Поехали в четверг вечером, вдвоем. Данька бы и рад, да самочувствие не позволило; с ним осталась бабушка.
Электричка, долгое ожидание в Торжке, убитая, местами вымощенная камнем дорога - 20 км/ч. Мастеров завозила КаттиС на своей "Ниве", игроков - нанятая маршрутка. Полигон - сосновый лес с малинником, черничником (по жаре усохшим), чистой и местами глубокой речкой Осугой. Встали в тварюшнике с КаттиС, ее 11-летней дочкой Катей и псинкой Рекси (такой вот мини-лагерь на отшибе). Поставили опыт "тент вместо палатки": просторно, днем здорово, ночью немножко прохладно.

Оббежали по темноте локации "на познакомиться" - игра началась в 18 ч. четверга. До игры ГМ Мик предполагал меня и ДВЧ кинуть техмастерами на электрогород Вольт, муж подготовил техноантураж, я же собрала вещички на почтальона. Оказалось, что вместе с нами в Вольте было бы 5 техов на дюжину игроков, поэтому нас попросили мастерить Башню белого шума - локация почты и отщепенцев техногорода Волта. Утром в пятницу Дракон провалился посреди стольного града Ориэна в ямку и потянул ногу, после чего наши обязанности сложились сами собой: он - мозг, я - ноги; он разруливает ситуацию в ББШ и мало передвигается, я бегаю по локациям и передаю информацию (а еще фотографирую

).
На игре было где-то 120 игроков плюс мастера.
читать и смотреть дальшеБольшим минусом, ИМХО, оказалось то, что Мик большую часть сильных игроков уговорил пойти в мастера - региональщики, техи, игротехи... Они не имели нормальной игровой возможности повести аморфные массы игроков-новичков, тихонь и исполнителей к целям. А неигровой прогруз & слив информации - он и есть неигровой. Не согласились стать мастерами (хоть их и просили), только два лидера - Шэд и Рихард, и со своими небольшими командами они стали основной квестовыполняющей силой, а их действия - стержнем игры. Да, многие тоже играли в свои маленькие истории - торговали, исследовали, добывали - но их действия не были сюжетообразующими: просто своего рода антураж. Войн и штурмов не было. Случились несколько мелких набегов (на незащищающиеся локации), походов за артефактами (по логовам монстров) и погонь. Одна из причин "тихости" - в те же выходные (22-25 июля) недалеко проходила "Лилия и лев", где народ, по словам очевидцев, ВОНЗАЛСЯ.
В полночь с пятницы на субботу была мастерка, где наконец-то удалось узнать, каковы же глобальные цели для каждой локации, а также какие артефакты вошли в игру. Стало окончательно ясно, что игротехническая часть ни к черту, о шестеренках ролей и теории игры при подготовке и речи не было. Итого: есть глобальные замуты - на них соответствующих людей нет; есть игроки попроще - для них задач нет. А где же, как не на мелких РИ, есть у мастеров возможность сделать игру для каждого игрока?..
В пятницу был случай - надеюсь, что смогла сподвигнуть одного вьюношу (из подшефных мне почтальонов) на более активную жизненную позицию. В Ориэне намечено празденство, двое строят трактир со сценой, а куча народу ходит кругом и возмущенно вопрошает, "ну когда же наконец будет готово?" Взяла мальчика в охапку и пошла предлагать нашу помощь. Когда вошел во вкус (работать интереснее и почетнее, чем скучать и ждать), привлекла себе в помощь для натяжки стен девушек-кошарочек, а его направила на более мужскую работу - делать лавки. Не знаю, эта ли артельная работа с незнакомыми людьми тому причиной, но на следующий день парень стал более уверенным и первым кидался на помощь - совсем в других ситуациях и местах...
В субботу игра достигла пика, тут и там были интересные ситуации. Мирные поселенцы из Валдеза (Шэд и компания) убили инквизитора Грегора Эйзенхорна (ага, Рихарда); собрали детали телепорта и ушли из Жестокого мира; затем вышли на полчаса вереницей слепых с ядерным чемоданчиком - передать все собранные и неиспользованные квестовые вещицы в ближайший город (им оказался Вольт); ночью шуршали по полигону призраками, разыскивающими главмастера - тоже шикарно, колыхаясь и шепча. Рихард же со своей компанией вышел выводком зеленых тварей - рихардозавров, весело отжигал и сильно прокачался - из урчащих зверей до племени; такое впечатление, что от этой несерьезной роли они удовольствия получили больше, чем от роли суровой инквизиции и наемников.
Вольт всю игру вёл исследования, энергожрецы были замечательные... особенно в технотанце на сцене трактира. На защите города стояли 4 пушки и малость охраны (рабочий подствольник из "мухи" - это серьезно). Остальной отряд мотался по соседям: пробовал взломать ББШ, - но был съеден почти всем составом тварями, набежавшими ее защищать; ходил на пустынный Волт и вынес много полезного... У отряда был многократно погибший героический генерал и вечновыживающий изумительный комиссар (не знаю, как звался, но по мне - Кайафас Каин). Один из моментов с ним: что сделали вольтовцы, встретив на дороге мелкую, но опасную тварь? Отряд шарахнулся в кусты, вытаскивая оружие, комиссар же решил подарить ей цветочек (девочка всё-таки)... тварь засмущалась и убежала. На конец игры Вольт почти закончил исследования и подружился с тварями. Вообще-то, это был квест тварей - подружиться с городом... чтобы потом еда-друзья сама приходила в логово.

Ориэн был самым крупным поселением - из 5 стоянок, где обитали прежние жители-зомби, свалившиеся к ним поселенцы из Валдеза, люди-кошки, инквизиция и еще бог знает кто. В итоге поселенцы достигли цели - телепортировались в лучшие края, зомби не нашили лекарства и вымерли, кошкариты разбежались и были заохочены рихардозаврами.
Волт съехал и был разорен вольтовцами. Башня белого шума осталась стоять, как была - хотя все три этажа удалось пройти Скволлу, он был без защиты и сошел с ума, не успев раскрыть ее тайн. В конце игры отщепенцы Волта собирались поставить ББШ на колеса и укатить куда глаза глядят. Наверное, в менее жестокий мир. 

А из нормальных менестрелей на игрушке был только наш Маклауд...