воскресенье, 24 августа 2014
Максим Далин "Убить некроманта". Фэнтези про принца с магическим даром некроманта.
читать дальшеПовествование почти все идет от его лица - мемуары, найденные в будущем. Отношение к некроманту Дольфу складывается сложное. Он вызывает сочувствие как изгой не по своей воле, от рождения, да еще теряющий любимых людей раз за разом, обреченный на одиночество и ценящий каждый миг не-одиночества души. Вызывает уважение как жертвующий своими интересами во имя спокойствия и благоденствия своей страны, а также - проявляемой изобретательностью и упорством в достижении цели. Вызывает раздражение постоянным нытьем и бисексуальностью. Конкретно автор раздражает прорывами женоненавистничества и слащавости.
Любопытная иерархия во взаимоотношениях некроманта, вампиров и призраков; мир здесь вообще проработан. Интересно наблюдать, как проклятый одиночка строит и укрепляет королевство, и даже жаль, что мемуары подробно доведены только до объяснения с юным наследником Дольфа, т.к. "производственная" составляющая - интересная и самая оптимистичная в романе. Личные взаимоотношения с любовными линиями - вторичны и не раз уже встречались, разве что встреча Дольфа с сыном и рассуждения мальчика по поводу измены матери и прочего неплохи. В целом - читабельно и пожалуй даже хорошо.Алексей Ефимов "Требуется Темный властелин" (с повестью "Турнир"). Фэнтези про попаданца в потенциального Темного властелина.
читать дальшеНачало интригует: герой о себе не помнит, приходит в себя в плену некоего мира, которому для скачка в развитии нужен Темный властелин и победа над ним, а победившему мир властелину обещана свобода ухода в другие миры. Магическую силу и даже просто освобождение из неподвижности "личинки" властелинов (их было и есть много) получают от крови и пожертвованных жизней. Герой выкручивается в поисках своего пути, по возможности не слишком темного, - так что тут очередной "производственно-магический роман", что интересно, хотя герой и крутеет слишком уж быстро. К концу книги герой внезапно постигает дзен, бросает все планы и мир признает его победителем. Дальше цикл можно не читать - начинается бродилка всемогущего мага по мирам, написанная бодренько, но совсем уж без смысла.Наталия Ипатова "Король-Беда и Красная Ведьма". Фэнтези про двух носителей колдовского дара.
читать дальшеСтранное ощущение от книги, от ее языка, рваного сюжета, поверхностно данных персонажей и детальной прорисовки окружающей картинки. Словно бы некий рассказчик повествует слепым древнее сказание по рукописи, где совсем немного текста и подробные крупные миниатюры; он подробно описывает всё, что видит на рисунках, читает с листа диалоги, додумывает мысли по выражению нарисованных лиц, делает замечания о дальнейшей судьбе известных ему людей и ничего не понимает в сути колдовства Короля и Ведьмы, поэтому старается в эту тему не углубляться. Фэнтези, где магия вроде бы есть, и она даже проклята и преследуема, но х.з., в чем конкретно выражается.
Охватывает книга лет 20. Две сюжетные линии тянутся параллельно, пока в последней трети не сходятся (а дальше еще 2 книги цикла, но читать это тяжко). Малолетний наследный принц Рэндалл получает проклятый дар магии от умирающего короля, с ограничением - сила магии растет с каждой победой и с каждым поражением падает в ноль. Мальчик становится лишним в планах регента, но ускользает от убийц и воспитывается оппозицией как конкурент новому королю-самозванцу, а там и время приходит для его войны за корону. В решающей битве ему поможет Красная Ведьма - девушка, получившая магию при рождении с условием, что потеряет ее вместе с девственностью. Воспитанная знахаркой в захолустье, Аранта бежала от костра и скиталась, пока не перебежала дорогу Королю-Беде, и теперь разрывается между любовью к нему и нужностью для него ее магии.
В целом - затянуто, действия мало, герои все такие сложные и непредсказуемые, что аж невыразимо... скучно. Еще сбивают с намеченной оригинальной картины мира отсылки к истории средневековой Европы - на кой они, неясно. Произведение на любителя.Валерия Веденеева "Дар демона" (+примерно 2/3 следующего романа "Маг и его тень" - больше пока не написано). Фэнтези про воина в теле темного мага.
