Франсис Карсак "Робинзоны космоса". Фантастическо-приключенческий роман, катастрофа-робинзонада.
читать дальшеНеким космическим явлением из Земли выдрано несколько небольших территорий вместе со всем и всеми, что там оказались, и вклинено в поверхность другой планеты, весьма далекой от Солнечной системы. Как и в "Робинзоне", рояли им в помощь - чисто случайно в захолустье собрались в нужный миг светила науки, в замке преступной группировки был крупный груз оружия, перенесенными оказались не только сельхозугодья, но и технологичные производства - так что французам (автор француз - и герои его книги тоже) было где развернуться. Они успешно сплотились под знаменем европейских ценностей и двинулись осваивать новые территории, как белые люди односторонне решая, кому тут из туземцев жить и кому - нет...
Может, прочитай я книгу в детстве, она бы и зашла - Берроузом и т.п. отдает здорово, все в ней этак просто и однозначно, с опасностями и приключениями, с минимумом психологии отдельных людей, с как бы дневниковым изложением только запомнившихся событий через много лет. Сейчас это произведение было любопытно скорее как представитель своего времени - уже не первопроходцы в фантастике, а начало ее массовой волны в западной литературе. Хм, хотя тогда же писали Хайнлайн, Азимов и Бредбери, активно читаемыми как раз в детстве, рядом с которыми Карсак явно слаб... Короче, если нет старой привязанности - книжка так себе. Андрей Круз, трилогия "Я! Еду! Домой!" ("Я еду домой!", "От чужих берегов", "Те, кто выжил"). Зомбиапокалипсис и путешествие-выживание.
читать дальшеКак позже я поняла, решение начать знакомство с Крузом с этой трилогии было очень удачным - написана она лучше ЭМ. Героем движет любовь и целеустремленность - через полмира он идет к своей семье, этот посыл мне близок и понятен. Его ждут - он обязан выжить, но еще одна задача - остаться собой, не стать монстром в человеческом обличье, каковыми оказались многие из тех, кто еще не стал зомби. В момент катастрофы Андрей оказался в США, и большая часть трилогии проходит в американских реалиях разных штатов (с поправкой на зомбячность), меньшая - в Европе, совсем малая - в России. Стиль легкий, всё по делу и четко, что весьма радует. Слышала, что у Круза перебор по ТТХ - да нет, всего-то по паре строк про каждый ствол, только нужное в данный момент героям, а если есть хоть общее смутное представление об оружии и тактике (привет, JA2 и Контра
) - так вообще заморочек нет, да и отличные примечания в наличии. И еще заметила - Круз хорошо знает Тверь и окрестности, причем не по карте, кое-что видеть надо, да и про местные власти фантазировал с опорой на реалии.
Хороший боевик с выживальщицким уклоном, в основном от первого лица. Эх, помнится, хотела по закладочкам всё подробнее расписать, но закладочки тю-тю...
Рассказ "Мертвый Лерой" - дело происходит тоже в США во время зомбиапокалипсиса и с русским в роли выжившего, однако характер у героев другой, в итоге имеем "как не надо делать" и самопародию.Андрей Круз, трилогия "Эпоха мертвых" ("Начало", "Москва", "Прорыв"). Зомбиапокалипсис в России.
читать дальшеОсновная часть крузовского цикла про ЗА, где раскрывается, кем, почему и как он был начат (хотя это расследование растянуто до финала третьей книги), как час за часом и день за днем развивался. Этой цели подчинено построение повествования - от множества респондентов из разных слоев общества; то от первого лица ГГ - Сергея Крамцова (который и первый свидетель катастрофы, и научный сотрудник, и командир группы выживальщиков), то от третьего во всех остальных случаях (где-то половина текста). Целеустремленности у героя нет, долг слова отвезти материал для вакцины в Горький-16 (а че не сразу в Горький-17?) висит на нем до третьей части - первые две книги группа тусуется в Москве и Подмосковье, разрастается, наблюдает, помогает, собирает ништяки, пока их чуть не пинками отправляют к цели. И эти две книги, по-моему, написаны посредственно, интерес поддерживала интрига начала зомбиапокалипсиса, не раскрытая в прочитанной ранее трилогии (потому как та все ж таки продолжение этой). В третьей книге Круз наконец развернулся и стал писать увлекательнее, на хорошем уровне - про операцию под доставке ценного груза, с побочными деяниями, которые, тем не менее, оказались не побочными, а вполне важными в общем контексте, работая на репутацию и создание связей... интересный клубок получился. Персонажей автор еще жалеет (с Дрикой и стариком было жестче), так что по части потерь предсказуемо - да и не слишком он, если честно, большинство персонажей своих прописывал, причем живее и детальнее получились не соратники, а противники и нейтралы. Вообще в этой трилогии ЗА показан скорее как война людей с дополнительными условиями в виде зомбей; может, поэтому в "Я еду домой" заточка на борьбу с зомбями, для противовеса и восполнения пробелов авторского мира.
