Жажда жизни и два пути: по трупам соратников или по трупам врагов?
"Берсерк" - сериал 1997 г. читать дальше(25 серий). Средневековый мир с подобием Столетней войны и мощным, но до определенного момента почти неявным магическим фоном. Боевые действия, в которых решающую роль играет отряд Сокола/банда Ястреба - красиво, кроваво и неглупо показанные. Два юноши-наемника в сплетении чувств альфа-самцовости - дружбы, гордости, ненависти. Гриффит - женоподобный красавчик со странным амулетом, идущий к высокой мечте по трупам врагов, соратников и собственных желаний; по лестнице из интриг и тактических побед он поднимается всё выше - и всё важнее для него собственное эго. Гатс - брутальный воин с двуручным мечом, проигравший свободу и вынужденный жить по чужой воле; он самосовершенствуется с каждым эпизодом, растет его сила тела, сила духа, сила человечности; всегда принимая вызовы, не всегда побеждая, он становится способен противостоять всё более могучим противникам. Характеры персонажей в этом аниме хорошо раскрыты, чего не сказать о "Берсерках" последующих лет; из всех мне импонирует Джудо - пожалуй, вижу в нем себя (а вовсе не в Каске - хоть она и единственная девушка в отряде наемников, каковой и мне доводилось быть, но вот роль резкого командира мне неуютна).
Благодаря философствующей заставке и титрам-картам, благодаря выбивающейся из фэнтези музыке начала и конца, словно бы исполняемой друзьями на кухне, ощущение, словно вся эта история - игра типа словески. В нее входишь - и выходишь, чтобы потом вернуться на очередную сессию...
Респект создателям первого "Берсерка" - оказывается, они не дословно экранизировали мангу, а доработали ее до самостоятельного почти цельного произведения, убрав висячие сюжетные хвосты, расширив эпизодические роли, заменив сверхъестественную тему на жизненные отношения.
Рисовка здесь мне нравится больше последующих, пусть она и грубоватая.
Все треки из первого сериала вошли в мой плейлист. В остальных стоящей музыки не замечено.
Три серии 2012 г. "Берсерк. Золотой век" читать дальшехоть и повторяют всю историю по ключевым сценам, где-то их даже расширяя (особенно эротику, а из важного - способ спасения Гатса и Каски из разверзшегося ада), из-за своего меньшего общего объема логично оставляют за кадром практически всё второстепенное (не столько раскрытие персонажей, сколько их перекличка). При наличии версии 1997-го это не страшно. А вот тональность другая, музыка и заставки не дают двоемирия, а дают отстраненность старинной легенды. Это один мир - мрачнеющий на глазах, дерзкий, грубый, сексуальный, - который зритель наблюдает... но подсознание не рождает того странного ощущения, сродного сопричастности.
Два сезона 2016-2017 гг. читать дальше(24 серии), продолжение арки. Насколько понимаю, они ближе всего к манге, причем чем дальше, тем больше качество всего падает. Теперь это бесконечная дорога с мочиловом нападающих чудищ и падением Темному мечнику на хвост всё новых последователей: пацан-оторва, девочка-ведьмочка, девушка-инквизитор, ее брат-слуга, два духа-пикси, ну и опекаемая Гатсом потерявшая разум Каска. Персонажи множатся, путь бесцельно длится, смысл почти утерян - где-то там мелькает возвратившийся в сиянии ангел-демон Гриффит. Бои из подобия средневековых стали в стиле "волшебная шмотка, дай мне силу!" + "какой огромный меч! как мастерски он его держит!" Где силы Гатса мало, неизменно появляется
И про меч. Вместо прежнего хорошего двуручника после затмения Гатс пользуется чем-то монструозным по имени "Убица драконов". Походу, в FF7 у Анджила был именно он, только малость обломанный...