воскресенье, 03 июня 2018
"Рубеж" (2018). О войне и памяти о войне.
читать дальшеВнезапно вполне хорошо. Хоть отголоском - но можно почувствовать Невский пятачок... Стиль сцен прошлого, кстати, похож на клип Вартундры "Не спеши". Сюжет с попаданцем и мистикой, на него завязанной. Наши дни, бизнесюки спешно отгружают песок из карьера, а на пути самосвалов - поисковики, требующие сперва поднять кости солдат - защитников Невского пятачка. Дельцу всё равно, но не надолго - контузия и приходы слишком ярких видений сражений, фантомная боль от пуль, загадка, кто же его дед, наблюдение и сопереживание - всё это понемногу меняет его. В основном он присутствует как призрак, никому не видимый, так что попаданство получается довольно условное, так сознанием воображением может в той или иной мере перенестись в прошлое каждый...
Герой циничен и деловит, так его воспитало время дельцов, в котором он живет, отец, наставляющий любить только себя, и ощущение одиночества - сын детдомовца, тоже выросший без прочих родичей и любви хотя бы матери. Равнодушие становится доспехом, дело прежде эмоций становится девизом на щите - защитная реакция, оказавшаяся полезной, а что под броней - кому какое дело... Прилучный отлично сыграл мажора, который становится нормальным человеком - с обретением места в роду человеческом и любви к достойной женщине (не первый раз, но в тему же, это удающийся ему образ). Герой фильма шаг за шагом распутывает шараду - кем ему приходятся люди, сражавшиеся и погибшие на Великой войне, чьи кости найдены в его песчаном карьере. Не чужими. Своими. Потерянными и забытыми. Теми, кого ему - и его отцу - так не хватало по жизни.
Между прочим, в этом положении не только дети детдомовцев, лишенных прошлого войной. К новым поколениям школьников это тоже местами относится. Два города, две учительницы истории пенсионных лет выдали (с разницей в год) одно задание - написать сочинение о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной, да с видом, что что это вы, не можете ничего рассказать о своих дедах, что ли, берите пример с меня - я же могу, и даже фоточки есть! Словно курицы, не соображая, что для этих детей те солдаты - не деды, а прапрадеды, от которых не в каждой семье и имена сохранились, не то что фото, и почти никто из этих детей не видел их живыми, не слышал их рассказов... И что им делать? О чем писать сочинения, с чем идти на Бессмертный полк? Если есть ниточки - вытянуть инфу через сайты, архивы. Если нет - наращивать броню равнодушия? Лучше бы, конечно, попались по жизни люди, затащившие в волонтерство и поисковики, или хотя бы заронившие интерес и понимание, что если не знаешь о своих предках - они всё равно у тебя были, не знаешь конкретно о них - узнай о таких же, как они, достойных уважения советских людях."Двенадцать чудес" (2017). Ромком.
читать дальшеЛавстори с хэппи эндом. Дубравин снова в роли бизнесмена-вдовца с малолетней дочкой, которой не нравится решившая его на себе оженить дамочка. Зато нравится нечаянно появившаяся няня-репетитор, обаятельная и жизнерадостная простая девушка. Типичная история про золушку, вполне милая и приятная, фишка же - в том, что девочка устраивает чудеса (чудесное разрешение проблем нестандартным путем) для других, чтобы сбылась ее собственная мечта. "Гоголь. Начало" (2017) и
"Гоголь. Вий" (2018). Даркфэнтези по мотивам творчества и даже биографии Гоголя.
читать дальшеСтильно, мрачно, динамично, а подчас и иронично. На ум приходят из смотренного "Соломон Кейн" и "Охотники на ведьм", так вот "Гоголя" я поставила бы между ними - не так косячно и стремно, как второе, не столь цельно и сильно основным героем, как первое, но таки обаяние есть. Причем шут с ними, со штампами, отсылками и пухлогубыми актрисками - и с ними годное сделать можно. Пообрывать бы руки некоторым гримерам, вышвырнуть бы из проекта некоторых сценаристов, вправить бы мозги режиссеру, чтоб не допускал стилистического уродства и профессиональной неграмотности - и явно было бы получше... ну вдруг еще будет, третья часть-то еще впереди. Ведь "Гоголь" - единая история в нескольких (трех вроде как?) частях, в каждой по две главы, сквозной сюжет одного детективного дела о ритуальных убийствах девушек неким дьявольским всадником, все густо замешано на колорите диканьковских рассказов, чертовщине и мистике, но одновременно и с реалистичным подходом. Противовес, так сказать, "Вию" 2014 года - там все выглядело чертовщиной, но на деле ее практически не было, были дела людские. Игра актеров в основном нормальная, местами даже очень, истории персонажей тоже вроде как более-менее логично складываются, хотя роялистости могло бы быть поменьше ("Есть такое золотое правило, которое наши сценаристы не понимают (марш на первый курс!). Рояль в кустах – это когда предмет, позволяющий решить проблему, появляется сразу после озвучивания проблемы. Чтобы избежать этого, предмет нужно вводить до проблемы, а использовать – по мере необходимости. Как ружьё, которое висит на стене и ждёт выстрела"). А в целом, идея классная - так преподнести личность Николая Гоголя: найти обоснуй и мистике в его жизни, и показать его в момент становления личности, юным писарем, еще не нашедшим свою дорогу в жизни, и одновременно - свидетелем того, что он опишет в ошеломивших общество "Вечерах на хуторе близ Диканьки" через несколько лет после этого 1829 года...
Подробный разбор первого фильма, с которым я вполне солидарна: https://nostradamvs.livejournal.com/567950.html и https://nostradamvs.livejournal.com/568300.html.



@темы:
кино,
фэнтези,
попаданцы,
возлеисторическое,
социальное,
лавстори,
Великая Отечественная
Похоже, это как у Растеряева "войны подлеченная боль приходит лишь весенним обострением". Как раз перед Днем Победы старший подошел, рассказал, что у них в школе такое задание, написал ему сочинение про своего деда-танкиста на две страницы. Как по мне - мало, а он говорит - много...
И хорошо, когда в семье сохранилась память