Знакомлюсь с как бы новым жанром - LitRPG, художественной литературой об онлайн-играх.
"Как вообще определить ЛитРПГ? Что это такое?
Ответить несложно. Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, а в тексте использованы игровые логи, есть описания окон интерфейса, даны характеристики игровых предметов и персонажей - это ЛитРПГ.
Если приключения в игровой вселенной описываются так, словно это реальный мир – перед нами фанфик."Серия запущена недавно и активно раскручивается, в нее привлекаются новые авторы... Но давний, первый (ну, для меня) и образцовый - "Лабиринт отражений" Лукьяненко, песня победы человека над машиной и виртуальным болотом. Продолжение цикла - не то и не о том, как будто в авторе что-то сломалось и он перешел на сторону пессимизма и жадности...
Дмитрий Рус, цикл "Играть, чтобы жить" ("Срыв", "Клан"). ЛитРПГ - фантастика о будущем, где виртуальный мир становится для некоторых людей реальным.
читать дальшеПроведя больше разумного в вирткапсуле, люди уходят в срыв, в виртуальные миры насовсем, получая тело своего персонажа там и оставляя тело-овощ в реале навсегда. но для некоторых это шанс жить полноценно и дольше, чем в реале - для калек и смертельно больных, каким является и главный герой. И в этом новом, игровом мире они обустраиваются, объединяются, взаимодействуют с реальным миром, а сама игра понемногу выходит из-под влияния разработчиков. ГГ не игроман и его поведение человечно даже по отношению к НПС, еще он запаслив, предусмотрителен, изобретателен и удачлив - что в целом втягивает его в уникальные квесты, награждает плюшками, дает товарищей из достойных людей и врагов из подлецов, позволяет иметь тузы в рукаве и быстро стать фигурой в крупной игре. Светлый эльф, рыцарь смерти, лидер клана "Дети ночи", первожрец падшего бога в игре "Другой мир" Лаит, на конец второй книги принесенный в жертву на паучьем алтаре. Интересно, что дальше? Ждем-с в ноябре.Василий Маханенко, цикл "Мир Барлионы" ("Путь Шамана. Шаг 1. Начало", "Путь Шамана. Шаг 2. Гамбит Картоса", "Путь Шамана. Шаг 3. Тайна Темного леса"). ЛитРПГ - фантастика о будущем, где виртуальный мир встроен в мир реальный.
читать дальшеВ этой книге гораздо больше именно игровых моментов, а не... человеческих, наверное, так, но и иронии чуть больше. Вставки логов многочисленны, что способствует погружению в сюжет именно как в онлайн-игру и одновременно надоедает. Тюрем в этом будущем нет, заключенные вкалывают на виртуальных рудниках госигры Барлиона и на УДО выпускаются к свободным игрокам. Главгерой Махан - попавшийся хакер, получил при заключении персонажа-шамана и прокачивает его, заодно выявляя свои личностные качества в ощущении компьютерного мира, с которым он контактирует не меньше текстового времени, чем с игроками-людьми. Тоже быстро вырывается в число значимых фигур, становится творцом уникалок и сам - уником-драконом, заводит клан ("Васильки") и творит неожиданное для такого низкого уровня... Окончание 3-й книги - на безнадежной встрече с очень крупным боссом, но продолжение уже пишется. Скоротать время годно.Александр Зайцев, "Тактика малых групп". ЛитРПГ о помещенных в игру инопланетянами задротах с Земли.
читать дальшеЛогическое завершение (закольцовка!) имеется, идет как однотомник. Десяток тысяч игроманов разных ММОРПГ перемещен в некий мир для игры семи богов, вскоре они объединены в 6 кланов и должны победить, разрушив алтари других богов во имя своего и получив расположение блеклых местных жителей-ящеров, временами отражая набеги демонов - внешне всё как в онлайн-игрушке и даже с патчами, но так ли это? И все б ничего, но каждый игрок - в своем теле, обычно хилом и не умеющем фехтовать, а тут возможно только прямое взаимодействие, никакого дальнобоя... ГГ - Эхо, лидер и одиночка, некогда покалеченный реконструктор, спец по истфеху. О прошлом и его, и всех его товарищей - а их в клане "Общество любителей вышивать крестиком" едва десяток - не наберется и страницы. Прошлое ушло, будущего для большинства игроков не будет, т.к. потерявшие алтари умирают окончательно, а один выигравший клан останется на планете ящеров разбираться с демонами, строить новую человеческую цивилизацию... Люди проявляются в настоящем - в тяготении к выбранному богу, в тактике, во взаимодействии - об общении речи-то как раз мало. Стиль суховат и краток (но такое я люблю больше вычурности), главы-слайды оставляют простор для достраивания картинки. Минус - сырым взято с СИ, со знаками препинания беда.