мистика. Особенно КОГДА и КАК она проявляется. В "Соломоне Кейне" тоже есть мистический слой - но он есть всегда, как неотъемлемая часть каждого существа в показанном мире. Здесь же мистика - костыль сюжета, деус экс машина. Резонно было бы, если б она соотносилась с верой всех действующих лиц, но... Магия сатанистов действует. Магия евреев действует. Язычество простонародья действует. Скандинавщина неизвестно откуда взявшаяся - и та действует. Тогда почему в христианстве нет силы? Не защищает вера, не помогает молитва, прям атеизм какой-то у средневековых солдат, рыцарей, священников... Один раз действует святая вода - в руках Марион, то поклоняющейся Херну, то бегающей в монастырь, что ересь какая-то. Либо права на сверхъестественное - всем, либо - никому!
Недоумение вызвали сроки происходящего: от приезда Ричарда Львиное Сердце из Палестины до 1211 г. прошло лет 15, а банда всё шастала по лесам и не взрослела/не старилась. И убежища долгосрочного не имели даже зимой - всё временные остановки у костра. Хоть бы к Херну в пещеру подались, и то понятнее.
Еще напрягает в РиШ серьезность, особенно у товарищей разбойников. Тут даже намек на незлую шутку воспринимается на ура. Молчаливый Назир с его полуулыбками - просто отдых для души. Но большая часть сценарных шуток - издевательство над кем-нибудь, кто в данном случае назначен быть плохим. Достается больше всех, конечно, Гисборну, потому как он явно задуман юмористическим персонажем... однако, гад этакий, невербально выламывается из этой роли, превращает фарс то в героику, то в трагедию.
В общем, чем дальше, тем больше мне интересно было наблюдать только за ними двумя - неоднозначными героями второго плана, да за непривычной Марион.
Если пройтись по персонажам "Робина из Шервуда", сравнивая их с "Робин Гудом" от BBC...
Робин Гуд присутствует в двух экземплярах дальше многабукв и картинки- сперва под этим именем действует брюнет Робин Локсли, сын йомена, а после его красивой гибели - блондинистый графский сын Роберт Хантингтон. Первый был симпатичнее, сообразительнее и проще, хотя и ему рыцарские доспехи шли как родные. Каждый стал сыном Херна, местного языческого бога, и действует во славу его, Альбиона и т.п., что Херн укажет. Пафос, чистый, превозмогающий реальность и местами не замечающий своей подлости.
Леди Марион в РиШ - натура цельная, искренняя, очень женственная и спокойная. Не рвется кому-то что-то доказать, зато умеет любить однозначно и сильно, быть верной, быть опорой мужчинам - лечит, кормит, воюет, успокаивает. Всегда изящна и доброжелательна. Даже солдат расстреливает добрее как-то. И может быть очень привлекательной.
Шериф Ноттингемский... и не суть важно имя. Ладно, Рене. Этот шериф - отнюдь не псих и садист, а хитрый, расчетливый хозяйственник, то и дело обманывающий самого Гуда. Один из случаев: есть невеста для шерифа, шерифу нужно приданое, невесте - ее воздыхатель, РГ - деньги шерифа. Невеста радостно меняет достаток на свободу, шериф - избавляется от невесты, давая ей бежать, но перепрятав деньги, а РГ остается с сундуками, полными камней... Эх, и такие привычные вопли: "Гисбо-о-о-орн!"
Гай Гисборн. Кабы не внешность и страсть в "РГ-2006" к леди Мер, этот образ в двух сериалах был почти идентичен. Сильнейшее заимствование, от дурацких "типа юмористических" сцен, где рыцарь Гисборн служит мальчиком для битья - до родства через гулящую мать с Робин Гудом (кстати, в той серии тоже были прокаженные - случайность ли?). Разница - во внешности: Гай-блондин (Robert Addie) не цепляет так сразу женский взгляд, как красавец Гай-брюнет (Richard Armitage), он заинтересовывает постепенно своей личностью. Как бы вел себя этот Гай-1980-х, если б влюбился? Да так же, как Гай 2000-х: будет спасать от гибели и ее, и ее семью вопреки воле шерифа, предложит выйти замуж, девица отвергнет, он применит силу, вмешается Робин Гуд... Всё то же, только у Гисборна-блондина дамой сердца была не ровня - еврейка (!). Этот Гай не менее горяч, высокомерен и жесток, пожалуй, более прозорлив и одинок, проявлять положительные качества ему разрешено меньше, реалист же он больший. Была там в начале сценка:
РГ пытает ГГ, притопляя его в реке и "забывая" вытащить:
- А чего стоит твоя жизнь, Гисборн?
