19.02.2014 в 12:18
Пишет  congregatio:

Харьковчанка в Антарктиде
...Оказывается, для наших исследователей на Южном полюсе была еще в конце пятидесятых создана просто-таки невероятнейшая штука: вездеход с жилым салоном на 6-8 спальных мест (!), плавучий (!), способный помимо себя самого тащить прицеп весом до 70-ти тонн (!).



 

Харьковчанка — антарктический вездеход, заводское обозначение «Изделие 404С», созданный в 1958 на ХБКМ харьковского Завода тяжёлого машиностроения имени Малышева.
Его основой послужил тягач АТ-Т (в котором, в свою очередь, были использованы многие агрегаты танка Т-54).

Этот уникальный “снежный крейсер”, представлял собой подвижную полярную лабораторию или базу, приспособленную к нормальной эксплуатации при температуре -70 градусов и обеспечивающие достаточно комфортные для экипажа условия. Размеры этого передвижного дома для полярников впечатляют: длина – 8,5 м, ширина – 3,5м и высота 4 метра. Запас хода 1500 километров, а мощности двигателя хватало чтобы тянуть за собой саней весом 70 тонн.

Технические характеристики
Мощность дизеля — 995 л.с
Запас хода — 1500 км
Габариты — длина 8,5 м, ширина 3,5 м, высота 4 м
Вес — 35 т
Ширина гусениц- 1 м (с расширителями)
Максимальная скорость — 30 км/час
Преодолеваемый подъём — 30°
Объём кабины — 50 м³ (площадь — 28 м², высота — 2,1 м)
Спальный салон — 6-8 мест.

(источник)

Вот здесь - более подробный рассказ об истории создания и первых шагах.

А судя по информации отсюда - эта штука (внимание!) все еще работает!

Как там было - "советский - значит, лучший"?

URL записи

"Харьковчанка-2" была более удобна в эксплуатации, хоть и выглядит привычнее за счет кабины: