Читала разный фанфикшн по крузовской "Эпохе мертвых".
Николай Шпыркович "Злачное место". Русская провинция несколько лет спустя после Беды, читать дальшепоказаны селяне да райцентр - их жизнь с наступлением зомбиапокалипсиса изменилась, но не так у ж сильно - в чем-то сказывается минимум ранее имевшихся благ, в чем-то - попытки поддерживать образ жизни до, ресурсы для чего, однако, заканчиваются. В центре сюжета крестьянский паренек Артем, для спасения своей деревни примкнувший к команде охотников на морфов - и оказавшийся на удивление небесполезным. Тяжелая неделя из жизни команды Крысолова, превращение недопёска в профи, некоторый уклон в медицину, срез нового общества, живые люди с сильными сторонами и слабостями. Полноценный добротный законченный роман.
К нему примыкают 5 рассказов, таких реалистично-бытовых: "Дополнительный этап" про детей и биатлонистов в момент Х; "Игрушка от орка" про бушмена в Австралии и память о вирусе зомби; "Приказ по больнице" про случай зомбячества в анклаве, в виде подборки документов; "Нужное ремесло" про особенности профессии гробовщика в новых условиях; "Мой любимый Васька" про девочку в цирке.
Можно сказать, что к роману примыкает еще и повесть "Лепила" читать дальше- ее герой врач реаниматолог-анестезиолог Дмитрий из больницы, где лечатся люди Крысолова и рассказывающий о себе после Песца. О его жизни до, об одной районной больнице и приключившейся в ней детективной истории - эта более-менее неплохая повесть.
Алексей Штейн "Еще один человек" Зомбиапокалипсис в Санкт-Петербурге; превращение "нормального" человека в настоящего. читать дальшеПовествование в основном от первого лица главгероя, в остальном, где его нет - от третьего. Места узнаваемые, происходящее дается резко, с живыми, настоящими деталями. Автор отлично умеет в русский язык - давненько я не встречала, чтобы так работали с речевыми портретами персонажей. С матами, правда. Поначалу ГГ скотина, которой стал в соответствующей компашке, и наблюдать за ним неприятно - но действие-то разворачивается в знакомых местах! Озерки, Пионерка, Черная речка... А потом начинается главное: как катастрофа сдирает с людей всё наносное, кто-то звереет, кто-то остается человеком, и вот с главгероя - манагера Лехи - харя прожигателя жизни сходит слой за слоем, оставляя лучшее, однако невостребованное в тусовке - гуманизм, смелость, находчивость, технические навыки. Пока вокруг ад, из которого все ищут выход, он уходит в отшельничество, выезжая на поиски выживших, ища свою девушку, что в день Х прорывалась к нему и запропала, и осмысливая жизнь прежнюю.
"Странно, а отчего не хочется вернуться в "нормальную жизнь"? Там же уютно и хорошо. И там ты не чувствуешь себя дерьмом. Вот тут-то и сломалось окончательно. Потому что пришла простая мысль: если ты не чувствуешь себя дерьмом — это вовсе не значит, что ты не дерьмо."
Книга - из списка лучших по "Эпохе мертвых".
Игорь Смит "Одесса. Живая. Улыбка бога". Зомбиапокалипсис в Одессе, мерисьюшность. читать дальшеПовествование от первого лица - лидера группы хорошо подготовленных к друзей, как раз стянувших все силы и близких в безопасное место для защиты от бандитского наезда, и тут нате. Их союзниками становится группа круто подготовившихся к Песцу выживальщиков. В общем, дабл рояль, да с типичными сценами мародерки и столкновений с нехорошими людьми, но стиль автора неплох, плюс установка героев приличная - "выживание и сохранение человеческого облика", не сволота какая-нибудь. Есть два непонятно зачем приведенных незаконченных длинных фрагмента - про геймеров, становящихся беспредельщиками, и про милицию, наблюдающую превращение граждан в монстров. Ну и главное - история брошена без какого-либо финала, прода уже маловероятна. Местами неплохо.
