Дэн Абнетт "Пария".
читать дальшеПервая книга из третьей трилогии про инквизиторов - "Биквин". Здесь главная героиня - пария Елизавета Биквин, причем не та, что в первой трилогии. Но об этом узнаем не сразу, хоть мимолетное появление кого-то весьма похожего на Рейвенора и смущает мысли. Да, Рейвенор, и действует он против Эйзенхорна. Биквин постепенно разбирается, кто она, кто ее воспитывал как инквизитора тайного ордена и что за игра идет вокруг нее - еретики, инквизиторы, космодесантники легионов-предателей (и на непонятно какой роли - непонятно какой Альфарий)...
Перевод качественный и приятный. Стиль повествования своеобразный, не такой, как в предыдущих трилогиях - более текучий и плавный, он соответствует характеру героини, как и те два отличались друг от друга, что есть здорово
Жаль, Грегора мало
Да и с Альфой хотелось бы попонятнее...
Сэнди Митчелл "Старые вояки никогда не умирают".
читать дальшеПовесть из времен службы Кайафаса Каина в Вальхалльском полку. На этот раз комиссар Каин и Имперская гвардия вышли против Чумы Неверия - хаоситской заразы, от которой люди умирают и превращаются в зомби. Каин примерно как всегда, замечаний Эмберли немного, зато Юрген... Мне показалось, что в этой книге Юрген особенно инициативен, действуя если не как Терминатор, то уж как Рембо точно. Сэнди Митчелл "Высшее Благо". читать дальшеДевятый роман из цикла о комиссаре Каине. Ситуация закрученная - война против империи Тау вдруг перешла в союзничество с тау против тиранидов. Причем тираниды оказались как внешней угрозой планете-кузнице, так и внутренней. Так что участвующих сторон много: Космофлот, тау, Астартес, Механикус, тираниды (включая генокрадов) и Имперская гвардия в виде Корпса смерти Крига. Каин (с Юргеном) прикомандировался к штабу и успевает всюду, всякий раз оказываясь в гуще событий, хотя вроде бы рассчитывал так, чтобы оказаться в безопасности (ну да как обычно
). И действует он, по определению тау, ради Высшего блага - блага своей расы, блага Империума Человечества.
Из плохого - корявый перевод, в котором окончания слов часто просто не подозревают, что должны быть согласованы. Зато все ваховские термины - в традиционной для настолок транскрипции. Дэн Абнетт "Почетная гвардия". читать дальшеЧетвертый роман из цикла "Призраки Гаунта". Танитский Первый-и-Единственный вместе с другими полками отвоевывает у еретиков священный мир Саббат, но желание генералитета поспешно выслужиться оборачивается приближающимся песцом в виде армады Хаоса. Крайним назначен комиссар-полковник Ибрам Гаунт, а завершающим карьеру заданием ему поручено вывезти с планеты мощи святой Саббат (хоть по преданию делать этого нельзя). Для контроля приказа к комиссару приставлен другой комиссар, однако и с Харком не все просто, ведь он мечтал служить в Танитском - идущем теперь в последний поход. Полк Танит идет к гробнице и тает в боях, Гаунт разрывается между долгом и приказом, святая ищет мученика во имя свое и планеты...
Майор Роун, соратник и противник комиссара-полковника:
— Я никогда не любил вас, Гаунт.
— Я знаю.
— Но всегда уважал. Надежный. Отважный. Настоящий воин. Верный кодексу чести. Человек, возродивший Танит такими средствами, о которых другие даже не помышляли. Человек чести.
— С твоей стороны это самый большой комплимент, майор, — сказал Гаунт.
— Простите, сэр, больше это не повторится. Что мне надо знать… осталось ли что-то от этого кодекса сейчас? Есть ли во всем этом честь?
Атмосферно, героично, психологично, скорее хорошо, чем отлично, но... До прочтения думала на этом остановить очередной экскурс в мир вахи, а после - сильно хотелось еще чего-то в духе Гаунта. Ну хотя бы просто о другом Герое Империума, если уж следующий роман пока не переведен.
Эх, хотелось бы увидеть арт Гаунта с чертами Шона Бина - с его Шарпом прослеживается нечто общее в характере, да и во внешности...
