Андрей Васильев "Два огня" (10-я книга "Акулы пера в мире Файрола"). ЛитРПГ.
читать дальшеВ текущем томе - как ГГ без особых треволнений провел первую декаду января, съездил к родителям сожительницы и закрыл пару мелких квестов в игре. Цикл совершенно превратился в мыльную оперу с непредсказуемым количеством серий. Герою надоели сыплющиеся на него квесты, мне надоели переходящие из книги в книгу недомолвки и нарастающее равнодушие. Уже готова обойтись кратким пересказом будущих серий, просто чтоб узнать, чем всё кончилось.Иван Магазинников "Мертвый инквизитор 3. Бездна Фанмира". ЛитРПГ.
читать дальшеГГ, похищенный и заточенный в игру "Фанмир", ищет способ из нее выбраться, в этой книге приключается в основном на технической изнанке игры; в реале его ищут близкие (но их детективная линия идет смазанно и маловато). В целом основная часть - умеренно-увлекательно, многовато непоняток осталось по прочтении, напрашивается следующая книга с их пояснением, хотя промежуточный финал есть - герой выбрался из игры в реальность... в количестве десятка экземпляров. Андрей Круз, цикл "Земля лишних" ("Исход", "Новая жизнь", "За други своя"). Попаданцы в другой мир.
читать дальшеНа кой такие пафосные названия, мне неясно, соотносятся с текстом так же близко, как названия книг Донцовой. Мое ощущение - это как "дамский роман" с МСью, только мужской вариант, т.е. воплощение всех мужских мечт так, чтоб слюнки потекли. Это очень детальное описание мужской мечты с опорой на реальность. Главное содержание - номенклатура окружающих героя вещей, всё взято из нашей реальности, так что читается не без любопытства, как популярный справочник с основными свойствами всего подряд, от блюд до самолетов: одежда, машины, оружие, женщины, секс, пирушки, боестолкновения с непременной победой наших, повержение всех подлецов и садистов, свобода ехать на чем хочешь куда хочешь с кем/чем хочешь (а куда не пущщают - пролезем всё равно), а еще настоящая любовь, надежные товарищи и служба родине не в ущерб прибыльному и любимому бизнесу.
Другой мир, куда может уйти каждый желающий, страдающий от неудовлетворенности этим миром или бегущий от преследования - "смесь фронтира с парком юрского периода", никакой магии, минимум власти и бюрократии, оружие всем желающим, ненужность прав на вождение чего-либо (было б умение и сама техника), простота отношений, разрешение самообороны, награда за убийство бандитов... ГГ - 40-летний одиночка, бизнесмен, снайпер, тут получает возможность раскрыть свои таланты и вообще у него всё гладко складывается, будто самый удачливый, а также умный и умелый (хоть на словах это иногда отрицает, а по ходу дел показано так). Описания мира не столь много, как хотелось бы и ожидалось - зато сюжет вязнет в описаниях того, что пришло из мира нашего - оружия, техники, деталей снаряжения, рецептов еды и прочих вещей. Описания технологий негусто, в основном по делу только боевка.
В первой книге про новый мир инфы побольше - знакомство вроде как. Герой становится офицером спецслужбы Русской Армии (которая тут живет без чинуш, в тесном союзе с рабочими), начинает работать под прикрытием личины торговца оружием на территории американцев. А еще на него кидаются с желанием секса молодые красивые женщины; одна пойдет в жены (вроде как списана с реальной жены Круза), другая - в карьеристки и лесбиянки.
Вторая книга - про пару операций команды наемников, которую собрал главный герой. Море, джунгли, туповатые неприглядные противники, хорошие люди-союзники фоном. Ладно, пусть будет джага-джага про псов войны, это я люблю.
Третья - операция по лишению монополии американского Ордена, создавшего ворота в этот мир, на эти самые ворота.
В основном удовлетворительно, местами хорошо, чаще скучновато из-за обилия "воды". Всё же "Я еду домой" был напряженнее и адекватнее сюжету - наверное, это автор постепенно писать научился.
Алексей Пехов "Последний завет". Постапокалипсис по антуражу, а по факту та же фэнтези, только в профиль.
читать дальшеОченно правильно, что Пехов после этого опыта снова ушел в чистую фэнтези и оттуда не показывается - всё же для правдоподобия в жанрах НФ нужны кое-какие научные знания (технические, сельскохозяйственные, биологические, оружейные...). А без них получится такой вот "завет", где сотни лет прошли, живность мутировала до невозможности, а достижения цивилизации людям служат, будто их на пару дней всего в полной готовности к использованию оставили, максимум - на год. Более, того, из желания подчеркнуть драматичность момента вводятся подчеркивающие детали - и ситуация превращается в рояль или просто чушь. Магуяческие обоснуи подводить проще.
В общем, мир описан довольно таки условно с кучей косяков, и чтобы быстро не разочароваться, лучше в детали не вдаваться и сосредоточиться на приключении. Ибо это типичный квест для группы приключенцев "иди и неси", с легким флером "Фоллаутов". Герои схематичные, в несколько черт, без развития и глубины характера. Ситуации тоже не необычные. Пожалуй, авторский антураж и социальный расклад (кланы, госпитальеры, пилигримы, убежища) тут самое любопытное.
В общем, весьма посредственная книжка, но мой давний квест по ней теперь закрыт.Тимофей Царенко "Реабилитация" (+ кусок "Адаптации", вместе они как раз на одну книгу обычного размера тянут). ЛитРПГ.
читать дальшеДействие в будущем лет 350 тому вперед, в основном - в виртигре, малость совсем в реале, еще как вбоквеллы идут сказки, сочиненные главным героем (но их количество разное в разных версиях файла). ГГ - Филин, хаос несущий - "оборотень-маг с кровоточащим сердцем" - оцифрованная в будущем личность нашего погибшего современника, и он хочет снова стать живым, для чего надо в игре прокачаться до уровня бога. Он шлет лесом все правила игры и раз за разом делает безумное и невозможное, весело и обреченно. Тзинч одобряэ. Кхорн, Нургл и Слаанеш поддакивают. Основной текст - трэш, угар и здорово. Сказки - задумчиво какбэ философски и печально. Это бы всё вычитать да дописать...
@темы:
книги,
попаданцы,
литрпг,
НФ где-то рядом