Алексей Вязовский "Сэнгоку Дзидай". Попаданец в средневековую Японию. читать дальшеРусский студент в Японии попал под землетрясение, очнулся в теле сына правителя одной из провинций - и тут же вынужден стать князем-дайме или погибнуть при враждебном наезде. Крутится в окружении врагов - Эпоха воюющих провинций, однако! - использует себе на пользу европейцев и местные конфликтующие стороны, малость прогрессорствует и применяет новые военные тактики, а бывает, и промахивается, да и не особо-то понимает японский менталитет. Думается, клюквы тут немеряное количество, но т.к. мне тема совершенно не знакома - пусть его, в целом более-менее читабельно, победно-легко и нахально-непритязательно. Есть две книги проды, пока неохота.
Роман Юров, цикл "Чужие крылья" ("МиГ-перехватчик", "Як-истребитель", "Ла-охотник"). Попаданец в 1941-й год. читать дальшеКоммерс оказался в теле молодого советского летчика, вобрав его память и навыки тела (забавно, что при всем желании не может, как пачки попаданцев, сбацать на гитаре Цоя да Высоцкого). Прогрессорства нет, да и попаданец тут нужен словно для завязки сюжета и обоснуя видения той войны с точки зрения нашего безыдейного современника. Ощущение, что у автора было три источника вдохновения: мемуары летчиков, воевавших в ВОв (Ночные ведьмы, например, много схожих организационных деталей, бытовых и боевых моментов) - общей атмосферой долга, любви к небу, деловой грубоватости, идущих рядом дружбы и смерти; фильм "В бой идут одни старики" - сюжетная перекличка и построение повествования, когда мирная сценка на земле вдруг переходит в сцену боевого вылета; что-то несоветское, отдающее пошлостью (вечный недоеб с росписью поз) и маразмом (скучные речи парторгов про руководящую линию партии - это таки черта Хрущева с последователями). По факту имеем неплохой трехтомник про летчиков-истребителей на юге СССР в годы Великой Отечественной.
Валерий Елманов, цикл "Эффект стрекозы" ("Найти себя", "Третьего не дано?", "Правдивый ложью", "Поднимите мне веки", "Витязь на распутье", "Битвы за корону. Прекрасная полячка", "Битвы за корону. Три Федора"). Попаданец в Смутное время, альтернативная история. читать дальшеЛюблю книги Елманова за сочетание историчности, литературности, увлекательности... и попаданцев Хотя и обломы бывают...
Т.к. купила у автора неизданную проду, то решила заодно перечитать весь цикл - и при этом он мне понравился даже больше, чем в первый раз - с разрывом-то между книгами во многие месяцы. Ну и еще потому, что за эти годы я малость подковалась по истории Смуты и увидела, что автор хорошо так шерстил литературу по теме и узнанное аккуратно ввел в свое повествование. Впечатление - от хорошо до отлично, жаль, опять не закончено...
Этот цикл стоит читать после трилогии "Лал - камень любви" - там и пояснения к переносу во времени, и персоны, завязавшие дружеские/враждебные отношения с "отцом" главного героя этого цикла и перенесшие их на "сына". Собственно, благодаря им Федор, провалившийся собственной тушкой в 1604 год, смог довольно легко обустроиться как князь Мак-Альпин в книге первой - про приезд ко двору Бориса Годунова.
Вторая-третья-четвертая книги на отлично - бег на грани наперегонки со временем и чужой злой (или просто глупой) волей в сражении за жизнь Годуновых. Любовная линия начинается в конце второй книги и собственно и меняет планы героя на отбытие в свое время. Конец четвертой можно считать за промежуточный финал с хлопаньем дверью. В пятой-шестой-седьмой история меняет характер на более спокойный и хозяйственный, вместо открытого противостояния - подковерные бои бульдогов, придворные интриги, где Федор все больше проигрывает Мнишкам и Романовым, хотя и побеждает набегающих внешних врагов.
Хотелось бы, чтобы цикл таки был завершен - но ведь 7-я книга уже пошла "в стол", так что хз...
Валерий Елманов, цикл "Княжьи мушкетеры" ("Нам здесь жить", "Проклятое золото храмовников"). Два попаданца в Русь начала 14 в. читать дальшеПри всей моей любви к сочинениям Елманова, "везет" мне на его бумажные книги - как ни куплю, разочаруюсь... Вот и этот новый цикл с завлекательной задумкой - попаданцы в Тверское княжество к Михаилу Ярославичу! такого ж еще не писали, а хотелось бы почитать! - ну ёёё...
