суббота, 22 сентября 2018
Артем Колчанов, цикл "Круг" ("Путь к Золотистой", "На чужом берегу", "Дороги", а дальше не дописано). Космическая фантастика.
читать дальше
Первая и вторая книги цикла - довольно хорошая космическая фантастика. Язык автора и более того - оптимистичность видения мира будущего, справедливость и гуманность его устройства - напоминают качественную подростковую советскую литературу. Герои - подростки-мальчишки в условиях катаклизмов, войны, испытаний. Главный герой Виктор Стрельцов вынужден брать на себя ответственность как 15-летний капитан звездолета и представитель другой цивилизации в ситуации контакта на другом краю вселенной. Даны толстые намеки на закулисную игру взрослых, что всё происходящее с ним неспроста, но... судя по всему, реализованы они не будут, да и цикл останется незавершенным - пишется уже лет 20.
Впрочем, третья книга уже кажется затянутой, погрязающей в мелочах и самоповторах, а более всего раздражать стал "бог из машины" - всеспасающий пацан-кибермозг. Жаль, потенциал-то был, позитивный мир объединившегося человечества и победившего социализма где еще найдешь, к тому же он тут в двух вариантах - уже готовый на Земле и в процессе войны и становления - на Лате...Ольга Голотвина "Представление для богов". Фэнтези средневекового типа в авторском мире.
читать дальше
Боевка в начале подана была так отвратно, что я бросила, но потом прочла в отзывах, что так у многих и стоит почитать дальше. Дальше нашлось то, что мне нравится - маскарад. Герой, раб Орешек, волей обстоятельств вынужден играть роль благородного, да еще и хранителя осажденной крепости, и все время - под угрозой разоблачения. А любовь к встреченной тут благородной девушке не дала сбежать, заставив драться до конца. Это всё - первая часть романа, вполне хорошо завершенная сюжетно. Романтично, героично, остросюжетно, отлично. Вторая часть - путешествие по воле правителя в другую страну, да еще тайно, с миссией получить секрет/секретоносителя. Больше хаотичности и хаханек, и даже любимая мною комедия положений не особо радует. Посредственно, и дальше цикл читать не захотелось.Алексей Пехов, цикл "Ветер и искры" ("Искатели ветра", "Ветер полыни", "Жнецы ветра", "Искра и ветер"). Фэнтези средневекового типа в авторском мире.
читать дальше
Как-то этот цикл у меня ранее не заходил, тут таки заставила себя преодолеть скучноватое начало - но, в общем-то, впечатление от него осталось смазанное, ни одного засевшего в памяти эпизода или зацепившего персонажа... ну, кроме Гаррета - так он из Сиалы, и вся любовь к нему - оттуда, из прошлого. Любовь лучника Нэсса и ведьмы Лаэн как стержень истории и смысла создания всего этого мира - пожалуй, и впрямь так. Потому как деление искры-магии на черную-белую-серую, утекание магии их мира Хары, попытки передовых магов ее вернуть, их войны и интриги - всё это не главное, ибо недораскрыто, а раскрыта полноценно только история любви. Прицепом идут их спутники - сплошные контрасты, но почти все - статичные образы. В противниках - Проклятые. самые могучие маги мира с их армиями, обрушившимися на Империю, ну и личности помельче типа наемных убийц и светлых магов-Ходящих. Информация о смысле происходящего дается мелкими порциями между боями и скитаниями, немалая часть фрагментов остается лежать непонадобившимися кусочками мозаики.
Напомнило корневского "Экзорциста" - тоже ни хорошо, ни плохо, но явно подзатянуто. И даже повествование от первого лица держит интерес на плаву, но не спасает из "воды". Курт Воннегут "Механическое пианино (Утопия 14)". Социальная фантастика - антиутопия. Хорошо всё же пишет Воннегут! 1952-й год, а тема не устарела.
читать дальше
Картинка маслом - повсеместная автоматизация в условиях капиталистического мышления людей и главенства машин (настроенных на максимальную экономическую выгоду) в принятии решений заводит общество куда-то к обесцениванию человека и всего лучшего в человеке как мыслящем, деятельном, социальном существе. Низы-работяги чувствуют, что это тупик, но еще надеются на свое маленькое мещанское счастье и не готовы поддержать революцию. Верхам - инженерам и менеджерам - тем более всё норм в текущем моменте, несмотря вырождение и то, что машины то и дело выбивают из их рядов кого-то в низы. И только отдельным особо умным личностям чего-то неймётся...
Главный герой - лучший из лучших в молодом поколении элиты, сын основателя этой механизированной цивилизации, и ему самому предлагают пройти путь на самый верх, только поступай по правилам и жми, даже конкуренции почти нет. Он не то чтобы против, но и не за: Полу хочется чего-то живого - то ли отношений с простыми людьми, то ли ферму, то ли героики, лишь бы избыть эту скуку... хочется ему делать то, что хочется, а не что положено приличиями класса или регламентировано машинами. И такое желание не у него одного, но мало кому позволяется хотя бы подпрыгнуть на месте - овце в стаде за попытку улететь следует жесткое наказание.
"Суверенная власть в Соединенных Штатах принадлежит не машинам, а народу, и народу принадлежит право взять ее в свои руки, когда ему заблагорассудится. Машины, — пояснил свою мысль Пол, — вышли за те рамки личного суверенитета, который в интересах управления государством был предоставлен им народом. Машины, организация труда и стремление к более высокой производительности, точно грабители, лишили американский народ свободы и стремления к счастью."
Пол плыл по течению и доплыл до позиции номинального главы восстания, а там и дальше его несло течением чужих воль. Однако он всё же главный герой не только потому, что о нем - большая часть повествования. Его решение в вопросе, сдать или не сдать заговорщиков - точка бифуркации. Сдаст - примет навязанную личину агента правительства - сделает карьеру в системе, а вот сможет и захочет ли, предав себя, разрушить систему сверху - вопрос. Не сдаст - станет из имени на бумаге живым символом сопротивления - а там и жертвой карающей за измену системы. Сохранить себя - или сохранить жизнь? В штирлицы Пол был не подготовлен, совместить не мог... Далее от его выбора зависела судьба оппозиции: подавят ее тихо и болото не всколыхнется - или же восстанию быть, и как бы оно ни мало имело шансов на успех - оно останется в анналах истории, в памяти народа, останется как пример для тех, кто придет потом, когда система загниет окончательно...
За анналы!
@темы:
книги,
фэнтези,
НФ где-то рядом