"На гребне волны" (1991). Боевик-детектив.
читать дальшеФильм, который ранее посмотреть как-то не собралась, а вопросец что же имели в виду в "Hot Fuzz"? иногда зудел... ну и выкопала.
Долго пыталась понять, который тут Патрик Суэйзи - оказывается, лица не помню (ничего, титры подсказали). Ривз еще совсем молодой и щенячный. Первый - анархист Бодхи, грабит банки, чтобы было на что жить в удовольствие, а удовольствие - это адреналин, виндсерфинг, прыжки с парашютом, и вообще - "будь свободен и лови волну". Второй - законник Джонни Юта, начинающий ФБРовец, который ловит банду налетчиков-серфингистов, в целях чего и внедрился в круг любителей доски; завел интрижку с бывшей девушкой Бодхи, обнаружил в себе адреналиновую жажду, и крыша его постепенно стала протекать...
По мне, оба персонажа дурные во всех смыслах слова. Два смазливых парня в расцвете сил, упрямые и эгоистичные, каждый хочет быть вольной птицей и не хочет поступаться своими удовольствиями-влечениями, через что в итоге гибнут люди, да и им самим прилетает. Они говорят о свободе (в русском переводе) - только по поступкам понимают под этим волю (freedom) - действия только в соответствии со своими ничем не ограниченными желаниями, без оглядки на общество. Одобрять это не могу, но понимаю, что для определенных людей это кино чуть ли не манифест "как надо жить", ну и девушки повздыхать по красавчикам могут и проникнуться заодно. Фильм ядовитенький, как боевик средненький, лучшее в нем - съемки покорения волн и высоты."Скорость" (1994). Боевик-экшн с террористом и заложниками.
читать дальшеТеррорист, конечно, псих-одиночка (поэтому с логикой в фильме сразу так себе), однако с навыками взрывника и электронщика. Против него - напарники-копы: чуть более соображающий опытный Гарри и молодой Джек (Киану Ривз), резкий и находчивый (столь находчивый, что у начальства и прочих волосы дыбом). Начало противостояния - в лифте высотки, конец - в метро, а основная часть - в городском автобусе, который вышел на маршрут и не должен снижать скорость, иначе взорвется. Скорость фильм действительно держит хорошо, провисаний не дает, внимание захватывает и не отпускает. Не обходится без возникновения любовной линии (спасителя-копа и заложницы-шофера). Фильм в целом дает малый крен из пафоса в сентиментальность, тогда как "Погоня" того же года кренилась в комедию. Годный боевичок без претензий - ну и молодец.
Почти в конце таки поняла, что смотрела этот фильм, по эпизоду с зацикленной видеозаписью (примером "как не надо делать"). "Донни Дарко" (2001). То ли хронофантастика, то ли будни юного американского психа.
читать дальшеПример фильма, где если ГГ умрет, многим будет лучше - девушка и парень-кролик останутся живы, педагога не выгонят с работы, профессионального болтолога не посадят (повредится ли самолет, правда, уже неясно). ГГ - психически больной подросток, и практически весь фильм о том, как он видит окружающий мир, режет правду-матку, хитро совершает диверсии. Всё это подано довольно-таки неинтересно, да и дико видеть, как американцы живут под прессом лицемерия, не берясь за реальные угрозы и жестоко борясь с надуманными. Донни Дарко ждет объявленного ему конца света, думает о путешествиях во времени, а в последние 10 минут фильма вроде как даже его совершает, устраивая индивидуальный конец света.
К чему был весь этот фильм - х.з. Мой вывод - с психами надо не только разговаривать, но и приглядывать за ними получше. Даже если они на вид лопушистые.
А, тут отметился Суэйзи на роли второго плана - писатель из разряда сектантов "покупай мои книги, делай, как там сказано, и будешь жить безгрешно". "Джон Уик" (2015). Криминальный боевик, плохие мочат плохих.
читать дальшеБандитская золотая молодежь беспредельничает: увидев редкую машину, желает перекупить ее у лоха, а коли тот против - нагрянуть на дом, машину угнать, лоха избить, его собаку убить. Проблемой стало то, что потерпевший на днях потерял обожаемую жену и вместе с нею смысл жизни, от самоубийства его удерживал только посмертно подаренный женой щенок, а теперь у Джона Уика (Киану Ривз) и вовсе тормозов нет. Но главное - Джон до женитьбы был лучшим наемным убийцей, о котором не знают только такие юные дебилы, как сынок местного мафиози Тарасова. Ну а дальше идет час с лишним пистолетной (преимущественно) стрельбы в зданиях да невнятных драк. Вишенка на этом сумрачном торте - физиономия Теона Грейджоя, стартовавшего заварушку (отличный кастинг
). Изюминка - старый друг Уика (У. Дефо
), киллер себе на уме, только он тут и действует непредсказуемо. А много-много клюквы в начинке - русская мафия, говорящая на русском языке, что в русском переводе, увы, теряется. Посредственный фильмец. "Грязные танцы" (1987). Танцевальный мюзикл-лавстори.
читать дальшеОчень уж его расхваливали, чтобы пройти мимо, проглядывая фильмографию Суэйзи... и не соврали ведь! Одна из лучших ролей актера, теперь хоть ясно, почему по нему могли сохнуть наши дивчины. По сути - история "золушка", парня брутального и заботливого одновременно, который выглядит уверенно, движется пластично, танцует отлично, готов помочь нуждающимся и взять на себя ответственность, подлянок не делает и вообще довольно нежный в душе - за кои достоинства нищего танцора Джонни и полюбила девочка Бэйби из хорошей семьи во время летнего отдыха. Она как бы и сама не стервь и не белоручка, так что получилась красивая история первой любви и ищущей правду юности. Субъективное ощущение таково, что Киану Ривз играет не столь лицом, как телом, позой, молчанием, реакцией на раздражители, вполне эмоционально - и хоть раз за фильм излишне эмоционально, до срыва. Достают и переходящие из роли в роль безрассудство и сентиментальность; он как тот Чип, может смело носить девиз "Слабоумие и отвага!". От обаятельно улыбающегося Патрика Суэйзи обычно веет лицемерием, шалое выражение лица часто соседствует в его ролях с выдержанной расчетливостью, равнодушием ко всему, кроме собственной цели - он вполне умеет сыграть характер отрицательных персонажей, а хотелось бы - адекватно-положительных... По большому счету, оба актера мимо, но с каждым есть хотя бы по одному приятному фильму.