Александр Иванин, цикл "Живые в эпоху мертвых" ("Старик", "Долг"). Зомбиапокалипсис в Москве и окрестностях; напоминает трэш-боевик. читать дальше
Роман "Старик" хоть ветвистый, но законченный. Это не столько слежение за судьбой одного героя, сколько панорама рушащегося мира на примере множества судеб - при некоторой фокусировке на старике-консьерже. Начинается в элитной высотке, перебирается в лагерь беженцев. Зомби - как стихийное бедствие, фон трагедий, творцы которых живые люди/нелюди. Сюжет про развитие морфов - оригинально, но неинтересно. Сюжет про отряд казачков-зэков-пидорасов - вот это трешово так трешово. Сюжет про малолетнего ромео и великовозрастную джульетту - нет повести печальнее на свете...
Роман "Долг", к сожалению, не закончен, хотя автор зачем-то дал полное оглавление с эпилогом, которого уж несколько лет как всё ещё нет, а потом еще и разделил на собственно недописанный "Долг" про следователя Иваницкого цитатка("Смуглянка не считал себя трусом, но Иваницкий пугал его до дрожи в коленках. Пугал мёртвенно замирающий взгляд, ледяное спокойствие и яростная одержимость, текущая из глаз.") и "Порождения эпохи мертвых" про морфов и бандитов, которые мне малоинтересны. Еще минус черновика "Долга" - в его неотредактированности. Такое ощущение, что текст надиктовывался без вычитки, встречаются характерные именно для произнесения вслух ошибки, невозможные при письме; то ли программа-распознаватель голоса накосячила, то ли печатавший с голоса неграмотный человек.
Действие - спустя недели после апокалипсиса, не спасение от катастрофы, но обустройство и борьба за лучшую жизнь после нее; часть лиц и морд - из предыдущей книги. Бандитам объединяться легче, есть выжившие сектанты, а цель одного вдруг озаренного мента - объединить хороших людей и уничтожить плохих, а по возможности и поставивших себя выше человечности глобальных уродов.
Автор пишет жестко, кроваво, во главе угла - социальное и психологическое, акцент на перерождении людей, на многогранности натуры каждого, а уж у кого когда прорежется монстр или спаситель, или спаситель-монстр - вот в чем штука! Вот этим книга даже в черновом варианте цепляет. В общем, всё весьма неровно, от отличных моментов до почти фейспалмных или занудно-скучных.
речь ИваницкогоЯ хочу поделиться с вами тем откровением, которое получил совсем недавно. До этого я точно так же, как и любой из вас метался в панике среди этого кошмара. Я был раздавлен и напуган. У меня отобрали все и самого меня выкинули прочь. Моей жизнью распорядились без моего ведома, устроив весь этот ужас. Надеюсь, что никто не сомневается в том, что оживающие мертвецы - это дело рук человеческих?
На вопрос никто не ответил, все замерли в немом ожидании.
- Да это так! - продолжил он. - Ради чьих-то интересов мы все должны погибнуть. Только потому, что кто-то не подумал о выживании мелких статистических единиц, которыми для них являемся мы с вами. Лес рубят - щепки летят. Им все равно, им наплевать на нас. Может они специально хотели расчистить себе жизненное пространство или у них это случайно получилось, но всех нас отправили на гибель. Да, мы теперь подохнем, и будем ходить со стеклянными глазами, когда превратимся в зомби. Альтернативы нет. Так он решили за нас.
Народ стал напряженно оглядываться, ловя реакцию своих соседей на сказанное.
- Но дело не в том, как мы умрем. Это вопрос решенный. Дело в том, как мы проживем короткий или длинный остаток нашей жизни. Лично я не хочу потратить остаток своей жизни, дожидаясь неминуемой смерти. Я не хочу забиваться в темные углы и прятаться за чужими спинами. Я хочу напоследок отомстить тем, кто сломал жизнь мне и всем вам. Тогда я умру не напрасно. Я много лет отдал службе в милиции. Я приносил присягу. Я клялся быть мужественным, честным и бдительным, не щадить своих сил в борьбе с преступностью. Я клялся бороться со всем тем, что мешает жить гражданам нашей страны. Я клялся служить и защищать. А на самом деле я защищал ту систему, которая одновременно паразитировала на нас и вытирала о нас ноги. Я защищал интересы тех людей, которые стояли у власти, и тех, кого эти уроды считали нужным защищать. И что я получал взамен? Ничего!!! Я был частью той же массы, о которую вытирали ноги.
Народ заметно оживился.