Аарон Дембски-Боуден "Кадианская кровь". читать дальшеРоман вне циклов. Полк Имперской гвардии с Кадии брошен на зачистку мира-святыни от еретиков и зомби, оставшихся после эпидемии Чумы Неверия. Немножко Астартес из Гвардии Ворона, немножко хаоситов из Гвардии Смерти, один инквизитор из Ордо Сепультурум, много суровых кадианцев - и непрестанное, от корки до корки, описание боевых действий с небольшой интригой, кто и почему их развязал. Главным героем называется капитан-защитник Парменион Тэйд, просто героем является псайкер Сет. С проработкой персонажей у автора посредственно, сюжет не развернут, описания набирают красочность не столько в бытописании кадианцев, сколько в показе Гвардии Смерти (со всей ее неаппетитностью, да). А может, я просто чего-то не понимаю в психологии кадианцев - их утверждений, их поступков. Здесь полку тоже навязали стороннего комиссара, и обращение с ним совершенно не такое, как у танитцев (вот там все ясно и правильно).
В общем, книга для фанатов сорокатысячника, и желательно - для тех, кому интересна Кадия или Хаос. Иначе скучновато.
Дэвид Эннендейл "Яррик: Цепи Голгофы". читать дальшеПовесть о комиссаре Яррике. Случайно нашла и чрезвычайно довольна: абсолютное попадание в образ, сложившийся по кодексу настольного WH40k. Не декларация, как крут легендарный комиссар, а демонстрация этого, момент за моментом... Чего, увы, не получилось во многих книгах про примархов - Хоруса, Фулгрима, Лоргара. Те примархи в сравнении с Ярриком - духовные слабаки и комплексующие подростки... "золотая молодежь", блин. И как ягодка на торте - повествование от первого лица, как я люблю.
Себастьян Яррик которое десятилетие ведет непримиримую войну с орками, став для орков кошмаром, а для Империума - легендой. Вместо руки у него - силовая клешня, отрубленная у варбосса орков, вместо глаза - лазер, "дурной глаз". Который раз он пытается уничтожить необычайно умного варбосса Траку, и вроде бы уже светит победа - но оборачивается глобальным поражением и пленом. Что в силах сделать пожилой человек, лишенный врагами аугметики - одноглазый и однорукий - чтобы выжить и нанести как можно больший вред врагу?
"У меня не имелось ничего, кроме моей воли, моей борьбы и моего Императора.
... "Воля, — сказал я себе, сражаясь с отчаянием. — Борьба. Император. Я обойдусь ими"."
С точки зрения некоторых, Яррик псих - но не одиночка. Для реализации самоубийственного плана ему нужны помощники - и он их находит среди орочьих рабов, людей таких же безжалостных, как сам.
"Я был впечатлён. Этот человек не побоялся стать презираемым целиком и полностью, чтобы иметь возможность делать то, что было необходимо. Он смотрел на это как на священный долг, и он оставался ему верен. Он был редкостной находкой."
И еще интересно, памятуя о комиссаре Каине, размышление Яррика о себе как об исполнителе роли легендарного героя, о необходимости подстраивать поведение под репутацию.
"Её похвалил не такой же пленник, как она, или просто собрат по человеческой расе. Её похвалила идея, её похвалило легендарное существо, именуемое "комиссар Себастьян Яррик". Со времён битвы за Улей Гадес предание о нём отбрасывало тень на каждый мой поступок и каждое моё высказывание. Я очень чётко сознавал, что этот человек существует, но не был уверен, что он и я и в самом деле являемся одним и тем же. Личность из легенды была полезным инструментом. Она воодушевляла людей, её боялись орки, и недаром. Но продолжение её существования зависело от того, буду ли я оставаться достойным её.
Я буду делать это единственным известным мне способом: действуя на благо Империума. И я приму ответственность за смерти, которые повлечёт за собой такая деятельность, сколько бы их ни было."
Финал истории лучше, чем ожидалось, несколько неожиданный и соответствующий логике орков, в целом - отличный.
Перевод грамотный и читабельный. Еще обнадеживает, что на английском анонсирована новая книга автора про комиссара Яррика, а там когда-нибудь и перевод на русский будет. В вишлист по чтению - обязательно!
@темы:
книги,
вархаммер,
НФ где-то рядом
Картинка классная. Люблю ее...
Люблю ее это да
Вот не в курсе, если честно... Я от этой картинки тащусь еще с тех времен, когда Ваху не читала, а только слышала - от мужа, от читателей... ну, и вообще. Кадр просто очень колоритный