воскресенье, 16 февраля 2014
Сергей Мусаниф "Темная сторона медали". Фэнтези про войну с темным властелином с точки зрения темного властелина.
читать дальше Причем темный властелин и быть-то таковым не жаждет - жил он себе в России и думал, что является обычным человеком, но в один непрекрасный день за ним началась охота Пришлось узнать о поколениях своих предков в другом, магическом мире, погибших от мечей светлых сил, и своем наследстве - браслете, цитадели, силе Темного. По факту подлянок дел светлые на силы добра не тянут, но кого это смущало? Прислужники Темного властелина описаны как страшненькие, но симпатичные и верные... хоть и тут не без предателя. Да в этой фэнтези вообще много реализма в плане морали... Дем Михайлов, цикл "Мир Вальдиры" ("Господство кланов", "Судьба клана"). ЛитРПГ - но практически без фантастики.
читать дальшеОсновное фантастическое допущение - ложементы для более полного погружения в виртуальность. Герой, Ростислав, полноценно проводит время как в игре Вальдира, так и в реальности. В игре он рассудителен, терпелив и дотошен, относится к НПС как к настоящим людям, что позволяет
получать больше информации, квесты, по каким до него никто не прошел, и уникальные награды. Хоть в названиях книг и стоят "кланы", речи о них минимум, разве что намеки на клан, представитель которого, Гоша, и нанял Роса пройти цепочку квестов довеском к девушке Кире. В реале они тоже общаются - Гоша и Кира попадают в неприятности, Рос помогает выпутаться.
Продолжение следует. Любопытное развлекательное чтиво; в РПГ-части интереснее головоломки квестов, люди же проявляются больше в реал-части.Михаил Дулепа "Творцы судьбы". ЛитРПГ и социальная фантастика.
читать дальше Книга, что редкость для жанра, в 1 томе и закончена
Герой, Владимир, уволился с работы и решил устроить себе отпуск - поиграться вволю в РПГ "Творцы судьбы". Вирт тут близок к нашему времени: хочешь - клава и мышь, хочешь - действие передается в игру (шлем, манипуляторы, беговая дорожка и датчики в помощь). Изюминка ситуации - в долго лежавшем аккаунте, накопившем кучу плюшек, которые позволяют герою взять необычную раскачку персонажа-паладина. Идет описание хода игры за добродетельного персонажа и реальной жизни как добродетельного человека. Социальная сторона не на первом плане, но местами интереснее прочего. Как существует интернет в тисках авторских и прочих прав, куда вход по паспортным данным, где есть легальная часть и полулегальная, а все твои действия в сети могут повлиять на жизнь несетевую и наоборот... Как нашлась вера для неверующих в традиционные религии - Церковь пути человеческого, веры во взаимопомощь и собственное действие. Как распределяются в обществе гражданство и права. Как люди в реале творят свою судьбу, а игра - лишь игра, в которую уходить всей душой не нужно, даже если она очень реалистична.
Хорошо. Язык правильный и живой. Напомнило молодого Лукьяненко.Михаил Дулепа "Баффер". Фантастика-постапокалипсис с чертами литРПГ.
читать дальшеЛюбопытное сочетание, такое в первый раз вижу. Действие происходит в основном в России, но апокалипсис идет по всему миру: в мире появилась магия. Причем как вторжения магических существ, так и обретение обычными людьми непредсказуемых магических способностей из тех компьютерных игр, в которые они играли. Государства рушатся - маги-игруны не страшатся властей, игры и компы запрещены, люди выживают как могут - кто в городах по карточкам, кто бежал в деревни, не умея там работать... Постапокалипис во всей красе, отрада выживальщикам. Герой, Михалыч, инвалид и библиотекарь, тоже обрел магию - небоевого персонажа. Только магическое умение "восстанавливать силы" позволяет ему продолжать жить без положенных ежедневных лекарств; умение типа порталов - путешествовать по миру, добывать нужное, быть курьером; умение парализации - останавливать преступников и врагов (а дальше сам, пистолетом); обычное жизненное умение понимать, что движет людьми и поддерживать в том нуждающихся, особенно детей - дает смысл жить. За магами охотятся остатки госслужб, магов боятся обыватели, магов уважают за полезные умения. Далеко не все маги остаются в границах разума и человечности. Михалыч-то остается, но вот некий Шеф - маг, неким образом всё набирающий силу - решил стать властелином мира... Ну да скромный Монах - Михалыч - нашел способ его обломать.
Ах да, книга закончена
Роман Злотников, цикл "Генерал-адмирал" ("Генерал-адмирал", "На переломе веков", "Взлет", "Война"). Альтернативная история России конца 19-начала 20 вв. с попаданцем.
читать дальшеГГ - крупный спец по рудникам, погибает в наше время и оказывается в теле великого князя Алексея, брата царя Александра III. Главное достоинство цикла - что он закончен, второстепенное достоинство - некорявый язык. 4 книги, каждая описывает примерно лет 10, отсюда много "видов сверху", этаких отчетов об успехах в развитии страны благодаря усилиям команды попаданца. Первые полторы книги легкочитаемы - герою, его личным действиям, развитию и переживаниям места отводится еще довольно много, а занимает его подъем целины и Магнитогорска, золото в Трансваале. Затем от личности и какой-то производственной конкретики автор уходит в утопию и словоблудие - Русско-японская война, межвоенный период с подготовкой к мировому конфликту, Первая мировая в благоприятном для России раскладе и без революций, причем последняя книга - сплошь вояж по карте. Для цикла характерны вставные главы от лица первый (и обычно последний) раз появляющихся персонажей, находящихся в центре событий, этакая иллюстрация к календарю; в начале цикла их мало, затем все больше - они замещают повествование от лица ГГ и как-то разнообразят этот "бизнес-план по обустройству России столетней давности", в который перешло художественное произведение. Почему циклу ставят хорошие и даже отличные оценки, для меня осталось секретом. После второй книги я его забросила, но после Конгрегации таки вернулась, т.к. любопытно, чем все заканчивается, а конец нахваливали... Ну ерунда же, оптимистичная ерунда - оптимистический соцреализм и то значительно интереснее!
@темы:
книги,
фэнтези,
попаданцы,
альтернативная история,
литрпг,
НФ где-то рядом