вторник, 25 сентября 2018
Под POE слушаю пьесы А.Н. Островского. Давно подумывала с его творчеством ознакомиться пошире учебной программы, а тут под релаксирующую игру отлично фоном заходит.
"Банкрот, или Свои люди - сочтемся" читать дальше(1849 г., постановка похожа на позднесоветскую). Комедия нравов. Купеческая жизнь, свадебная тематика. Купец решается заработать крупным обманом - не платить долги, объявив себя банкротом, предварительно переписав имущество на верных людей. А кто верней, чем приказчик и единственная дочь, ради такого дела отдаваемая ему в жены? Свои люди - сочтемся, родителя-благодетеля в долговой тюрьме не оставят же! Обманули, оставили. Неблагодарность, обман обманщиков, дорвавшаяся до денег недавно еще покорная молодежь...
"Бедность не порок" читать дальше(1853 г., постановка 1948 г.). Комедия. Купеческий быт, свадебная тема. Молодой способный бедный приказчик влюблен в единственную дочь провинциального купца, та в него, а купец намерен породниться со старым московским фабрикантом. Т.к. молодежь воспитана патриархально и из воли старших не выходит, быть бы им несчастными, если б не компромат да не обида меж стариками. Многое в сюжете строится на порыве чувств, прям всё такое внезапное...
Запись старая, произношение нестоличное - аутентичнее, антуражнее ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
"Не всё коту масленица" читать дальше(1871 г., постановка где-то второй половины 20 в.). Комедия. Московский купеческий быт, свадебная тематика. Небогатая вдова-купчиха с дочкой выбирают, за кого девушке идти замуж: старый богатый склочный купец или его приказчик-племянник. Причем мать за счастье молодых, пусть и в бедности, а дочь, ни в кого не влюбленная, подумывает выбрать деньги.
"Правда — хорошо, а счастье лучше" читать дальше(1876 г., постановка 2006 г.). Комедия. Московский купеческий быт, свадебная и деловая тематика. Забавность - всё действие происходит в яблоневом саду при купеческом доме. Глава богатой купеческой семьи - бабка, при слабовольном бесталанном сыне и внучке на выданье. У девушки страстная любовь с молодым бухгалтером, выдавать же замуж ее хотят за какого-нибудь генерала. Бухгалтер талантлив и по факту практически незаменим для бизнеса семьи, но в среде ворующих слуг и под началом растратчика-купца находится за свою честность на положении шута и отверженного. Правдолюбие обернулось счастьем только по стечению обстоятельств - вернулась старая любовь бабки-купчихи...
Сама постановка мне не очень понравилась - сильно чувствуется современное маасковскае произношение, неудобство выговаривания старого текста.
"На всякого мудреца довольно простоты" читать дальше(1868 г., постановка 1970 г.). Социальная комедия, немного свадебной тематики в качестве цели героя. А так - комедия про умного-бедного-делового молодого карьериста, внедряющегося в общество людей светских-богатых. И всё-то идет гладко, вписывается Глумов в круг лицемерных, расчетливых, любезных как свой, однако заявленное в начале слабое звено рвется. Потому как осуществляя хитрый сложный план с влиянием на множество людей не стоит вести искренний дневник+черную бухгалтерию, где все подробно расписываешь, включая свое отношение к обдуряемым... ну или надо его получше прятать или шифровать, что ли.
В постановке участвуют хорошие советские актеры, в главной роли Юрий Яковлев - шикарно звучит
"Бешеные деньги" читать дальше(1870 г., постановка 1974 г.). Социальная комедия с мелодрамой. Дворянство спускает нажитое (при крепостничестве) имущество, зарабатывать не умеет, но вид благополучия еще строит, и ищет, где б сорвать куш. Зарабатывать умеют новые столпы общества, деловые люди - прижимистые, ведущие деньгам счет. И вот один такой средней руки провинциальный заводчик (весьма ценящий свою честность и репутацию) влюбился в московскую красавицу-дворянку. Злая шутка-дезинформация окружения - и она расчетливо решает выйти замуж за миллионы, только вот миллионов-то не оказалось, и тут уж каждая сторона проявляет свой характер на полную катушку. Кстати, в качестве второстепенного персонажа присутствует Глумов, он не только снова принят в высоком обществе, но и находит способ пристроиться к деньгам.
Хорошая постановка, очень живые, визуализирующиеся голоса.
"Без вины виноватые" читать дальше(1883 г., постановка 2006 г.?). Мелодрама. Актерская среда провинциального театра. Известная актриса приехала в городок своей юности, где 17 лет назад была предана любимым и потеряла сына. История сильной и доброй женщины, выстоявшей под ударами судьбы и в итоге вознагражденной судьбой. История актера-сироты, талантливого, дерзкого, негодующего, стремительно спивающегося. Островский хорошо поработал над довольно сложными характерами главных героев, а также над деталями - сейчас они стали уже штампом, только вот полторы сотни лет назад это было вполне свежо, да и сейчас хорошо смотрится.Островский всегда в самом начале пьесы обрисовывает, кто есть кто и в чем будет конфликт; интрига в том, как же из сложной ситуации герои пьесы выберутся к счастливому (или всё же несчастливому?) финалу?
@темы:
книги,
комедийное,
Всероссийская империя,
лавстори
О, да! Странный выбор, непонятно чем обоснованный.