Два друга, бывших следователя: немногословный умный калмык Улан и находчивый балабол испано-одессит, которого слишком, слишком много в тексте... бессодержательное забалтывание ака словесный понос, вместе с чрезмерной лихостью и наглостью Петра Сангре - главный минус цикла. Повествование от 3-го лица тоже всегда получалось не очень - нет того зазора между "что хотел герой" и "что получилось", который так хорошо играет у Елманова. То, что герои ни к чему душой не прирастают, скачут как блохи от князя к князю - снова интереса не добавляет. Ну и обещанный Михаил Тверской в первых двух книгах так и не появился - зато герои побывали в Литве, повоевали против тевтонов, нашли золото тамплиеров... В целом плохо, отдельными местами более-менее сойдет.
Анатолий Дроздов, дилогия "Хозяин дракона" + "Беспризорный князь". Попаданец в Русь конца 12 века. читать дальшеПрисутствующие драконы-змеи горынычи обоснуй имеют материалистический, так что жанр фэнтези -
мимо. Как во всех книгах Дроздова, на ГГ пачками вешаются положившие на него глаз женщины, а сам он по женской части мягок и податлив.
Первая книга построена в два временных потока: 1 - Древняя Русь, текущий момент повествования от 3-го лица, таинственный герой-наемник со змеем, ищущий службы у князей и обрастающий кругом верных людей; 2 - флешбэки из детства-юности этого наемника, от 1-го лица, постепенно делающие картину полной и объемной. Прием удался в полной мере, да и Русь периода феодальной раздробленности клюквенностью не страдает, так что получилось почти хорошо. Получше "Кондотьера Богданова" точно.
Вторая книга дилогии, ИМХО, из-за выхода с частного уровня на политический, княжеский, с хорошим представлением ху из ху в 1180-х годах - даже интереснее первой. В русский язык автор умеет, персонажи у него не без человеческих недостатков и проступков, зато - именно что человечные; типажи, правда, знакомы по другим произведениям Дроздова, но в этот раз выписаны более-менее объемно, логично и эмоционально. Прогрессорство - в ликвидации внутреннего раздрая и единстве сил перед лицом внешних врагов, ну и змеи как основная ударная сила - увы, без них у автора не выходило. Диалоги с сатаной - это уже воспринимается как мем, после Бушкова, Орловского и прочих... Почти отлично.
Разнопопаданческое
Алексей Вязовский "Сэнгоку Дзидай". Попаданец в средневековую Японию. читать дальше
Роман Юров, цикл "Чужие крылья" ("МиГ-перехватчик", "Як-истребитель", "Ла-охотник"). Попаданец в 1941-й год. читать дальше
Валерий Елманов, цикл "Эффект стрекозы" ("Найти себя", "Третьего не дано?", "Правдивый ложью", "Поднимите мне веки", "Витязь на распутье", "Битвы за корону. Прекрасная полячка", "Битвы за корону. Три Федора"). Попаданец в Смутное время, альтернативная история. читать дальше
Валерий Елманов, цикл "Княжьи мушкетеры" ("Нам здесь жить", "Проклятое золото храмовников"). Два попаданца в Русь начала 14 в. читать дальше
Анатолий Дроздов, дилогия "Хозяин дракона" + "Беспризорный князь". Попаданец в Русь конца 12 века. читать дальше
Роман Юров, цикл "Чужие крылья" ("МиГ-перехватчик", "Як-истребитель", "Ла-охотник"). Попаданец в 1941-й год. читать дальше
Валерий Елманов, цикл "Эффект стрекозы" ("Найти себя", "Третьего не дано?", "Правдивый ложью", "Поднимите мне веки", "Витязь на распутье", "Битвы за корону. Прекрасная полячка", "Битвы за корону. Три Федора"). Попаданец в Смутное время, альтернативная история. читать дальше
Валерий Елманов, цикл "Княжьи мушкетеры" ("Нам здесь жить", "Проклятое золото храмовников"). Два попаданца в Русь начала 14 в. читать дальше
Анатолий Дроздов, дилогия "Хозяин дракона" + "Беспризорный князь". Попаданец в Русь конца 12 века. читать дальше