- Ничего! - рычит тот, выныривая в очередной раз. А Робин-то надеялся на выкуп...
И еще он пытается правдами и неправдами вырваться из под власти шерифа, стать богатым и свободным. Ну хоть просто свободным, когда становится дичью. Но мистика каждый раз внезапно вылезает и всё обламывает. В другом сериале виной были хотя бы люди или сам ГГ...
Назир. Это ведь традиция, что при Робин Гуде всегда есть сарацин? Данный сарацин красив - не менее, чем Джак, но по-мужски (ага, в моем вкусе). Умеет фехтовать, чего не скажешь о многих в РиШ и ни о ком - в РГ. Двигается тоже красиво, а учитывая, что говорит крайне мало, движения заменяют речь, за ними интересно следить и разгадывать. Например, еще вроде как будучи безвольным охранником чернокнижника, этак молча и страшно идет на Гуда с парой сабель, обезоруживает его и... останавливает клинки у горла. Типа, свое мастерство показал, парня на трусость проверил, вот и познакомились (воля-то к нему перед этим вернулась вместе со смертью мага). В общем, такой весь добрый, отзывчивый, сообразительный и умелый следопыт-асассин...
Монах Тук. Почти классический по габаритам, боевитости, веселости, однако добродетелен - не бабник и пьяница, отринут церковью по политическим причинам. Присматривает за Марион как ее исповедник и остальными как ходячая совесть. Не заносчив, не читает проповедей, как в РГ, стремится помочь всем, в той помощи нуждающимся. Частенько занят на разбойничьем хозяйстве.
Мач. Такой же простак, как в РГ, только возрастом помладше. Был младшим родичем-помощником при первом Робине, при втором Робин Гуде сошелся с Литтл Джоном. Мальчик на подхвате, короче - сунуться куда, сбегать, заложником побыть...
Уилл Скарлетт. Здесь он - бывший солдат, потерявший жену и за это мстящий властям. Не раз спорит за лидерство с Робин Гудами. Своевольный и сильный психопат. Ему нечего больше терять, он ищет способ излить свою боль - в насилии, убийстве, вине, действии; разбойничьих замашек у него одного больше чем, у всей банды. Единственное, что его как-то сдерживает, что он хоть как-то ценит - товарищество. По характеру полная противоположность Уиллу из РГ.
Маленький Джон. Да такой же. Разве что помоложе и семью в процессе сериала только заводит. Пастух, защищающий от любого врага дубьем свое стадо -овец, детей, женщин, более слабых хороших людей. Учитывая его силу, в разряд слабых-и-защищаемых попадают целые деревни...
Король Ричард Львиное Сердце здесь - воин и политик. Прикидывается простым среди простонародья, но очччень не прост. Милый такой приказ отдает шерифу о Гуде: "Я хочу, чтобы он умер. Но сделай это тихо - ведь я его простил". Светочем для Робина не является (у него жрец Херна есть), появляется ненадолго: классическая встреча инкогнито с разбойниками, воцарение, королевское прощение шервудцам...
Принц Джон довольно быстро становится королем и иногда наведывается в Ноттингем, где его обворовывают и оскорбляют товарищи из Шервуда. Явно задуман персонажем, над которым праведнички должны издеваться, а зрители над этим смеяться. Хотя довольно вменяем, вовсе не тот будущий самовлюбленный псих, как через 20 лет.
