Хм... из "Принцессы цирка"... т.е. другой версии "Мистера Икс"... но этого мистера Икс я совершенно не помню! Пошла смотреть. Вроде чем-то знакомым местами отдает, но словно в первый раз увидела. Может, про гусар я помню из более старой и знакомой версии фильма с Отсом? Пошла смотреть. Занимательно было осознанно пересмотреть детские впечатления - но тут песенки гусар не оказалось, на ее мотив пелось о моряках. Так какая же версия права? Пошла смотреть немецкую версию - там таки тоже были гусары, но гораздо более вольные. Какая странная штука - память: тут помню, тут не помню, тут рыбу заворачивали... Зато сравнила разные версии
"Принцесса цирка" (1982) - это сиропный водевиль, соскальзывающий в буффонаду. читать дальшеЗато, кажется, ближе всех к Кальману (насколько сужу по вики и сопоставлению). Графья Палинские (хоть действие и не в России), очевидно вспыхнувшая страсть племянника к жене дяди и потому лишение его наследства, необходимость вдове выйти замуж в оговоренный срок, отвергнутый мстительный поклонник с титулом, взаимная любовь циркача-графа под чужим именем и графини, их брак, молодость главных героев. В этой версии - герои самые молодые, выглядят лет на 25. Графиня Теодора (Белохвостикова) мила и грациозна, мистер Икс (Кеблушек) - реально аристократ лицом и фигурой, а особенно железной, гордой осанкой, выделяющейся на фоне излишне гибких танцоров. И пусть оперные голоса им дали, внешне выглядит всё естественно... не считая того, что в данном женском вокале слова фиг разберешь постоянно (ну это всюду так), а в мужском - временами. Параллельно линии любви великосветских лиц идет линия дерзкой циркачки и студента-мамочкиного сынка, но она во всех фильмах подана примерно одинаково, в комедийном ключе. Про смертельный номер: исходя из арии про скрипку, ждала той самой скрипки - ан нет, тут прыжок из-под купола цирка без страховки, чистая акробатика и вольтижировка, никакого музицирования. Смотрю на молодого-симпатичного, и явственно вижу в нем тот же типаж, что у молодых Жигунова и Шевелькова...
"Мистер Икс" (1958) - мелодрама и сатира, бытовая и социальная. читать дальшеФильм черно-белый и не фривольный. Гусар нет, "девушек в трико" тоже - вместо них морячки и восхваление цирка на те же мелодии; даже девушки тут - крепкие и спортивные, а вовсе не длинноногие а-ля модельки - вот что значит эталон красоты в разные десятилетия... Действие происходит с иностранцами и никак не в Российской империи. Главные герои выглядят лет на 40 и не так уж блещут красотой, зато и сплошного сахара любовного нет - у обоих неоднозначное отношение друг к другу, т.к. покойный граф из вредности и ревности расстарался еще до встречи племянника с молодой женой и оболгал их в глазах друг друга и света. Мистер Икс (Георг Отс) имеет старые счеты, графиня Теодора Вердье (Юрасова) имеет счеты скорее новые после состоявшегося розыгрыша и двойного разоблачения - тут именно что нет нужды срочно замуж, нет титула за пазухой для передумывания и принятия циркача как равного, а перевешивает чувство и разоблачение старой подлости. Смертельный номер - тот самый, игра на скрипке на балансирующем под куполом цирка стуле. Ну и голос Отса, особенно в арии мистера Икс - тот самый, четкий и прекрасный... При виде Бэтменов 90-х гг. ощущалось дежа вю - аристократ инкогнито, маска, черный плащ, тяжелые черты лица... вот оно откуда пошло!
"Принцесса цирка" (1970, ФРГ) - иностранная оперетта как она есть. читать дальшеФильм цветной, на немецком с русскими субтитрами. Знакомые мелодии, незнакомые фривольные тексты. Декорации, мне кажется, тут самые адекватные ситуации и богатые (хотя в фильме Дружининой попытки сделать хорошо тоже местами удались). Сюжет развертывается в России и с русскими, в царствование Николая II - клюква-с. За музыкальную часть особо не скажу, потому как дойч понимаю с пятого на десятое, но вот по внешним данным главной пары - жесть. Мистеру Икс лет под 50, его даме сердца немногим меньше; он похож на престарелого капитана Кирка, она - на лакированную зубастую воблу. Сюжет движется относительно классически: спор племянника и дяди из-за женщины вплоть до лишения наследства, много лет спустя отвергнутый поклонник графини Федоры Палинской (кстати, царский брат) задумал и реализовал шутку с циркачом в роли возлюбленного, а потом и мужа для строптивицы, на разоблачении в ней взыграла шляхетская гордость и до объяснения про титул дела за малым не дошло... дошло сразу после ее ухода, когда мистера Икс гусары собрались выбросить за двери, тут-то и признали своего по метким выстрелам в фужеры. Ну а дальше - Федя, вернись, я всё прощу, ты граф, а я твоя жена. Кстати, вместо "Федор" на немецком звучит именно "Федя" - принц Федя Коросов... Смертельный номер - прыжок из-под купола цирка на лошадь, но выполнен попроще и без остальных финтов. Наши круче
Три мистера Икс без масок:
Ну и в завершение хочется заметить к слову. Несколько песен из фильмов, как оказалось, я запомнила еще в детстве, всё же последующее время со мной была не особо притязательная, зато "своя" ария Феанора. А как мы здорово, многолосо и спонтанно пели "Звезду и смерть Феанора" в многокилометровом пути на ролевуху...
Надо тоже посмотреть немецкую, а то как-то с иностранными опереттами вообще туго. Они знают, шуруют одну "Веселую вдову" постановка за постановкой. Из остальных мне только "Сильву" немецкую найти удалось.
kate-kapella, ну не могли же иностранцы не делать фильмы по иностранным же опереттам! на русском, конечно, далеко не все из них, но с сабами встречаются... Например, любопытно будет посмотреть испанскую "Собаку на сене" от 1996 г. - вроде музыкальная, но с другим темпераментом
Ingris, да я и без сабов искала, просто оперетты, посмотреть на то, как поставлены. Но действительно, сплошная зацикленность на "Веселой вдове", что-нибудь еще найти очень сложно. "Собаку на сене" я смотрела, но по диагонали - удивительно безжизненно по-моему. Хотя Диана хороша.
"Собаку на сене" я смотрела, но по диагонали - удивительно безжизненно по-моему. Хотя Диана хороша.