"Ken Follett's The Pillars of the Earth" - визуальная новелла в трех томах. Компьютерная игра на основе исторического романа Фоллета "Столпы земли" - Англия и немного Европа 12 в., время гражданской войны между королем Стефаном и королевой Мод (мне знакомому в основном по произведениям о брате Кадфаэле). В романе, говорят, много о строительстве собора, тут оно скорее повод привязать к одному месту главных героев, которыми попеременно управляет игрок - Том Строитель (так сказать, ложноположительный герой), монах Филип, юный Джек из леса, дочь графа Алиена. Основная тема - борьба за власть внутри церкви и среди аристократии, в которую поневоле влипли люди, которым достаточно было бы занятий любимым делом, мира и жизни по совести. Геймплей большую часть времени выглядит как квест (поговори-найди-принеси-примени) и длинные сценки с диалогами (бывает, минут по 15 без возможности сохраниться, пока идет мультик скриптованной сцены). Диалоги и действия внешне вроде как дают выбор, но по факту это только более короткий, длинный (с дополнительными историями об окружающем мире) или параллельный (с другим персонажем на фоне) способ прийти к одному и тому же прописанному в сценарии результату. А вот тот, кто вставил геймплей на скорость и точность реакции в созерцательный интерактивный роман, похоже, был дебил... т.е. имел смутное понятие о целевой аудитории. Мне-то еще ладно, я в шутеры играю, но моей маме я из-за этих скоростных ключевых сцен игру дать не могу - провал в испытании "поймай шарик" ведет только к геймоверу и перезагрузке. Графика неплохая и простенькая, напоминает ирландские мультфильмы. История завершенная, с несколькими сюжетами "восстановления справедливости", идет несколько десятилетий, включает довольно много ярких персонажей - думаю, имеет смысл как-нибудь и первоисточник почитать... или сериал посмотреть...