Терри Пратчетт "Мрачный Жнец". читать дальшеФэнтези с комедийным уклоном. Еще одна книжка из цикла про Плоский мир про Смерть. Его обвинили в излишней персонификации и сделали смертным, вследствие чего в мире прекратилось умирание и образовался излишек жизненной энергии, умершие стали зомби, а в мир влезли возлемировые паразиты... Про волшебников мне, как обычно, не смешно, про Смерть, как всегда, занятно. Книга замечательно читается на ночь в будни - не уснется, так прочтется, не прочтется, так уснется. А то с интересной книгой до утра не ляжешь...
Владимир Коваленко (он же Владислав Кузнецов) "Боевые паруса. На абордаж!" читать дальшеНазвание совсем не в тему. Исторические приключения, во второй части книги - с морским уклоном, но не про пиратов, а вполне честных испанцев. Хорошая стилизация под книги жанра этак столетней давности, неспешный рассказ, довольно богатый и не замусоренный язык. Время действия - 17 век, место действия - владения Испании. Героиня - Иберийская Рысь, девушка из мелких дворян. Она играет дома в Испании две роли сразу - скромной девицы и отважного студента-юриста и альгвазила. Когда эта жизнь рухнула, роли объединились в одну - девушки-капитана на службе Испании в Карибском море. Думала, она еще и Зорро станет - до Диего, то ла Вега, в испанской Америке, знатный фехтовальщик, защитник обездоленных... Может, еще и станет - история Руфины в разгаре и явно будет продолжение.
Сергей Щепетов, цикл "Каменный век" ("Род Волка", "Племя Тигра", начало "Прайд Саблезуба", а всего их 6) читать дальшеФантастика про попаданца в каменный век. Если б автор ограничился каменным веком, наверное, я бы нашла силы на прочтение всего цикла, но со второй книги у него активно полезли изо всех щелей инопланетные экспериментаторы... Попаданец - полевой геолог и рукопашник. В результате эксперимента по пьянке попал куда-то в мезолит, сперва выживает один, потом подбирает недоубитого Пятницу из кроманьонцев, с его помощью (и с помощью новых телепатических способностей) вливается в племя Волка. Во второй книге налаживает быт и личную жизнь среди кроманьонцев, в т.ч. из племени Тигра, попадает в плен к неандертальцам, наблюдая их культуру, а затем "в гости" к инопланетянам-прогрессорам из будущего, но вроде как успешно их обманывает и возвращается в племя. В третьей книге наступает глобальный пи...ц, устроенный планете пришельцами (вулканы, оледенение и т.п.), кроманьонцы и мамонты втыкают на затянувшуюся зиму, а у героя крылатые инопланетяне-негры похищают жену... Дальше этот маразм читать не хочется. Плюс и минус книг - стиль, это детальность описаний всего, что делает ГГ: как делает инструменты, как ловит добычу, как выживает, как совершает утренний туалет и вечернюю пьянку... по-моему, это уместно не во всем. Экшена и словесного изящества не наблюдается, глубокой психологии и адреналина тоже - начавшееся действие легко может быть разбавлено лекцией-описанием на пару страниц. Но геологическим и археологическим материалом автор вроде как владеет.
Сергей Щепетов "На краю империи. Камчатский излом". читать дальшеПреимущественно историческая проза (скорее бытовая, реалистичная, не приключенческая), и крохотулька фантастики - альтернативной истории и тени попаданца со знанием кое-чего из будущего. Камчатка, начало 18 века, кипят местные страсти - камчадалов грабят русские временщики, у казаков разборки, да еще экспедиция Беринга приплыла. Между ними понемногу трепыхается казак-полуительмен, одаренный видением происходящего от умершего сверстника из 20-го века. Любопытна этнографическая часть про местных жителей, описания природы незнакомой земли, быта и персоналий участников первой русской экспедиции. В остальном как-то безрадостно.
Сборник "Беспощадная толерантность" читать дальшеФантастика на тему толерантного будущего - толерантного к секс-меньшинствам и мигрантам. Рассказы преимущественно мрачные и даже гротескные. Несмотря на разностороннее освещение темы, зацепили мало какие.
Сергей Чекмаев "Потомственный присяжный" - беззащитность нормальных людей перед завистью обделенных чем-то, что у них есть, извращенцев, перед коррумпированным судом и неправедными законами. И в роли подкупленного присяжного - законопослушный гражданин, до которого вдруг что-то дошло и поставленный перед выбором. От цветовой гаммы проблемы, впрочем, легко можно отвлечься, она явно сужена до рамок темы сборника.
Леонид Каганов "Далекая гейПарадуга". Политико-социальная сатира, причем с оттенком оптимизма - союз умных-честных-мягких людей и практичных сообразительных трудяг способен одолеть бездушный и безмозглый бюрократизм.
Игорь Куликов "300 оооновцев" - героический стеб. Просто забавно.
Так себе худлит
Терри Пратчетт "Мрачный Жнец". читать дальше
Владимир Коваленко (он же Владислав Кузнецов) "Боевые паруса. На абордаж!" читать дальше
Сергей Щепетов, цикл "Каменный век" ("Род Волка", "Племя Тигра", начало "Прайд Саблезуба", а всего их 6) читать дальше
Сергей Щепетов "На краю империи. Камчатский излом". читать дальше
Сборник "Беспощадная толерантность" читать дальше
Владимир Коваленко (он же Владислав Кузнецов) "Боевые паруса. На абордаж!" читать дальше
Сергей Щепетов, цикл "Каменный век" ("Род Волка", "Племя Тигра", начало "Прайд Саблезуба", а всего их 6) читать дальше
Сергей Щепетов "На краю империи. Камчатский излом". читать дальше
Сборник "Беспощадная толерантность" читать дальше