Игорь Негатин, цикл "Под созвездием Черных псов" ("Псарь", "Магистр", "Правитель", "Миротворец"). Попаданцы-"избранные" в фэнтези-мир. читать дальше
По первой книге судя, была надежда, что имею дело с чем-то типа Дравина или хотя бы Буревого. Повествование от 1-го лица, мужик погиб тут и очнулся в другом мире, не зная ничего о нем, включая язык. По легенде, он такой попаданец не уникальный, их аж рыцарский орден должен быть - Черных псов. Впрочем, имхо, эту линию про легенду автор слил, зажевав до невнятности. ГГ, Серж Вьюжин, занят порешанием проблем ордена и окрестностей, воюет с переменным успехом, расширяет ареал влияния с неизменным успехом, удача на его стороне и близкие всегда живы, кто не выжил - тот не близкий. Попытки увеличения доли сиропчика в типа брутальном повествовании про построение "здорового феодализма" раздражают. Фишка авторская - многие персонажи у него один в один внешностью как какой-нибудь актер в таком-то фильме, потому и описывать их особо не надо - ни внешне, да и характер тоже, вон же роль за образец. Автор в общих чертах разработал мир, народы, язык, легенду для попаданцев - но, дав ярким штрихом черту / кадр / сценку, оставляет ее с весьма слабой связью до / после идущих событий... Эти куски сюжетных ниток торчат во все стороны, превращая в итоге цикл в литературный мохер. Но больше всего бесит то, что пока персонажи независимы от главного попаданца - Сержа Вьюжина - они автору интересны и проявляют черты личности, но как только вошли в его свиту - всё, даже не картон - строка в ведомости. А т.к. цикл про то, как ГГ продвигается от бродяги до одного из первых лиц в государстве, этот внутренний бюрократизм нарастает и делает поначалу хороший цикл практически нечитаемым.
Аркадий Степной, цикл "Глинглокский лев" ("Путь безнадежного", "Верой и правдой", "Сердце в броне"). Попаданец в фэнтези-мир читать дальше, с эльфами-гномами-орками, которые не особо-то отличаются от людей, так что можно было и без них, просто другие народы показать. Добротная крепкая цельная и законченная логически история. Две первые книги как бы дилогия с промежуточным финалом (окончательный финал будет в 3-й книге). Больше акцент на попаданце - казахе Рустаме из Алма-аты. Заброшенный в другой мир недругом, в условия "чтоб ты сдох побыстрее, но не от моих рук, мы ж культурные современные люди", он потихоньку выбирается из этой здц - полка пушечного мяса - практически полностью на моральных качествах и храбрости, потому как ни силы, ни умения драться, ни харизмы у него нету. Сколько-то их герой обретет через боль и упрямство, заодно заслуживая уважение соратников и внимание начальства. Идет война, силы нападающих велики, а государство Глинглок прогнило с головы. 1 и 2 книги - об этой войне и роли ГГ в ней - как воина, абсолютно без прогрессорства; т.к. повествование от 3-го лица, сцены не сводятся к тем, где присутствует ГГ, показаны и другие значимые в истории персонажи в ключевые моменты (например, очень интересен младший принц).
3-я книга возвращает Рустама в Глинглок через год после войны, и он долго ищет место в этом мире, меняя места службы. Его роль уменьшилась в пользу ряда действующих лиц; открытую войну сменила война тайных служб. В контексте интриги за власть идет любовная линия - и линия долга ("интрига закончилась, любовь осталась"). Весь цикл тяготеет к практичности, рационализму, и притом - к идейности и превозмоганию... романтизззм!
Сергей Мусаниф "Понты и волшебство". Юмористическая фентези-квест с попаданцем. читать дальшеНачинается практически как типичная ЖЮФ - только в мужском варианте. Почему не забросила? Ну так Мусаниф же, не может у него быть все просто и однозначно. Собственно. так и вышло, - жаль, слишком близко к финалу. Раздражает извращенная манера изложения мыслей, подразумевающая подколки, а также всяческие безосновательные прикольные анахронизмы. ГГ - Иван/Геныч, владетель заправок, в меру крутой мужик - затащен из нашего мира в мир магии спасать тот мир от уничтожения Черным Властелином, потому как он Избранный и его заждался в камне волшебный меч. Компания его сопровождает к цели типично фэнтезийная, их типично преследуют слуги зла. Постепенно текст всё больше пестрит отсылками (опять же, связь с Амбером и Средиземьем у данного автора чуть не в каждой книге, да с любовью ) и то подчеркнуто-обреченным соблюдением, то нарушением штампованных ходов. Финал выходит на характерный для Мусанифа социально-философский уровень: на любого играющего чужими жизнями может найтись свой Избранный. Неплохо. А могло быть лучше...
Сергей Щеглов "Часовой Армагеддона". Целая организация попаданцев в магическом мире. читать дальшеПереносятся земляне разных эпох неизвестным образом в другой мир, где их ждут магические древние артефакты "талисманы", причем местные жители ими пользоваться не способны. Зато местные способны в магию. Впрочем, попаданцы тоже, но это секрет для местных, как и многое другое о землянах. ГГ обладает талисманом чтения мыслей, служит ищейкой под прикрытием роли фокусника, получает вроде бы простое задание - и слишком поздно обнаруживает подставу. Но внезапно для себя оказывается крут, а где не крут - там тут же обнаружится соответствующий минуте рояль. И пусть к концу книги не получены все ответы, искать их в проде желания нет - рояльная фабрика и безыдейность текста подзаколебали. Плюсы - легкий и литературный язык, много действия, не без юмора и логики, адекватность главгероя и части его окружения. Минусы - приключалово ради приключалова, ни единой ценной мысли или эмоции от прочтения. Ну пусть будет оценено как неплохо.
Попаданцы в фэнтези
Игорь Негатин, цикл "Под созвездием Черных псов" ("Псарь", "Магистр", "Правитель", "Миротворец"). Попаданцы-"избранные" в фэнтези-мир. читать дальше
Аркадий Степной, цикл "Глинглокский лев" ("Путь безнадежного", "Верой и правдой", "Сердце в броне"). Попаданец в фэнтези-мир читать дальше
Сергей Мусаниф "Понты и волшебство". Юмористическая фентези-квест с попаданцем. читать дальше
Сергей Щеглов "Часовой Армагеддона". Целая организация попаданцев в магическом мире. читать дальше
Аркадий Степной, цикл "Глинглокский лев" ("Путь безнадежного", "Верой и правдой", "Сердце в броне"). Попаданец в фэнтези-мир читать дальше
Сергей Мусаниф "Понты и волшебство". Юмористическая фентези-квест с попаданцем. читать дальше
Сергей Щеглов "Часовой Армагеддона". Целая организация попаданцев в магическом мире. читать дальше