Попались диски с сериалом, решила заценить.
В булгаковском романе для меня основной сюжетной линией была историческая - Пилат и Иешуа. Потом - сатанинская справедливость и где-то там - любовь ММ и москвичи 1930-х гг.
Фильм Бортко показался очень неровным - и находки, и провалы.
ИМХО
Воланд со свитой практически везде - полный провал. Бегемот отвратителен в любом воплощении. Азазелло скорее похож на дворецкого из "Семейки Аддамс", разве что в сценах с Маргаритой неканоничен, но интересен. Фагот - хорош опять же в сценах с Маргаритой - на балу и после него, когда он скорее рыцарь, противостоящий Сатане, чем его свитский. Как Коровьев он не похож на книжного - слишком натужно его веселье. Или так и должно быть? Ну и сам Воланд - не чувствуется в этом энергии, одна усталость и старость.
Понтий Пилат. Единственная претензия - неожиданно мелковат и староват... Но это становится не важно очень быстро - этот Пилат превзошел исходник. Минимум средств, максимум выразительности. Вот он строит план, как и философа спасти, и самому не пострадать. Вот крушение - упрямый первосвященник! И вот он проклинает себя за слабость, проклинает вечно. Пытается исправить то, что уже нельзя - поздно. А каковы разговоры Пилата и начальника тайной службы, это ж просто наслаждение (рядом с ними встанет только королева бала Маргарита в ее королевском достоинстве)... Как он показал, что трусость - самый тяжкий порок! Лучшая роль в фильме.
Иешуа довольно блеклый. И вообще, судя по тону и улыбкам, это Максим Камерер из "Обитаемого острова". Неважно, что был раньше, по-любому воротит.
А вот что Безрукову удалось на 110% - голос Мастера. Заворожил. Весь образ - на голосе, потому как Галибин весь фильм проходил с неподвижной мордой лица. То ли ему грим "под Булгакова" так наложили, что пошевелиться нельзя, то ли это какбэ выражение душевной болезни. Но игнорировать любимую женщину после долгой разлуки, не одарив ее даже взглядом, а все с нечистью беседовать... Не, он точно ненормальный.
Маргарита здесь - особа истеричная, воспитанная, скучающая, циничная. У Булгакова она казалась мне более цельной и сильной личностью. Здесь - только что в сценах бала и постбала, когда держится именно как пытаемая врагами королева, которая ни за что не уронит своего достоинства - это последнее, что у нее осталось...
Отличное впечатление от персонажей второго плана, просто-таки оживили книгу: порывистый и моментально постигающий суть Иван Бездомный, расчетливый Римский, загульный Лиходеев, стеснительный Варенуха, прижимистый Босой и даже упустивший счастье толстяк-свин с портфелем. Женщины сыграли слабее, ну да их и мало было, к счастью. НКВД-шники&милиционеры - супер. Рассудительно, грамотно, бесстрашно действуют даже при столкновении с нечистой силой, смотреть приятно. Всё это полнокровное население создает насыщенный фон, на котором и слабоудавшуюся нечисть стерпеть можно.
Спецэффекты в основном подкачали. Хороша сепия, в меру использованные старые кадры. Кот Бегемот - на уровне полувековой давности, да и тогда изящнее маскировку под животных использовали. Решили, что компьютерная техника все исправит? Зря, она вообще топорно слеплена и зачем-то по несколько раз одни сцены в фильме пущены (экономия бюджета?). Бал еще более-менее - дает представление о пространстве (но гости - убого и однообразно). Скачка в финале - вот где отстой. Потеряны навыки пленочного кино: замедление слишком большое (просто в два раза, что ли?), получаются тормозные лошади без какой-либо красоты. Притом ровно перебирают копытами на ровном месте, почти не двигаясь вверх-вниз, а вот всадники изображают движение на рысях, мелко и не в такт подпрыгивая верхней частью туловища. Жесть... Впрочем, 10-я серия сама по себе жесть, полсерии просто лишние, лишь бы время натянуть, особенно удручают повторы про Понтия Пилата, ибо портят этим один раз удачно показанное, а также затянутый эпилог с псевдо-3D советскими фотографиями якобы слушающего народа.
Мнение в целом - фильм был бы лучше, знай режиссер меру. Можно переусердствовать - и тем испортить...
Мастер и Маргарита
Попались диски с сериалом, решила заценить.
В булгаковском романе для меня основной сюжетной линией была историческая - Пилат и Иешуа. Потом - сатанинская справедливость и где-то там - любовь ММ и москвичи 1930-х гг.
Фильм Бортко показался очень неровным - и находки, и провалы.
ИМХО
В булгаковском романе для меня основной сюжетной линией была историческая - Пилат и Иешуа. Потом - сатанинская справедливость и где-то там - любовь ММ и москвичи 1930-х гг.
Фильм Бортко показался очень неровным - и находки, и провалы.
ИМХО