Валерий Елманов, цикл "Эффект стрекозы" ("Найти себя", "Третьего не дано?", "Правдивый ложью", "Поднимите мне веки").
читать дальшеАльтернативная история России 17 века, с попаданцем. Отчасти является продолжением цикла"Лал - камень любви", но с другими главными героями и спустя энное количество лет. Костя остается в современности со своей семьей, а его племяш Федор безо всякого на то желания закинут в прошлое, в последний год правления Бориса Годунова. Его выживанию и возвышению способствует добрая память о дяде, сам новоявленный князь Федот, постоянно поминающий Федота-стрельца, действует мало, лишь мечтая вернуться домой... и так примерно первые полторы в меру скучных книги. А потом начинается экшн: Смута, столкновение интересов, двойная игра, попытки изменить историю вопреки желанию мироздания. Интриги и нежданные повороты судьбы на службе двум господам - Дмитрию Самозванцу и Федору&Ксении Годуновым, поведение героя в сложных, деликатных, смертельных ситуациях - пожалуй, на отлично. Образы всех Годуновых - посредственно, вялые и мало приспособленные к жизни, Самозванец чуть ли не чудовище под маской приличий = отдает недоработанностью, лубочностью, странно смотрящейся на фоне второстепенных персонажей, показанных емко и живо. В общем же вторая половина цикла показалась мне сильнее и приятнее первой, что подталкивает и дальше читать Елманова.
Елизавета Дворецкая, первая дилогия из цикла "Лес на той стороне" ("Золотой сокол", "Зеркало и чаша").
читать дальшеСлавянская фэнтези. Начало 9 века, земли кривичей (Смоленск, Полоцк, Псков) и немножко Скандинавии. Писалось под явным влиянием реконструкторов и даже вроде как серьезной исследовательской литературы, в плане бытовых реалий, верований, фольклора всё на уровне. С сюжетом хуже, это авторские косяки и нелогичности (таки кто душил невест??), а также затянутость при многократном вдалбливании читателю уже однажды намекнутого, затем еще раз указанного, а потом снова и снова объясненного. Главные герои - неоднократно обрученные и разлученные друг с другом княжич Зимобор и княжна Дивина, жизнь которых проходит под влиянием божественных сил; они такие чистые душой, добрые и зависимые от потустороннего, что хоть плачь, тьфу... Сестра княжича Избрана не сподобилась вышней помощи или вреда, всё сама да сама, и, несмотря на обилие отведенных ей не слишком светлых красок, заслуживает большего уважения за волю и характер. Кое-как дилогию одолела, вбоквелл про князя-оборотня из того же цикла далее не прельщает, как и этот автор - чересчур слащаво. Джон Пристли "Тридцать первое июня". читать дальшеПолвека назад присвоили жанр "модернистская сказка", сейчас бы назвали юмористическим фэнтези. Хорошо, что это повесть, а не роман: как из сей ерунды смогли сделать красивый фильм - просто удивительно. То, что дельцы без мыла влезут куда угодно, при нынешнем прочтении воспринимается естественно. Принцесса и ее рыцарь из 20-го века мало романтичны, их линия - это демонстрация, что ловить шанс надо везде, не только в бизнесе и соревновании (линия магов), но и любви. Прочла из любопытства, стерла без сожаления.Алексей Ивакин "Мы погибнем вчера" (другое название - "Меня нашли в воронке").
читать дальшеУсловно - альтернативная история с попаданцами. Россия, Новгородская область, парни и девчата из поискового отряда переносятся из 2009 года в 1942. И вроде бы тема грозит быть заезженной, однако эта книга хороша и своеобразна своей реалистичностью и искренностью. На альтернативку не похоже, похоже на произведения о Великой Отечественной ("Живые и мертвые" Симонова особенно вспоминаются). Как пишет сам автор:
"Сюжет избит. Герои — типичны. Разговоры — обыденны. Смерти их обычны. Нет геройства. Кого спасли — так мир тоже не перевернул тот мальчишка. Ничего не изменилось. ... Я понимаю, как человек, что «попаданец» в годы войны — имеет минимальные шансы выжить. Я понимаю, как историк, что свернуть огромную ма
хину государства и общества одному человеку — практически не реально. Я понимаю, как психолог — что главная цель человека на войне — сначала выжить. А потом уже победить. Вот и написал, уничтожая ГГ на каждом шагу, где только возможно. И единственное, что смог добиться — показать реалии войны. Из окопа. Из болота. Из-за пулемета. ... Не знаю, смог ли я добиться того, чтобы человек, прочитавший «Воронку» понял и осознал одну вещь. Всего одну — будущее начинается сегодня. И менять его надо сейчас. А не вчера."
@темы:
книги,
фэнтези,
попаданцы,
альтернативная история,
Великая Отечественная