Знаешь название - готов искать дальше!
Узнала, что у нравящегося мне приема в искусстве есть свое название - саспенс.
Тот же цикл про ересь Хоруса: зная, кем легионы стали после ереси, с большим интересом и напряжением воспринимаешь их до ереси, ищешь намеки на причину падения - до того, как всё раскроется.. если раскроется.
Саспенс вроде бы больше присущ фильмам, а не книгам.
Саспенс - это:Слово саспенс - заимствованное из английского языка, в который в свою очередь пришло из латыни (пишется по-английски suspense; читается [sэs'pens]; произнося его по-русски, ударение видимо тоже надо ставить на второй слог). Одно из значений это слова переводится на русский язык так: неизвестность, неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, нерешённость, интерес, напряжение. По определению Франсуа Трюффо саспенс - это "нарастание напряжённого ожидания". Термин применяется преимущественно в кинематографе и обозначает состояние зрителей, возникающее при просмотре особо волнительных сцен фильма. Во время таких сцен (которые можно назвать напряжёнными, саспенсовыми) зрители испытывают максимальное эмоциональное вовлечение в происходящее на экране, они сильно переживают за героев, с волнением и нетерпением ждут развязки событий.
Анатомия саспенса:
Сам Хичкок часто объяснял, что такое саспенс, сравнивая его с шоком, неожиданностью. Вот самый частый пример сцены с шоком, который он приводил: "Представьте, что мы с Вами вот так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг бац! — взрыв! Публика поражена, но перед этим идёт совершенно нейтральная сцена". И пример, как можно снять эту сцену с саспенсом: "Бомба опять под столом, но теперь публика об этом знает. Может быть, она видела своими глазами, как её пристроил туда какой-нибудь анархист. Ей известно, что бомба взорвётся в час дня, и на экране появляются часы. Видно, что они показывают без четверти час. В этих обстоятельствах самый невинный разговор становится многозначным, потому что зрители включают известную им информацию в оценку происходящего. Они следят за событиями на экране, и из души каждого рвётся крик: "Хватит трепаться о пустяках! Сейчас бабахнет!" В первом случае мы предоставили публике возможность 15 секунд поудивляться в момент взрыва. Во втором мы обеспечили ей 15 минут саспенса".
Таким образом, первый и главный принцип создания саспенса заключается в том, чтобы чётко показать зрителю, что нехорошего может в скором времени произойти, и помучить его, оттягивая разрешение ситуации, показывая, что исход её неоднозначен, заставляя тем самым зрителя волноваться, задавая себе вопрос: "Случится - не случится? Как герою правильно поступить в данной ситуации? Что поможет ему избежать плохого исхода?"
О другом принципе создания саспенса Хичкок говорил следующее: "Для саспенса, как правило, необходимо, чтобы публика была хорошо осведомлена обо всех происходящих на экране событиях. По моему разумению, тайна редко обеспечивает саспенс. В классическом детективе, например, саспенса нет, там всего лишь загадка для ума. Детектив вызвает любопытство, лишённое эмоциональной окраски, а саспенс без эмоции немыслим. ... Публику следует по мере возможностей наиболее полно информировать. Зная, чего ему следует ждать, зритель невольно подготавливает себя к восприятию, что очень существенно для создания саспенсов".
alfred-hitchcock.ru/suspense/
Наводку дал сериал "Декстер", обозначенный как саспенс-драма. Знакомство с ним - отдельный ненаписанный пост про сны,
если вкратце:
Уж не знаю, где и когда мое сознание подхватило инфу про этот фильм (а откуда еще-то?), но сон был многоэпизоден и ярок. Существо, вызывающее у меня панику, почти безрассудное желание бежать и прятаться, мощное, опасное, преследующее, безостановочно надвигающееся... но почему-то не нападающее и привлекательное, несмотря на. Танк типа ИС-2 - в родной деревне. Огненный бык с литыми мышцами - на поляне. Рыжеватый парень с фигурой борца - в горной долине. Там ко мне вернулась столь привычная возможность полета, дающая безопасность, а у него - возможность говорить. Товарищ представился - "Декстер. Амбидекстер
". Дальше пришлось просыпаться. Найти значение первого слова, удивиться. Поставить на закачку и двигать на работу...
Чем меня завлек
"Декстер?" Сперва - совпадение ощущений от персонажа сна и персонажа фильма, внешнее сходство, совпадение его самопрезентации "Я не человек и не зверь" (практически дословно, только во сне был не "зверь", а "монстр"). Идея "Может ли быть маньяк-убийца героем?" А к середине вчера досмотренного первого сезона - нарастающий саспенс...


И вообще, я хотела записать мыслю про Декстера