"The Banner Saga" оказалась весьма атмосферной... даже не игрой - историей. Интерактивной историей с элементами пошаговой тактики и РПГ. Конец света и смерть богов, холод и снег, голод и землетрясения, да еще и каменные враги-глыбы повсюду... Беда за бедой обрушиваются на остатки людей и рогатых гигантов-варгов, плетущиеся караванами от одного поселения к другому в надежде выжить, хотя некоторые всё еще пытаются найти разгадку случившегося и способы остановить нашествие врагов - хотя бы глыб... Выбор действий у игрока вроде бы есть постоянно, но, как оказалось, чаще это видимость выбора, многие события жестко заскриптованы, как ни переигрывай. Сюжетка... Но диалоги читать надо, именно в них мелкие повороты сюжета из разряда кто умрет, кто будет союзником, кто какую помощь окажет, не покинет ли отряд прокачанный боец.
Прокачка бойцов небольшая: несколько параметров, по паре очков на уровень, а всего уровней пять; "одень машу" урезано до одной вещи-артефакта. У каждого бойца по одному особому навыку, в этом (а также во внешности и истории персонажа) их главное отличие и ценность для отряда, т.к. жизнь-броню-волю развивают все. Кто наносит последний удар - тому и идет опыт. Чем меньше жизни осталось у бойца, тем слабее его удар. Основная тактика - "гуртом и батьку бить легче", плюс не дать раненым мечникам глыб призвать на поле боя новых врагов. Волшебная клавиша Таб подскажет, сколько у кого жизни и брони. Повышение бойцов до следующего уровня происходит не автоматически, а вручную (за счет очков славы) и только в некоторых поселениях.
Рисовка простая, статичная, харАктерная и симпатичная - что в портретах, что в просторах пейзажей, по которым идет крошечный караван под длинным стягом. Караванов сюжетно два, сюжет переключается между ними, потом объединяет в один отряд - и одновременно становятся доступны все бойцы. Кстати, даже пав в бою, они не гибнут и снова будут доступны (ну, за сюжетным же исключением, которое не обойти). К основным героям я даже как-то привязалась, правда, в моем сюжетном выборе основной груз войны несли всё-таки мужчины, женщины были стрелковой поддержкой - и то не всегда. Может, поэтому и финал вышел пусть печальный (кто-то должен был погибнуть), но героичный и логичный - правильный.