- А теперь, когда рухнула система и нет законов, когда никто не может стать на защиту людей от всякой мрази, я хочу исполнять тот самый долг, которому я присягал, я хочу очистить мир от той мерзости, которая в угоду своей жадности и властолюбия топтала права других людей. Я хочу наказать виновных без суда и следствия, и я накажу их не по закону государства которого фактически не стало, а по закону своей совести. Так как мне подскажет мое внутреннее убеждение! Они не должны остаться безнаказанными, я сотру глумливые улыбки с гламурных лиц, я утоплю их в озере крови!
Иваницкий уже не говорил - он орал, потрясая руками над головой.
- Но главное не в этом. Я буду нести боль и смерть не только для того, чтобы покарать всяких выродков. Моя главная задача - искоренить и не пустить их в новый выздоравливающий мир. Их не должно быть в новом обществе. Справиться с зомби, выжить и покарать виновных - это половина дела. Гораздо важнее, найти и уничтожить тех вжививших крысы в человеческом обличие, которые снова готовы паразитировать на нас в угоду своим интересам!
Володя видел, как глаза людей загораются огнем. Он смог зацепить в душе каждого из них тонкие струнки, которые заставляли людей жить и бороться, которые оттесняли на второй план страхи и растерянность.
- Каждый из вас сталкивался в жизни с подлостью, несправедливостью, хамством, предательством. Вас обворовывали, вас заставляли страдать, вас унижали, вам плевали в лицо. Каждому из вас хотелось привлечь негодяев к ответу. И как вы тогда могли себя защитить? Пойти в компетентные органы? Подать заявление в суд? Обратиться в газету или кляузу накатать? И это все? Что вы еще могли сделать? Если вы пытались защитить себя сами, то становились преступниками. Но теперь вы стали свободны. Наконец, настало то время, когда нет дурацких законов, защищающих всяких уродов. В новом мире вы вправе сами дать отпор тем, кто вас унижает, кто пытается вас поработить и залезть к вам в карман!!! Это в ваших силах. Вы вправе быть судьями и палачами, ваше право ответить болью на боль и ударом на удар. Хотя сейчас каждый из вас может задать мне вопросы о гуманизме и общечеловеческих ценностях. Спросите меня : как же быть с принципами всепрощением и ненасилия?
Толпа на мгновение замерла, не решаясь прервать взятую Иваницким паузу.
- Нет. Я скажу вам - 'нет'. Забудьте. Если вам ударили по правой щеке, то библия требует чтобы вы поставили под удар левую щеку. А чего вы хотите на самом деле? Какой естественный внутренний порыв движет вами в этот момент? Не бойтесь. Ответьте себе сами.
Его аудитория безмолвствовала.
- На самом деле вы хотите наказать обидчика, привести к ответу того, кто попрал ваши суверенные права на счастье, свободу, жизнь и здоровье. Христианские и любые религиозные догматы выдуманы именно теми, кто хочет безнаказанно жировать за ваш счет, помыкать вами и пить вашу кровь. Скажите им - 'нет'. Пусть теперь каждый знает, что его злодеяние не окажется безнаказанным, что ему воздастся по заслугам. И наказание придет не где-то там в следующей жизни или сразу после смерти. Нет. Он получит по морде сразу, не отходя от кассы. Теперь они не дождутся того, что все будут их прощать, как говориться в библии. Пусть они свои сказочки про всепрощение для себя любимых оставят. Вор должен сидеть в тюрьме, убийца должен быть казнен, насильник кастрирован. Проворовавшийся чиновник должен на каторге отработать украденное. Только так! В этом настоящая справедливость.
Немая толпа вздрогнула и загомонила, одобрительные возгласы понеслись с разных сторон.
- Запомните, сейчас нам никто не поможет и не защитит нас. Те, кто стоял у кормила власти, те кто считал свое право управлять другими само собой разумеющимся - они сейчас облажались. Они не только потеряли власть. Они перестарались и потеряли будущее. Потому что без нас он никто, а подняться и встать над нашими головами мы им уже не дадим. Но не стоит забывать, что свято место пусто не бывает. В эпоху слабости и безвластия появляются новые вожди, монархи и князьки, пытающиеся прибрать к рукам растерянную людскую массу. Была бы шея, а хомут найдется. И поэтому я призываю вас объединиться. Мы должны стать вместе не только для того чтобы призвать к ответу прежнюю власть и тех кто стоял над нами, а также не допустить появление новых кукловодов, которые готовятся паразитировать и жить за наш счет. Прошу вас не зацикливаться на личном. Нахамивший вам сосед это не так страшно как бывшие чиновники, олигархи и бандиты, которые снова пытаются взять власть в свои грязные лапы. Не допустим! Они не оставляют нам выбора. Мы должны действовать жестоко и решительно. Это наш метод. Да мы будем творить зло и насилие, но оно несоизмеримо меньше того, что могут натворить эти мрази. Представьте сколько человеческих жизней можно было спасти, если своевременно удалось бы уничтожить Чикатило, Гитлера, Берию и прочую мразь. Неужели их убийство не стало бы наивысшим благом для человечества? А кто будет делать эту грязную работу? Кто отринет свои личные амбиции для общего благого дела? Кто?
