"Жизнь прекрасна" (La vita è bella, 1997 г.). Итальянский фильм с переходом жанра от романтической комедии в стиле 60-х к оптимистической трагедии. Италия, 1939-45.
читать дальшеНачало Второй мировой - где-то далеко, а тут, в провинции, молодой еврей-весельчак Гвидо влюбился в девушку и экстравагантно (и успешно) за нею ухаживает. Лет 6 спустя, к концу войны, фашисты хватают и отправляют в концлагерь Гвидо с сынишкой, а жена-итальянка добровольно следует за ними. Всех детей, стариков и просто слабых убивают еще в начале. Отец хочет спасти ребенка, причем так, чтоб тот понимал необходимость выполнения странных требований и не впал в шок от страха. Находчивый и дерзкий, он объяснил малышу, что это такая игра, где главный приз - танк, детям надо ото всех прятаться, а взрослые с радостью терпят испытания. Мальчик чувствует, что настроение взрослых какое-то неигровое, но сам понять не может, а папа свою версию то и дело доказывает... Квинтэссенция мужской любви к семье - защитить, уберечь, ободрить даже во владениях смерти, рискуя и прилагая все доступные силы.
Малыш выиграл танк - пришел "Шерман" и взял его на борт. Малыш выиграл жизнь - и мать нашла его. Трагедия. Сбывание мечты. Слезы на глазах.
Фильм хороший, но не без диссонанса. Фашисты показаны идиотами и марионетками - как в "Большой прогулке" да "Крепком орешке". Сцен убийств тоже нет - этакая глазированность, а когда бесчеловечная жестокость вовсе за кадром - она не понимается без дополнительных объяснений и урок войны не слишком-то усваивается..."Список Шиндлера" (Schindler's List, 1993 г.). Историческая драма американского производства. Вторая мировая (от 1939 до 45), Польша.
читать дальшеЕвреи и немецкий бизнесмен-нацист. Неплохо, реалистично, документально, но преподносится так, будто лишь жизни евреев истирались в жерновах нацистской машины истребления. Памятуя о множестве мест на советской земле и не только, где творились зверства покруче, чем названные в фильме - это вызывает негодование: почему молчат о них? Всё евреи да евреи, Холокост, видите ли, как величайшая трагедия человечества - будто у других, у НАС, той трагедии не было. Красный берег стоит Освенцима...
Проснувшаяся под конец в торгаше совесть и человечность - это хорошо, несомненно. И то, что он потратил свое состояние для спасения людей от возможной смерти - похвально. Но ставить его образцом человеколюбия и самоотверженности, называть этот фильм лучшим из лучших - по мне так странно. И, кстати, настоящим спасителем той более чем тысячи евреев скорее можно назвать старого Ицхака Штерна, на котором все годы войны держалось производство Шиндлера, который в основном и организовывал выживание соплеменников, который стал незаменимым для немца, а в итоге, пожалуй, стал и его совестью. (Почему-то до просмотра фильма я думала, что это всё делал Шиндлер, что он герой, потому как изначально тайно шел против системы и переправлял людей, над которыми нависла угроза ареста и гибели, в безопасные места. Фиг, он просто раскаявшийся нувориш, устрашенный приближением неумолимого песца).
Фильм кажется несколько затянутым, т.к. поэтапно и неспешно показывается ухудшение положения польских евреев. Впрочем, для тех, кто не в курсе истории - полезно, ибо максимально разжевано (ну да это характерно для кино США). Все работает на мысль режиссера, начиная с черно-белого цвета "военной" части фильма с пятном красного (акцент на девочке-жертве, чтоб не дай бог не упустили зрители, на их же жалость давим) и цвете в послевоенное время. Актеры показали себя на отлично, образы яркие и наглядно-показательные, пусть и не сказать, что привлекательные. "Операция "Валькирия"" (Valkyrie, 2008 г.). Исторический триллер-драма. Германия, 1944.
читать дальшеДраматизм изначален только если знать историю, а если нет - держит в напряжении до конца... да даже если знать - всё равно переживаешь. Отличный фильм. Заодно открыла для себя Тома Круза, потому как в прежних фильмах типа "Миссии..." он скорее раздражал, чем нравился. Его полковник фон Штауффенберг - мужественный и отважный воин, волевой лидер, идущий вопреки своим слабостям (ага, невозмутимый снаружи, нежный глубоко внутри - и с любимыми). Увы, решающее слово в заговоре было не за ним, а за нерешительными и неумными политиками, не понимающими важность своевременности и упустившими момент. Какие могут быть колебания после точки невозврата??
Штабные/тыловые крысы среди и тех, и других желающих власти нацистов трясутся за свое положение; может, у заговорщиков бы и сладилось, несмотря на косяки, если б среди верных Гитлеру не было боевых офицеров - таких, как майор Ремер, действующий в тылу четко и грамотно, как на фронте. Решительность против решительности, кто кого переломит, кто лучше подготовился и выполнил свою задачу, по чьей воле пойдет дальше история... Проигравшему - смерть. 


@темы:
кино,
возлеисторическое,
зарубежье,
Великая Отечественная