Бывает, набегает сомнение в правильности сделанного выбора, особенно если люди, мнению которых ранее доверяла, этот твой выбор считают неверным. И потому, уйдя далеко от точки бифуркации по своему пути, интересно бывает полюбопытствовать, как оно там развивалось и к чему сейчас пришло.
Накануне отъезда в Сербию заскочила я в НБ ТвГУ - во-первых, подарить пару книжек, что именно этой библиотеке в тему, а я уже оцифровала, во-вторых, посмотреть что там как, лет 10 не была. С 2011 года, когда я уволилась, многое изменилось: старинное здание, где был мой ИБО, давно отжал губернатор; библиотека сменила много помещений в разных концах города, ее и раскидывало вдребезги, и собирало в более крупные отделы, но так и не собрало в единое удобное здание и подходящими по функционалу помещениями; сокращены отделы, штат, участие во всероссийских проектах, каталоги, ушли многие сотрудники, а то и умерли - старшего поколения много было. То, что мне нравилось. Отделы библиотеки теперь сидят в коворкинге как в аквариуме, неуютно и неудобно. И осталось то, что подтолкнуло уйти - начальство. Те, кому я с группой идейных товарищей проиграла в конкурентной борьбе "специалисты vs карьеристы". Всё те же лица на тех же главных позициях уже 15+ лет (директор Вершинина, ее замы Трачек и Куликова), среди завотделами почти нет незнакомых фамилий. Думала пройти в отдел редких книг, с ними раньше часто работала и отношения были поприятнее, но получилось не хуже - вместо запропавших редких пришла в отдел комплектования, где с удивлением для себя узнала Елену Валерьевну Алексееву (мы сверстницы, культурологи-библиотекари, отношения всегда были корректно-деловые, пересекались мало) и долго проболтали...
Что ж, выбор мой был правильным, я бы всё равно захотела уйти от тех условий, что сложились. Ошибкой, пусть и небольшой, было то, что не ушла сразу, перевелась сперва с завотделом на должность библиографа и пыталась еще работать, невзирая на последствия травмы. Так бы уехала на несколько месяцев раньше к мужу в Беларусь, пользы мне было бы больше.