читать дальшеВоин убил некроманта, убившего его семью, и согласился на предложение заточенного демона (тому - свободу, воину - живые и здоровые близкие). Далее демон не фигурирует, а воин Арон Тонгил просыпается в альтернативной реальности, где живы его близкие - но сам он известен как безжалостный темный маг-экспериментатор, сильнейший в стране, которого даже император боится. Магический потенциал и множество врагов есть, памяти и навыков мага нет...
По честному, это роман-середнячок: проработкой мира и второстепенных персонажей не блещет, вторичность и просто штампы европейского фэнтези видны невооруженным взглядом, авторской страсти или боли (дающих глубину произведению) нет. Пролог дурацкий, с потугами на иронию в стиле малочитабельного юмористического фэнтези - но дальше лучше: больше драматизам, а ирония в основном в другом стиле и по делу (ощущение, что прологи и некоторые вставки от лица прочих персонажей второй человек писал). Конкретно мне книга понравилась, т.к. в ней есть то, что я люблю и чего здесь много - герой под маской, двойная жизнь, внешняя роль и совсем другие внутренние цели, выживание в опасной среде, интриги. Еще плюс - владение русским языком не ниже старательного хорошиста, обоснуй поступков и взгляд на эти поступки с разных точек зрения (героев много).
Первый роман лучше, пишущееся продолжение двояко - в части про Арона занятно (он уже под двумя масками - выдает себя за мага, выдающего себя за наемника), в части про его товарищей так себе; и это уже бродилка
Замечены заделы на цикл, будет ли он закончен - сомнительно, но можно ограничиться первой книгой, ее финалом без эпилога.Людмила Астахова, дилогия "Честь взаймы" + "Ничего невозможного" (оно же цикл "Эльлорская империя"). Фэнтези про мужчину и женщину, лишенных всего, кроме воли; с лавстори и отсылкой к Буджолд
читать дальше(конкретно к истории Эйрела и Корделии Форкосиган, плюс кое-что от "Памяти" и истории Майлза после оживления). Оригинальный и проработанный мир - то, чем сильна Астахова, в данном случае - мир с магией и техническим прогрессом на уровне Европы 19 века. Богатый литературный язык и неспешные детальные описания быта и природы прилагаются.
Столкновение интересов крупных государств мелет судьбы, маги звереют от собственной всемогущности и измываются над просто людьми - а герои истории попали под оба этих катка разом. Росс Джевидж - канцлер империи, в результате наглой интриги лишенный памяти, здоровья и имущества... бродяга, в котором сохранились ум, упрямство, харизма, целеустремленность. Над ним на протяжении всей истории висит обратный отсчет - до смерти личности, до смерти тела. Это вызывает сочувствие и обостряет восприятие героя, обреченного и притом бегущего по лезвию, но периодически автор перебарщивает, заливая страницы уж вовсе слащавым пафосом мученика. Сильные и серьезные герои - это здорово, но меру знать надо, и лучше б для создания образа шире пользовалась экскурсами в прошлое, они неплохо вышли. Спутница Росса в погоне за его памятью - Феймрил, нищая аристократка и вдова мага-заговорщика, бежавшая в провинцию. На нее внезапно свалился ненавистный и беспомощный человек, а следом пришли убийцы - чем не начало для истории любви? Фейм богата не деньгами, но манерами и невозмутимостью, она не опускает рук и всегда решительно действует, вплоть до самоотречения. Ее любовь и вера - опора и спасение для близких. Вокруг этой пары складывается кружок последователей - искренних и верных, именно совместными действиями им удается добиваться на первый взгляд невозможного. Хэппи-энд - в каждой книге дилогии.
Вторая книга спойлер, если не читать первую- Росс и Фейм поженились, Джевидж снова в политической силе, пусть и не смог отойти физически от воздействия проклятой магии. Родился сын - и он маг, а ведь почти все маги становятся теми еще тварями. Конфликт родительской любви и ненависти прерван похищением младенца - и родители спешат на помощь, к черту на рога, в нетерпеливо ждущие лапы сговорившихся врагов...
@темы:
книги,
фэнтези,
лавстори