Что-то как-то внезапно несколько подряд посмотренных фильмов о героях-одиночках оказались про охотников на вампиров. К теме вампиров я была и есть равнодушна
(ну, за исключением Кристофа...), в отличие от темы истребителей всяческой погани.
"Я, Франкенштейн" (2013). Пичалька. Самый свежачок оказался самым... никаким.
читать дальшеСюжет такой, что ясно - от услуг сценариста при съемках отказались ("Кто читал комикс, по которому снимаем? Никто? А кто его хоть видел? Ты, секретарша? И целых два выпуска? Супер, будешь экспертом!") Весь бюджет ушел в спецэффекты, но и тут сэкономили, зрелищные компьютерные картинки однообразны - готический собор, горгульи с мордами орков, месиво их с потоком безмозглых слуг демонов... (так и хочется слепить из них что-нибудь на тему вахи, чтобы придать смысловую нагрузку) Тактический кретинизм с обеих враждующих сторон - горгулий и вапиродемонов. Герои - внешне смазливые, внутренне никакие (если не считать чванство и презрение); позерство и слабоумие общей массы персонажей зашкаливают. На их фоне простой как валенок "сын Франкенштейна" (обычный мужик, не монстр, шрамы наклеены) довольно вменяем (но монстр Франкенштейна из "Ван Хельсинга" таки был более запоминающимся даже по актерской игре). Забавен облом с его душой в финале. А, еще одна особенность - абсолютная серьезность, ни одной нотки юмора или самокритики.
"Блейд" (1998). Старенькое, да не виденное. Крепкий середнячок с простеньким сюжетом (но тут он хоть есть!).
читать дальшеВот симпатичный, молодой и подтянутый "борец со злом" в лице неправильного (дневного) вампира Блейда (негр), вот молодая, красивая и подтянутая девушка-ученый (негр), вот учитель Блейда, который умрет (старик-инвалид), вот рвущийся к неограниченной власти враг - обращенный вампир Дьякон (белый мажор). Насчет урожденных вампиров Дьякон был прав - они даны такими тупыми, слабыми и высокомерными овцами, что их только на заклание. Другие вампиры из обращенных - паразиты, ведущие жизнь золотой молодежи, их массово истребляет Блейд со товарищи. Внимание к предметным деталям, они обыграны и в боях, и в сюжете. Не без роялей и вопросов (особенно, в чем проблема найти Блейда, он тот еще Штирлиц с парашютом на улицах Берлина), в целом же живенько и смотрибельно.
"Пастырь" (2011). Меньше всего ожидала, больше всего получила - фильм уверенно хороший.
читать дальше Альтернативность истории тут больше выражена, и вообще это - постапокалипсис с оттенком "Безумного Макса". В вышеназванных двух фильмах борьба с вампирами - тайная, обычные люди о ней не знают. Тут вампиры - явная причина текущего устройства общества и состояния мира (в результате войны с ними); сами они - безглазые шустрые монстры, отдаленно похожие на людей, из людей создающие себе слуг-мутантов. Пастыри - люди Церкви с ускоренной реакцией, наученные методам борьбы с чудовищами, однако оказавшиеся ненужными после победы над вампирами, победы Церкви над прочей властью. "Воля Церкви - воля Бога" - один пастырь, на чью семью напали вроде бы исчезнувшие вампиры, с этим несогласен, когда воля главного церковника - "сиди и не рыпайся, нет там никаких вампиров, потому как так объявлено народу". Сюжет развивается, дразня намеками на политические интриги во власти и малость раскрывая прошлое главного героя, и вот вроде опять же простая линия ветвится отношениями, обретает объем прошлого-настоящего, переливается цветами эмоций. Есть своя атмосферность, складывающаяся из нищеты мрачных железных городов, нор вампирятника, бесконечной пустыни, по которой мчатся мотоциклы (и бронепоезд!), а также рукопашной боевки и доли органичных спецэффектов. Фильм стильный и пафосный, местами с усмешкой. Драматичный - у каждого драма своя, но претензии к Пастырю у всех (у шерифа, спасаемой девушки, соратницы, человека-вампира). Это кусочек большей, любопытной истории, и было б интересно узнать "до" и "после" того, что было тут показано...


@темы:
кино,
НФ где-то рядом