Иваницкий протянул в сторону руку ладонью вверх, как бы ожидая, что ему в ладонь положат готовый ответ и продолжил:
- Мы это сделаем!!! Наш закон - это совесть. Наш принцип - неотвратимость и превентивность наказания. Наш метод - насилие. Наша цель - не допустить большего зла. Наша установка - ДОЛГ. Мы не творим новое будущее человечества, мы защищаем его.
Макс Петров, цикл "Проблема зомби в средней полосе" ("Наши все дома!", "Мы - будем жить!"). Выживание семьи с инженерным уклоном, от Москвы к Туле. читать дальшеУ Круза мелькал автосервис, делающий багги и бронемобили, вот похоже нашелся автор, который решил описать историю этих людей. Суховато, мерисьюшновато - герой, от лица которого рассказ, просекает всю ситуацию в самом начале по косвенным, организует бегство семьи из мегаполиса в провинцию, по дороге и на месте - мародерка, отстрел зомби и ликвидация морфа за морфом, обустройство норок, подготовка техники для новых условий. Семья замкнута на себе, на контакты и на помощь другим людям выходят только под финал второй книги. Проходная вещь, сойдет как неплохо.
Игорь Негатин "Есть время жить". Зомбиапокалипсис в Литве. читать дальшеВ центре истории два друга-рекламщика, один из которых спортсмен-стрелок, что помогает выжить на первых порах. Повествование идет от первого лица, больше от лидирующего Роберта, меньше от основательного Айвара, но посмотреть на каждого другими глазами забавно. Любопытны местные прибалтийские реалии - с неизбежным их вымиранием, потому как "моя хата с краю" в условиях катастрофы - ой. Цинично и без хеппи-энда. Неплохо.
Зомбиапокалипсисное
Читала разный фанфикшн по крузовской "Эпохе мертвых".
Николай Шпыркович "Злачное место". Русская провинция несколько лет спустя после Беды, читать дальше
Можно сказать, что к роману примыкает еще и повесть "Лепила" читать дальше
Алексей Штейн "Еще один человек" Зомбиапокалипсис в Санкт-Петербурге; превращение "нормального" человека в настоящего. читать дальше
Игорь Смит "Одесса. Живая. Улыбка бога". Зомбиапокалипсис в Одессе, мерисьюшность. читать дальше
Александр Иванин, цикл "Живые в эпоху мертвых" ("Старик", "Долг"). Зомбиапокалипсис в Москве и окрестностях; напоминает трэш-боевик. читать дальше
Макс Петров, цикл "Проблема зомби в средней полосе" ("Наши все дома!", "Мы - будем жить!"). Выживание семьи с инженерным уклоном, от Москвы к Туле. читать дальше
Игорь Негатин "Есть время жить". Зомбиапокалипсис в Литве. читать дальше
Николай Шпыркович "Злачное место". Русская провинция несколько лет спустя после Беды, читать дальше
Можно сказать, что к роману примыкает еще и повесть "Лепила" читать дальше
Алексей Штейн "Еще один человек" Зомбиапокалипсис в Санкт-Петербурге; превращение "нормального" человека в настоящего. читать дальше
Игорь Смит "Одесса. Живая. Улыбка бога". Зомбиапокалипсис в Одессе, мерисьюшность. читать дальше
Александр Иванин, цикл "Живые в эпоху мертвых" ("Старик", "Долг"). Зомбиапокалипсис в Москве и окрестностях; напоминает трэш-боевик. читать дальше
Макс Петров, цикл "Проблема зомби в средней полосе" ("Наши все дома!", "Мы - будем жить!"). Выживание семьи с инженерным уклоном, от Москвы к Туле. читать дальше
Игорь Негатин "Есть время жить". Зомбиапокалипсис в Литве. читать дальше