Алан Э Дейл и благородный отец леди М. в РиШ - персонажи проходные, на один-два эпизода. До всеми любимого пройдохи Алана и бывшего шерифа Эдварда Найтона им не дотянуться просто из-за своей незначительности. История Алана - история любви менестреля к благородной девице, которую намереваются выдать за нелюбимого и знатного (шерифа Ноттингемского), а Гуд влюбленным помогает обрести рай в шалаше. Отец Марион, граф, служит вообще для мебели на приемах в Ноттингеме, и немножко - как объект приложения сил шервудских спасателей.
Надо сказать, что концовка в "Робине из Шервуда" кретинистическая, как будто деньги кончились и срочно надо было хоть как-то завязывать, а поэтому ее в расчет, ИМХО, принимать нет смысла: шериф и Гисборн везут королю тело голема-лже-Робин Гуда, незаметно для них превращающееся по дороге в глину - за что их наверняка казнят; Марион внезапно решила уйти в монастырь, чтоб не переживать больше за Робина, сам Робин Гуд с компанией продолжают разбойничать.
Если остановиться на крайнем моменте до вмешательства мистических сил, то расклад таков: Марион и Робин женятся, разбойники продолжают жить в Шервуде; Гисборн вне закона - бежит и от короля, и от шерифа (ну да, пытался убить шерифа... когда тот его подставил вместо себя под королевский гнев), что будет с шерифом - зависит от того, поймает ли он Гисборна или Гуда (иначе тоже казнят).
В целом - любопытный сериал, повыше уровнем, чем многие "порнушные детские сериальчики" типа "зенок королевы воинов" или "новых приключений робингуда". Однако на пересмотр или клиподельсто не тянет: про Гая Гисборна отличный клип уже сделан (спасибо, Brigita), про остальных вроде как нет желания...
Робин из Шервуда
Всё, сериал "Робин из Шервуда" досмотрен. Поневоле сравнивала его с сериалом "Робин Гуд" (2000-е), снятым через 20 лет - сколь же многое тот заимствовал у предшественника, но и... улучшил, развил, сделал ярче.
Плюсы РиШ самого по себе, не как источника для РГ-2006, есть. Костюмы, более похожие на 12 век, чем в РГ. Отсутствие негров на ролях английского духовенства и рыцарства. Терпимая боевка, местами даже достойная: отступление разбойников под прикрытием друг друга, использование стражей стенки из щитов в сочетании с арбалетами, отдельные поединки. Приятная музыка. Симпатичные персонажи и интересные сюжетные ходы находятся в любом сериале, РиШ не исключение...
Главное, что раздражает меня в РиШ
Если пройтись по персонажам "Робина из Шервуда", сравнивая их с "Робин Гудом" от BBC...
Робин Гуд присутствует в двух экземплярах дальше многабукв и картинки
В целом - любопытный сериал, повыше уровнем, чем многие "порнушные детские сериальчики" типа "зенок королевы воинов" или "новых приключений робингуда". Однако на пересмотр или клиподельсто не тянет: про Гая Гисборна отличный клип уже сделан (спасибо, Brigita), про остальных вроде как нет желания...
Плюсы РиШ самого по себе, не как источника для РГ-2006, есть. Костюмы, более похожие на 12 век, чем в РГ. Отсутствие негров на ролях английского духовенства и рыцарства. Терпимая боевка, местами даже достойная: отступление разбойников под прикрытием друг друга, использование стражей стенки из щитов в сочетании с арбалетами, отдельные поединки. Приятная музыка. Симпатичные персонажи и интересные сюжетные ходы находятся в любом сериале, РиШ не исключение...
Главное, что раздражает меня в РиШ
Если пройтись по персонажам "Робина из Шервуда", сравнивая их с "Робин Гудом" от BBC...
Робин Гуд присутствует в двух экземплярах дальше многабукв и картинки
В целом - любопытный сериал, повыше уровнем, чем многие "порнушные детские сериальчики" типа "зенок королевы воинов" или "новых приключений робингуда". Однако на пересмотр или клиподельсто не тянет: про Гая Гисборна отличный клип уже сделан (спасибо, Brigita), про остальных вроде как нет желания...