Андрей Буревой, цикл "Одержимый" ("Страж империи", "Защитник империи", "Рыцарь империи", "Драконоборец империи", "Девятый герцог империи"). Фэнтези приключенческо-героическая, переходящая в любовную.
читать дальше По факту - одна длинная книга. Повествование - от 1-го (мужского) лица.
Молодой стражник в провинциальном городке, безродный сирота с небольшим магическим даром, простой и честный, отличающийся немалым упорством и мужской гордостью... Рьяное выполнение долга на пределе сил - обретение серьезных врагов - безвыходные ситуации, из которых стражник всё же выкручивается - новые долги и саморазвитие = это интересно. Неплатонический интерес к выдающимся красавицам, что оказались с ним повязаны - объяснимо (особенно при требовании молодого организма "3 раза в день", но по факту - "раз в 3 месяца"). Перчинку вносит бес с его дурными выходками. Действия постепенно становится меньше, описаний для красивости и пустословия - больше.
Первая книга - хорошо, такой авантюрный роман с адреналинчиком про крутое изменение жизни стражника Кэрридана Стайни в родном городке, со множеством завязок и действующих лиц.
Вторая - чуть послабее, Стайни во главе таможенного поста ищет контрабанду, а после в составе штрафного ударного отряда учится изводить нежить. Появились любовные линии, но с подвохами и не на первом месте.
Третья, четвертая, пятая книги - так себе, сойдет, но однотипно. Стражник в городке на краю империи, охотится на драконов и нечисть, ищет сокровища, а враги изредка охотятся на него. Стремительно набирает размах платонический гаремник: невеста-маг с демонической кровью, избегающая выходить за ди Стайни замуж, и няшка-убийца, взятая на поруки и мечтающая об этом замужестве. Обе девицы из первичных любопытных набросков зашаблонели и закостенели в образах, повествование стало довольно предсказуемым и скучным - неожиданность поворотов была самым сильным местом цикла. А тут - больше лута, больше флирта, больше повторов... Финал - на развязке лавстори, так что и основной жанр в итоге - лавстори, вопросы-то по приключенческой части остались. Константин Соловьев "Канцелярская крыса". Мистический реализм с детективной линией.
читать дальшеНу не влезает этот роман в прокрустово ложе фэнтези, не влезает! Иначе и Конан Дойла, и Лавкрафта туда же надо - при прочтении так о них и вспоминается, особенно по созданной весьма сильной атмосфере... где есть и приметы стимпанка - ну так конец 19 века, удаленный уголок Британской империи.
Юноша Гилберт прибыл из Лондона на полинезийский остров для службы канцеляристом в надежде на карьерный взлет - и сразу с ним стали происходить неприятные случаи, сломавшие весь план действий. И жизнь на острове чем дальше, тем страньше, и привычные слова имеют за собой иной смысл со стоящим за ним невообразимым в привычной парадигме мира явлением - и герой вынужден принимать и свои ошибки, и их последствия с опасностью для собственной жизни. Вынужден пытаться разбираться в происходящем и активно, а то и героически действовать, что претит его тихой натуре. Вынужден искать того, кто отнял его доброе имя. Вынужден разбираться с тем, где он, кто он и кем ему быть...
Книга длинная, многословная, многослойная, словно уютнее ей было бы в ряду книг столетней давности. Несколько не моё, но если с точки зрения литературной стороны, а не личной приязни - как минимум хорошо.Сергей Извольский, цикл "Проект Данте" ("Седьмой круг", "Врата ада", "Смертельное сафари"). Литрпг. Две первых книги про одного героя и один виртмир, третья - про другого и другую игру,
читать дальше общее - главные герои знакомы и ведут себя одинаково, с безбашенностью. И ощущение, что многие поясняющие куски текста остались в черновиках, автор о них помнит, а вот читателю местами остается только догадываться по остаточным следам...
"Седьмой круг" - самодостаточная и завершенная история про менеджера, засунутого в виртуальный межигровой ад для преступников в наказание за свое гопническое прошлое и чужую вину. Его истязают, он превозмогает и дает звезды всем зазвездившимся.
"Врата ада" - повторная история про менеждера-гопника, он же там же с амнезией, но подключается круг наработанных ранее + и - связей. Недоработанных сюжетных линий больше, хотя и закрывается часть линий старых, качество текста ниже.
"Смертельное сафари" про второстепенного персонажа "проекта Данте" небольшое время спустя и абсолютно не похожего по характеру на себя прежнего - зато вдруг похожего на главгероя тех книг. Киберспортсмен из сочувствия к девушке взялся помочь ей срубить деньжат в игре-охоте, где они - жертвы. Далее много про охоту этого Рэмбы на охотников, бодрый экшн в деталях, но без главного пояснения - почему у всех персы 1-го уровня, а у него - суперпрокачанный? Неигровая часть дана скромно, но неплохо так, на эмоциях и рассудительности. В целом неплохо на вечерок.
@темы:
книги,
фэнтези,
литрпг,
НФ где-то рядом