Фаринелли-кастрат (Farinelli) - историко-биографический фильм
читать дальшепо мотивам жизни итальянского певца 18 века Карло Броски по прозвищу Фаринелли. Фильм о музыке - несомненно. А еще - о трагедии человека, отданного музыке вопреки своей воле и вынужденного смириться с этим.
У маленького Карло был чудесный голос, но кастратом он становиться не хотел, за него решили - долго он думал, что провидение и травма, оказалось - любимый брат. Братец Рикардо одним махом убил нескольких зайцев: может чувствовать свою правоту в том, что дал миру прекрасный голос Фаринелли; получает доход за счет своего брата, всюду его сопровождая как личный композитор; наслаждается славой своих бесталанных творений, однако исполненных гениально; без труда получает для секса доведенных братом до оргазма женщин-поклонниц.
Сука, короче. А Фаринелли взрослеет и начинает мечтать о достойном его голоса талантливом же репертуаре, о семье и детях - что несколько расходится с устоявшимся положением дел. Конфликт неизбежен - и происходит. Финал счастливый для всех основных персонажей в меру их испорченности...
Акцент на делах постельных надоедает, зато выступления оперного певца (да еще в антураже ярких сценических костюмов и эффектов) - надоесть не могут. Голос Фаринелли для фильма монтировали из мужского и женского, т.к. живого аналога сейчас не найти по понятным причинам; и это действительно красиво. ![:hlop:](http://static.diary.ru/picture/1345.gif)
Красота по-английски (Stage Beauty) - историко-биографический фильм
читать дальшепо мотивам жизни английского актера 17 века Эдварда Кинастона. Он был звездой театра, играя женские роли в шекспировских пьесах в то время, когда женщинам было запрещено быть актрисами. Но когда король отменил запрет (в фильме показаны своеобразные обстоятельства этого) - женоподобная звезда вынуждена уступить место настоящей женщине (своей же служанке!). Эдвард остался без работы и катится под откос, спасает его любовь - любовь к нему его служанки Марии, упорно делающей из пассивного гея мужчину, и их общая любовь к сцене. Вместе они создают новый тип актерской игры, не искусственный, выверенно-жеманный, а буйно-эмоциональный и реалистичный, становясь звездами обновленного лондонского театра.
На двор короля и интриги смотреть противно - уж не знаю, насколько они близки к реальности, но выглядят для меня довольно омерзительно. Любовная линия, когда оба идут навстречу друг другу, с усилием избавляясь от прежних привычек - вызывают симпатию. А наиболее любопытны театральные сцены: разные стили игры, репетиции, быт актеров...Пираты Карибского Моря: Хвост Дьявола (Caraibi) - приключенческий мини-сериал
читать дальше из 4-х полуторачасовых серий. 17 век, начинается действие в Италии, перебирается во Францию и в Карибское море. Рассчитан, похоже, на романтических девушек и наивных женщин.
Первая серия довольно-таки адекватна: было у отца два сына (Ферранте и Ипполито), старший глупый был детина, был второй и так и сяк... а умного, увы, не было. И навалились на них беды, во-первых, из-за кусочка семейной земли, облюбованного более сильным соседом, а во вторых - из-за избалованной шлюховатой дочки этого соседа, которая всё никак не могла определиться, кого из братьев она больше любит и в какой позе. Нестандартный ход - во время ночной войнушки с соседом один из братьев пристрелил ненароком Ливию в спину (насмерть? ура!), за что обоих приговорили к казни. Дальше - побеги, новые товарищи и биографии. Бесшабашный Ферранте ушел в пираты, разумный Ипполито - на службу французскому королю, судьба их через годы сводит как врагов - да еще под чужими именами. Действие идет вскачь, чем дальше - тем отдаленнее от реальности и логики. Антураж довольно ярок, соответствует не столько истории, сколько киношному шаблону упрощенных приключенческих историй, однако же совсем в отрыв фантазии не уходит. Пираты в фильме добрые и пушистые, шпионы тупые, индейцы - хиппи, все живут бездумно, мирно и счастливо (до приказа искоренить пиратов). Из прекрасного - парусники в море! ![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
В третьей серии братья Альбрицци таки разобрались друг с другом, у каждого по любящей женщине, тут бы и финал хоть какой-то вменяемости забацать - но режиссеру мало. 4-я серия выспренна и шаблонна так, что тянет смеяться неустанно. Она отдана на откуп женщине, мстящей братьям за свое изуродованное огнем лицо (типа, замуж не выйти было из-за вас) - той самой женщине, убитой в спину, а теперь рядящейся под мужчину со шпагой, в маске, с навыком телепорта...
Впечатление - первые три серии как приключенческая киношка про пиратов и братскую любовь еще сойдет (на троечку), последняя серия уводит это в откровенный шлак.
Хвост Дьявола - это прозвище пирата-учителя Ферранте, второстепенного персонажа. На кой так фильм "Карибы" назвали - вопрос к переводчикам...
Год 1790 (Anno 1790) - историко-детективный сериал
читать дальше(10 эпизодов по часу).
Швеция, 1790 год. В стране - власть монархии, активно затаптывающей огоньки революционных настроений, просачивающихся из Франции. Окончена очередная война с Россией - с нее-то и едут в Стокгольм военный хирург Йохан Доод и его пациент Фройнд, учитель детей начальника полиции Вальштедта. Доод помогает найти убийц комиссара полиции (а это аж целый заговор революционеров), соглашается занять его место - и сериал повествует о годе, который он проводит на этой должности.
Основных персонажей немного: сам Доод (воплощение совести, справедливости, просвещения и шила в заднице), его друг и помощник Фройнд (религиозный и мягкий алкоголик), его начальник Вальштедт (аристократ, полностью поддерживающий существующую систему), его дама сердца - жена Вальштедта Магдалена (аристократка, втайне мечтающая о равенстве и свободе женщин), его соперник начальник тюрьмы Нурдин (недалекий и амбициозный тип с замашками палача). Красотой не блещет никто и ничто - максимум миловидность. Реализм нищей страны, обыденность, естественность... никакой слащавости и прилизанности рядом не стоит, но - без чернухи (с многочисленными сценами купания
). Также импонирует скупость внешних проявлений при внутренней напряженности; пафосу и театральности тут не место.
За многими преступлениями в городе стоит ячейка революционно-нигилистических взглядов ("Свобода, равенство, братство - или смерть!" "Весь мир насилья мы разрушим до основанья!"). Доод придерживается революционно-просветительских взглядов и предпочел бы перестраивать мир насилья реформами без крови. Став полицейским, который обязан в том числе ловить заговорщиков, он оказался на роли д'Артаньяна-гвардейца кардинала: одни на него смотрят как на предателя, другие не вполне доверяют. Доод раз за разом пытается держаться середины, пока совесть и внешнее давление не вынуждают его сделать окончательный политическо-карьерный выбор. А второй выбор, моральный, - взаимная тяга с Магдаленой, имеющей те же взгляды, но верной супружескому долгу.
Сериал интересен как детектив - расследования показаны шаг за шагом, с ошибками, догадками, риском для жизни. Он поучителен в плане морали, раскрывая через поступки дружбу и любовь, предательство и преданность. И он снова доказывает, что обаяние личности - мощнее внешней красивости
Жаль, что фильм логически завершен и продолжения наверняка не будет.
А пойду-ка проверю, вдруг другие сезоны "Ле Флока" наконец перевели да выложили...
![:vo:](http://static.diary.ru/picture/620483.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/82236109.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/82236111.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/82236114.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/7/531789/thumb/82236116.jpg)
@темы:
кино,
возлеисторическое,
зарубежье,
детективы