Ольга Денисова "Черный цветок". Фэнтези философско-социальное.
читать дальшеАвторский мир момента перехода от средневекового уклада к дикому капитализму - и узнаваем как кусочки реальности, и условен как декорации для разыгрываемой пьесы. Пьеса о праве сильного, о богатстве и ущербности, о нравах и нравственности, о правде и истории... В центре ее - сказочный артефакт, черный цветок, что служит для казни одних и благополучия других, является точкой перехода творческой силы. При большой условности мира - все персонажи многогранны и выпуклы, их жесты и движения души ярки, как у хороших, не переигрывающих актеров. Главный герой романа, Есеня, тоже находится в моменте перехода - от подростка к юноше, причем естественные гормональные взбрыки и черты возраста многажды усилены ситуацией: баловень - теперь в бегах, гордый - теперь дичь, беззаботный - теперь добытчик, шутейный и безалаберный - теперь отвечает за свои слова и дела; со всей пылкостью и упорством он делает то, что считает правильным, и не сдается. Раздражает, правда, Балуй, своими закидонами немаленько, да и эта сквозящая тут и там театральная разностильность, словно понабрали реквизита и сленга откуда попало, - тоже. Хорошо, пожалуй.
Людмила Астахова "Наемник Зимы". Героическое фэнтези.
читать дальшеАвторский мир средневекового типа с магией и эльфами. ГГ - эльф, воин и маг, с некоей потенциальной суперспособностью, конфликтом с сородичами, немалой предысторией. Экскурсы в предысторию, а также предысторию предыстории, причем как означенного эльфа, так и его товарищей и недругов - обильны, многословны, и притом малосодержательны. Многословие, лирическая описательность, медленно скользящая камера и длинные планы в книге вообще составляют, наверное, больше половины объема. Такой стиль повествования наводит на мысли о Ле Гуин... если та вам нравится - глядишь, и это зайдет, а если нет - то можете использовать сей роман как отличное снотворное. Без оценки (не плохо же вроде... но читать тяжко). Продолжение читать не буду.Диана Уинн Джонс, цикл "Ходячий замок" ("Ходячий замок", "Воздушный замок", "Дом с характером"). Фэнтези-сказка.
читать дальшеТри самостоятельные истории с разными главными героями, однако действие происходит в одном авторском мире и примерно в одно время, с небольшим участием во второй и третьей книгах героев первой.
"Ходячий замок". Первая история, она же наиболее известная - спасибо Миядзаки, но он мало что от нее оставил. Никакого антивоенного манифеста и декораций первой половины 20-го века! Условное позднее средневековье, магия, блуждающий по горам замок с выходами в три королевства и четвертым - в наш реальный мир, где живет обычной жизнью парень, тут известный как волшебник Хоул. Агась, попаданец. Заколдованная в старушку девушка Софи имеет предысторию и обоснуй, равно как и пугало, и собака, и ученик мага, и Болотная ведьма, и другие - и имеют они развитие своих историй в соответствии с обозначенными ершистыми характерами и законами волшебной сказки. Эта книга еще более-менее хороша благодаря тщательной проработке сюжета, сплетению линий многочисленных персонажей с логичным их расплетением-упорядочиванием к финалу.
Потом автор на это забила и качество упало, сказка стала примитивной, персонажи остались плоскими, а демонстрируемая мимимишность в сочетании с фактической жесткостью и прагматизмом отдает лицемерием (типа эпизода про превратим опасных бяк в кроликов и передушим). Потихоньку как убаюкивающее чтиво на ночь - с занятными деталями и оптимистично-размытым сюжетом - я это осилила, но рекомендовать не стану.
"Воздушный замок" - история в псевдовосточном антураже: аладдины, джинны, пустыни, ковры-самолеты... Торговец коврами, мечтающий быть принцем и жениться на принцессе, таки влюбился в принцессу и пошел на ее поиски, когда она была похищена... как и еще три десятка принцесс. И дошел до королевств европейского-шарльперровского типа, где и пересекся немножко с героями первой книги.
"Дом с характером" - карликовые королевства периода перехода от феодализма к капитализму, малость интриги по захвату королевской власти и поиску наследия предков, основная же часть - про бесконечно-комнатный дом мага и про бытие заочных учеников мага, двух добросердечных остолопов и неумех юношеского возраста женского и мужеского пола. Фигурируют Софи с семейством как гости короля и детективы.
Инна Кублицкая, Сергей Лифанов "Приют изгоев". Технофэнтези.
читать дальшеЛоскутность - главное ощущение от романа. С одной стороны, оно соответствует названию книги - сборище оставшихся от чего-то кусочков, которые могут пригодиться и создать сообща что-то относительно цельное; с другой - разнобой и вторичность, явно видимые швы, оставшиеся от конструирования.
Любовно собираемый из подручного материала авторский мир: на плато в позднем средневековье живет Империя; на обрыве и отмелях в условиях продвинутой промышленной революции живет презираемая имперцами автономия Талас; зачарованная безлюдная пустыня с замком мага; острова дикарей в океане. Задействованы многие места и герои (одних "репортеров" человек восемь), событий происходит немаленько - но сюжетообразующее идет в режиме телеграфной строки, тогда как оказывающиеся тупиковыми линии раздуты до глав. Сдержанность и подчас остановка на полшага раньше, чем хотелось бы, чем в моем понимании должна завершиться сцена/линия; есть и непонятки (например, чья же кровь была в месте исчезновения Наследника?) Эта сюжетная недосказанность раздражает. Ну как если бы созвонилась матушка, подробно пересказала свою жизнь за неделю и все сплетни о соседях, и потом так - я разбирала ваши вещи и кое-что выкинула, всё, пока, целую. Недосказанность... Текст насыщен обстоятельной предметностью и практичным описанием мелочей, эти бусинки интересно разглядывать, хотя подчас они удивляют неуместностью. Стиль повествования в основном напоминает благопристойный пересказ событий, и опять же подчас удивляет неуместными при этом интимными деталями. Флёр сюрреализма, идущий от пустыни, словно висит над всем романом, и если параллельно используемые дормезы и парапланы объяснение имеют, то телепортирующийся по миру Стругацкий - нет.
По распределению текста видно, что авторам интересны два момента: поведение человека в непривычной среде; популяризаторское описание технологий, техник, обычаев (гуманитарный вариант заклепочничества?). Мне тоже, так что тут взаимопонимание и плюсование. Кому такое нравится - книга может зайти.
@темы:
книги,
фэнтези,
попаданцы
Если будет еще настроение что-нибудь почитать из нашего, не стесняйтесь попросить, если в открытом доступе нету. Отзывов, увы, катастрофически недостает(