"День Шакала" (Британия-Франция, 1973). читать дальшеПо отличной книге у англов и французов получился вполне добротный фильм. Не, ясно, что книга детальнее и круче, но ежели сравнить с амерским "Шакалом", который с Брюсом Уиллисом, то тот просто дебильный, а тут пусть упрощенно, но таки хорошо и во многом близко к тексту. Цель - французский президент де Голль. Его политические враги, считающие себя патриотами, нанимают киллера. Правительство об этом узнает и приказывает найти наемника лучшему детективу Франции. Напряжение - в состязании умений и умов. Киллер опережает полицию сперва намного, но с каждым днем разрыв сокращается, охотники висят у Шакала на хвосте... который он то дело отбрасывает. Показаны профессиональные действия обеих сторон, но при этом моральные ориентиры расставлены четко - убийца безжалостен в своем движении к цели. Хотя, вспомнив образы агентов спецслужб и т.п.... этот хоть знает и умеет много чего, находчив и смел, да и убивает точечно, не косит всех подряд... Кстати, мне кажется, актер подобран хорошо по сути - незапоминающаяся блекловато-блондинистая внешность средних пропорций, позволяющая перевоплощаться и проходить кордоны; красавчик тут не годится. Комиссару Лебелю времени уделено меньше, да с пользой - сочетание домашности, спокойствия, цепкой хватки, бесстрашия ради дела... не легавая - бульдог. Маленький человек делает большое дело, он профи и он на своем месте. Я смотрела с удовольствием - это ж "производственный" триллер Правда, бедный на быдыщ и спецэффекты, сплошной реализм... который при правильной подаче лучше чем быдыщ и любые супермены.
Тетралогия о резиденте Тульеве (СССР, 1968-1986) - четыре фильма по две серии в каждом. "Ошибка резидента".читать дальшеНачало 1960-х, западные спецслужбы нуждаются в разведсети на территории политического противника, для ее организации перебросили в СССР шпиона из детей графьев-белоэмигрантов, Михаила Тульева. Контрразведка не спит и встречно подсовывает резиденту своего сотрудника для вербовки под обликом вора и кличкой Бекас. Этот первый фильм цикла несколько сумбурен, особенно в монтаже - странновато перепрыгивает между местами, пропускает месяцы времени без пояснений. Любопытно было посмотреть на молодого Михаила Ножкина, который тут к тому же поет свои песни - хорош во всем! Черно-белый. "Судьба резидента".читать дальшеНачиная со второго фильма качество повествования возросло, теперь это полноценный увлекательный политический триллер - состязание спецслужб, игра умов и навыков, противостояние мировоззрений. Тульев арестован и перевербован - идейно, он искренне принял советскую сторону и стал советским резидентом, для своих натовских хозяев оставаясь их человеком. Не без проверок, конечно. Но КГБ находит способ их пройти, в итоге покушение на противоракетный щит страны сорвано, о чем запад и не догадывается; масштаб липы таков, что анекдот уже не анекдот (пока противник рисует карты, мы изменяем ландшафт). Помимо работы Тульева и Бекаса, подробно показывается, как ловят спецслужбы в свои сети перспективных советских научных сотрудников... Бабская страсть к брендовым шмоткам - зло. Черно-белый. "Возвращение резидента".читать дальшеДважды резидент Тульев отозван на запад, там и проходит большая часть фильма. Подвергается проверкам, противостоит попыткам себя подвинуть и убить, выполняет зарубежные задания, готовит агентов для переброски в СССР, подкидывает инфу советской стороне. Теперь речь идет больше не о советских противоракетах, а о вражеских закладках химбиооружия на территории СССР, карту которых надо добыть, подтвердить и не засыпаться. Цветной. "Конец операции "Резидент"". читать дальшеОхота западной разведки на советского физика-академика из оборонки - подобраться, набрать компромат, завербовать или ликвидировать. Ярко показана беззаботная молодежь, падкая на заграничные тряпки и через то способствующая врагам страны. Наглядна не такая уж большая разница между молодым агентом-киллером и старым агентом-прислужником эсэсовцев. По прежнему показываются действия обеих сторон - но в этот раз операция, длившаяся полтора десятка лет, идет к развязке, и бои разведок идут с большим применением силы, завершая у кого карьеру, у кого жизнь. Цветной.
"День Шакала" (Британия-Франция, 1973) Ingris, согласен. Это тот нечастый случай, когда фильм полностью в духе книги, по которой снят. Ну и сам Форсайт хорош весьма.
Groemlin, Одна из печалей - когда отличную книгу экранизируют позорно и соответствующее отношение как к ерунде переходит в умах людей на первоисточник...
Ingris, согласен. Это тот нечастый случай, когда фильм полностью в духе книги, по которой снят. Ну и сам Форсайт хорош весьма.