Вадим Денисов, цикл "Стратегия" ("Замок Россия", "Экспансия", "Спасатель", "Русский Союз", "Колония", "Командировка", "Возвращение"). Производственная/приключенческая фантастика с попаданцами
читать дальше(в виде переноса в другой мир целых национальных групп). Т.к. тема обширная и благодатная, со множеством героев и направлений развития, а каждая часть более-менее самостоятельна, цикл может быть бесконечным... На стратегию как жанр компьютерных игр, действительно, похожи построением первые книги - и они мне нравятся больше последующих типа квест; но - к литРПГ цикл отношения не имеет, таки НФ с апокалипсисом и пришельцами в обоснуе... хотя хомячество есть... или оно национальная наша черта?? Язык грамотный, текст изобилует отступлениями - на природу, на производство, на пофилософствовать, дать байку или рецептик, а особливо - на ТТХ. Если вы считаете, что Круз излишне заморочен на ТТХ, то Денисова читать не стоит: супротив крузова абзаца тут несколько страниц легко может быть посвящено той же машине или оружию (и подчас это именно спор с выживальщиками). Можно сравнить с Карсаком (сюжетно), но таки тут поживее и поувлекательнее на мой взгляд.
1 книга "Стратегия. Замок Россия". Преимущественно производственный роман об обустройстве в чужом мире и стратегии построения в нем более справедливого общества, чем было в России. 120 россиян, живших обычной жизнью, вдруг очнулись в пустом замке в мире, названном его создателями Платформой 5, с одной на всех краткой инструкцией по поведению и прибором по получению матценностей (в пределах разрешенного веса и списка). Организуются, выживают в умеренно-агрессивной среде животных, монстров и бандитов, находят выживших, обустраиваются, начинают исследовать ближнюю территорию. Люди все - так или иначе ценные специалисты плюс их семейства, во главе россиян встал опытный глава сибирского пгт Сотников. Рассказ идет от первого лица от разных респондентов, в основном это Сотников и командир сталкеров Демченко.
2 книга "Стратегия. Экспансия". Замок укрепился и теперь разведывает и расширяет территорию влияния, сталкивается с соседями (французы, немцы, арабы и т.д.), налаживает собственное производство необходимого для независимости от канала пришельцев-Смотрящих, занимается стратегическими задачами построения и обороны государства. Респонденты те же в другой пропорции - Сотников, Демченко, сталкер Лунев, радист Вотяков. "Слава труду!"
3 книга "Стратегия. Спасатель". А вот эта книга написана в манере Круза как одиночный квест и далека от стратегии
Один мирный внешне, но крутой герой, от чьего лица и ведется повествование - Федя Потапов. Смотрящие назначили его неким Спасателем и скинули отдельно от русских в далекий кластер швейцарцев, он приключается с возрастающей группой товарищей водными путями "к своим", наблюдая многонациональный колорит жизни. Таким образом автор отвел отдельный роман, чтобы показать, как выживают представители других наций в своих далеких от Замка Россия землях.
4 книга "Стратегия. Русский Союз". Снова производственный роман, причем внезапно очень мирный - как живут-поживают поселенцы в их ежедневном трудовом подвиге и разумном развлечении. Разные аспекты жизни - множество респондентов (весь прежний список плюс шериф). Люди, кадры - как главная ценность общества 
5 книга "Стратегия. Колония". Русская экспедиция на соседний южный материк, с основанием маленькой колонии и разведкой прилегающей территории. Демонстрация, какими еще могли быть условия для переноса (квартирами! без канала поставки и хоть какой информации!) - и как люди к ним приспосабливались. Все повествование от лица Потапова, начальника экспедиции, в которую входят два сталкера, основных героя книги.
6 книга "Стратегия. Командировка". Не успели друзья-сталкеры Гоблин и Кастет вернуться из тропической экспедиции, как их бросили в неожиданный рейд - на Землю, за инфой, людьми и ништяками. Повествование от лица Лунева, приключения (ограниченный временем и массой квест) по югу России, выяснение причин переброса людей на Платформу 5 в виде природного апокалипсиса. Еще более пространные списки и ТТХ "чего надо хватать", сваливание истории в посредственный боевик.
7 книга "Стратегия. Возвращение". Сталкеры выбрали аварийный перенос с Земли и попали в еще не разведанные русскими земли (Китай и прочее), причем недружелюбные. Много описаний природы, рассуждений, боевки, маловато - особенностей жизни в этом новом мире. Хомячество, удачливость и рояльность возросли как-то уж совсем непотребно (или просто кроме них нет всего остального, более интересного?) Самая слабая книга цикла. Надеюсь, в пишущейся следующей книге автор вернется к производственно-стратегической составляющей...Вадим Денисов "Антигеймер". Сатирическая фантастика.
читать дальшеОтчасти перекликается с циклом "Стратегия" - те же внеземные силы-Смотрящие для очередного эксперимента над человечеством (по улучшению породы) делают выборку "оболтусов" - не умеющих толком ничего делать и не обзаведшихся семьей к определенному возрасту. А дальше по желанию - в глухой уголок Земли на тяжелый труд (хоть там повзрослеете?) или в мир-Рассадник, состоящий из "фанатских" зон - постапокалиптики, эльфятника, сталкерятника, зомбятника, метро, альтернативной истории... А самый смак в нем - шаблонность, в зонах есть всё, что имеется в книгах-играх-фильмах - и нет того, что там не упоминают, т.е. то, из чего состоит уютный быт и разнообразие
Тональность повествования то и дело меняется - то юмор, то боевик, то стеб, то пафосное спасательство мира, положенные на основу труда журналиста в этом странном мире, которым и занимается главный герой. Написано бодро, винегретно, как современная социальная сатира - оригинально и занятно.
@темы:
книги,
попаданцы,
НФ где-то рядом