суббота, 06 сентября 2014
"В игре" - сборник рассказов о людях в виртуальных мирах,
читать дальше17 штук. Из них написанных умело, "вовлекательно" в авторскую историю-концепцию и жизнелюбиво, так, что хотелось бы больше про этот мир и этого героя - 2 штуки.
Сергей Онищук "Особенности продажи мертвого питомца" - ГГ в игре зарабатывает себе на лечение в реальности трудом, терпением и изобретательностью.
Вадим Картушов "Утро, в которое мы умрем" - ГГ через форму компьютерной игры-стратегии делает хирургические операции.
Это - через тернии к звездам. Это - то, что может сделать читателя лучше. Остальное, по сути, - бродилки, тоскливые душекопания, проявления мудачизма, криминальное использование игр полного погружения.
По "мастерам жанра" отдельно: все их рассказы читабельны, но чтобы проникнуться - такого не было.
Дмитрий Рус "Чувство долга" - хорош как еще один кусочек про Друмир, в отдельности, мне кажется, он всё же не вполне ясен.
Василий Маханенко "Тринадцатый" - про 13 личностей убийцы-шизофреника. Оригинально, но веры в людей не прибавляет. "История одного рейда" - из разряда "месть отвергнутой девушки".
Дем Михайлов "Ярость бога" - юмореска в Вальдире.Семен Ломов "Доказательство невозможного". читать дальшеГерой не собирался играть, но игра полного погружения оказалась шансом добиться у судьи-ИскИна возвращения родительских прав. Поэтому и цель его в игре - не прокачка, а социализация в кругу НПС (= в романе меньше геймерского, больше попаданского). По легенде, его персонаж имеет историю, погиб и возродился магически, но потерял память - и теперь игрок ведет расследование о причинах той смерти. Среди прочих дел на Стефана сваливается забота о выводке детей, и это дает ему возможность понять, что нужно для родительства и почему ему отказывали в отцовских правах... Финал у книги обозначен, но открыт - это дает надежду на продолжение, ибо оно того стоит
Артем Каменистый "Самый странный нуб". читать дальшеГерой никогда не играл и не собирался, но в результате аварии единственным вариантом хоть какой-то жизни для него стал перенос сознания в виртуальный мир (который тут не столько игра, сколько заработок). Как полный нуб, Рос распределил очки параметров нетривиально, взял странного персонажа и действовать был вынужден тоже нестандартно. Наградой ему стали помощь неких верховно-компьютерных сил, невозможные достижения и полезные уникальные умения (развернутое описание кача прилагается). Интрига (как всё сложится для неопытного игрока, которому некуда отступать) имеется, но тяготение к задротству интерес снижает до "неплохо, сойдет". Goo Hara/Владилен Суворов "Sнубизм". читать дальшеОб ослепшей девочке, для которой багованый шлем виртуальности стал единственным способом видеть - в игре. Баги делают игру неполноценной и специфической, как и раскачку персонажа, в силу этого (а также доброты и простоты героини) делают историю об Оле своеобразной и даже привлекательной. Книга не окончена, более того - последние главы делают скачок от камерной жизни одного игрока к масштабным военным действиям кланов, где этого игрока и не видно... Что ж, мне урок - нечего тянуть прямо с СИ, на это библиотеки есть.Дем Михайлов "Сточные воды Альгоры". читать дальшеВбоквелл к "Господству клана Неспящих". О начинающем воре по имени Шмыговик, он же брат Киры, провалившемся в канализацию столицы виртуального мира и против воли долго по ней приключавшимся в одиночестве в компании питомца-слизня. Антуражненькая бродилка, не более, разве что чуть шире раскрывающая мир Вальдиры и мир будущего, в котором живут ее игроки в лице семьи одного мэра. Надеялось на большее.
Вообще, появилось ощущение, что Дем Михайлов страдает синдромом Камши - развивает несколько разных историй-миров и ни одну не заканчивает...Дем Михайлов "Гром небесный" (4-я книга цикла "Господство клана Неспящих").
читать дальшеНу наконец-то про заглавный клан Неспящих хоть сколько-то подробно и во взаимодействии с ГГ. А в остальном - всё те же игровые и любовные похождения Росгарда, бродилка со всполохами непросчитываемых логически безумств. Интересность цикла стремительно падает, хотя и так стартовал где-то между "местами хорошо" и "сойдет почитать на ночь".Иван Магазинников, цикл "Мертвый инквизитор" ("Узник Фанмира", "Боги Фанмира", проду ждем-с).
читать дальшеКак оказалось, эти книги читать на ночь не стоит - утро нечаянно нагрянет
Несмотря на предупреждение о невычитке - написано грамотным литературным языком (внезапно, да), плюс стремительно и увлекательно, с двойной детективной линией (тело героя ищут в реале, герой ищет выход в реал в виртуале), с пошаговой геймерской частью. Криминальным делам корпорации, держащей виртуальный мир-игру, уделено места немного, но для сюжета они являются определяющими. Игрок поневоле, Иван/Бес, постепенно выдирается из паутины полного игрового ограничения и бессилия, идет к миражу освобождения по меткам гейм-дизайнера, ее создавшего и тоже в ней оказавшегося - как все, кто "слишком много знали". Он стал зомби, жрецом болотного божка и инквизитором, в спутницах у него зомби-пантера, а в противниках - вся мощь Фанмира, его ИскИнов, сотрудников и игроков. Находчивые одиночки за справедливость и против безжалостной преступной системы... Мне интересно.
Андрей Васильев "Разные стороны" (7-я книга цикла "Акула пера в мире Файролла").
читать дальшеВот чего не отнять - пишет бойко и бодро, не соскучишься, хоть и без особой глубины. В реале у ГГ все развивается в приятстве, в игре по возвращении от пиратов на него свалился клан горцев - с обязанностью его холить и крепить как главе этого клана неписей. Т.к. клан другие НПС планируют вырезать, то Хейген всю книгу занимается оборонкой.
@темы:
книги,
литрпг,
НФ где-то рядом
Ломов мне как то не зашел, а вот Сточные воды прочитала с удовольствием.