"1979 Revolution Black Friday" (2016 г.) - своеобразная индюшатина, визуальная новелла с выбором без выбора, с убогим движком, с кривым интерактивом а ля Telltale (ну вот зачем быстрое нажимание клавиш при рассказывании истории?!) и не менее кривой русской локализацией (особенно раздражает, когда текст варианта не влезает в окна выбора). Так как сделан только один эпизод из бог знает скольких задуманных, то игра коротенькая, на пару часов. Но при всех недостатках интересное тут есть. Первый плюс проекта вполне традиционен для игр - хорошая музыка, тревожная, красивая... А вот второй - почти документальность реальной истории - свойство куда более редкое.
Целью игры явно было рассказать современным геймерам об исламской революции в Иране, той, после которой светское государство стало фанатично-религиозным... но не сразу, мечты-то у протестующего народа в основном были другие. Почему и против чего люди вышли на протесты - это показывается с одной стороны глазами героя, вернувшегося на родину в Тегеран и внезапно для себя окунувшегося в хаос фотографа, а с другой - тут же приводимыми историческими фото- аудио- видеозаписями. Причем похождения фотографа в 1978 году среди революционеров - это флешбеки, выбиваемые в нем в тюрьме парой лет позже, и под этим тоже лежит крепкая историческая основа. Просветительскую миссию "продукт игросодержащий" выполняет, предупредив: "Вам предстоит погрузиться в реальную историю, основанную на реальных событиях, произошедших с реальными людьми" - а потом честно и смело выполнив обещанное. К сожалению, выбор игрока тут имеет мало значения, для развития событий государственного масштаба - так вовсе никакого. Нельзя повернуть историю, нельзя остановить радикальных исламистов, нельзя предотвратить превращение свободных женщин в бесправные запаранджованные создания... Можно погрузиться в атмосферу госпереворота, почувствовать себя листком в потоке водопада, получить тень опыта, если уж посчастливилось не иметь такого опыта в реале.