...Оказывается, для наших исследователей на Южном полюсе была еще в конце пятидесятых создана просто-таки невероятнейшая штука: вездеход с жилым салоном на 6-8 спальных мест (!), плавучий (!), способный помимо себя самого тащить прицеп весом до 70-ти тонн (!).
Харьковчанка — антарктический вездеход, заводское обозначение «Изделие 404С», созданный в 1958 на ХБКМ харьковского Завода тяжёлого машиностроения имени Малышева.
Его основой послужил тягач АТ-Т (в котором, в свою очередь, были использованы многие агрегаты танка Т-54).
Этот уникальный “снежный крейсер”, представлял собой подвижную полярную лабораторию или базу, приспособленную к нормальной эксплуатации при температуре -70 градусов и обеспечивающие достаточно комфортные для экипажа условия. Размеры этого передвижного дома для полярников впечатляют: длина – 8,5 м, ширина – 3,5м и высота 4 метра. Запас хода 1500 километров, а мощности двигателя хватало чтобы тянуть за собой саней весом 70 тонн.
(источник)
А судя по информации отсюда - эта штука (внимание!) все еще работает!
Как там было - "советский - значит, лучший"?
URL записи
"Харьковчанка-2" была более удобна в эксплуатации, хоть и выглядит привычнее за счет кабины: