В ожидании очередных книг из циклов "Отблески Этерны" или "РДР" накачала всякого разного из еще не пробованных авторов.
Хотя нет,
Хэрриот - пробованный, просто очень давно, лет 15 назад. Великолепные записки английского ветеринара, и даже не в двух, как брала я когда-то в библиотеке, а в трех частях. Приятный, живой, очень культурный язык, ни грана грубости, несмотря на специфическую медицинскую тематику. Каждая книга - цепочка случаев из практики и быта. Написано так, что даже от самых трагических случаев остается некое светлое впечатление, не говоря уж о рассказах в юмористическом ключе (ага, "пюре с сосисками" ). Надо искать Хэрриота в бумажном варианте.
Свержин. Т.к. путешествия во времени, альтернативная история мне до сих пор любопытны, то взялась за его цикл про институт экспериментальной истории. Первая книга -
"Трехглавый орел" читать дальше- мне показалась весьма средненькой, но таки читаемой. Для начала цикла персонажи допустимы - Камдил как новичок в деле выполнения заданий в прошлом, Лис как просто безбашенный спутник героя, исторические персонажи как фон, постоянное "попадалово" в опасные ситуации как стиль их жизни. Хотя постоянное чрезмерно легкое, прямо таки "бог из машины", разрешение этих опасных ситуаций надоело. к сожалению, по сюжету такого "бога"-спасателя не видать, а есть только автор. Вторую книгу - "Ищущий бурю" - читала долго, тяжко, намеков на то, что вот-вот развернется вестфольдинговская линия, было много, но увы, кончились они пшиком, меч с громким именем "Ищущий бурю" практически не сыграл - так, хлопушка вместо обещанного салюта. Худшие черты усугубились, чего-нибудь приятного не возникло, читать дальше желания нет.
P.S. Оказывается, "Ищущий бурю" - первая написанная книга в цикле. Попадись мне сперва она, другие читать бы не стала точно, т.к. раздражают нереализованные возможности и двумерные образы.Никитин. Решила все же ознакомиться с творчеством. Т.к. "Трое из леса" ассоциируются с Асовым и мировыми уточками, начала со старенького и вроде как исторического -
"Золотая шпага" (1979 год).
читать дальшеНа удивление, хорошо. Чувствуются, конечно, советская цензура - и в подборе персонажей (добил предок Маркса), и в ура-революционности, и просто в языке. Герой - Александр Засядько - порадовал: воин, ученый, администратор, практик, человек слова, дела, принципа и удачи. Дико напомнил Роке Алву (только до Алвы было еще лет 20). Местами весьма схоже с Орловским (и правда, что ль, Никитин?) Пожалуй, надо будет еще что-нибудь почитать в электронном варианте.