Алексей Федорочев, трилогия "Видящий" ("Первые шаги", "Лестница в небо", "Небо на плечах"). Попаданец в альтернативную Российскую империю с магией.
читать дальшеДанный подвид фэнтези называют бояръ-аниме, пишется в нем много, законченные же истории можно по пальцам одной руки пересчитать (а к недописанному я стараюсь не приступать), эта - одна из них. ГГ - боевой офицер, как вертолетчик любящий небо и потерявший его вместе с рукой. Очнулся в теле подростка, по-своему ставшего инвалидом - потерявшего источник магии. Познавать себя и окружающий новый мир пришлось в бегах, полагаясь на себя и глянувшихся встреченных, пробиваться к личному дворянству (= независимости) и первоначальному капиталу. Это книга первая.
Вторая книга - про вхождение ГГ в круг элитной молодежи (и не только). Академки у меня восторга не вызывают, но, по счастью, не так уж много школьной жизни тут оказалось - больше про закрепление в Петербурге, укрепление своего новоявленного клана, вычисление кровных родственников и разборки с ними на фоне потерянного сокровища.
Третья книга - столкновение двух доведенных до предела крайностей: ненависти ("убить всех людей") и альтруизма ("жизнь положить за други своя"). Борьба за жизнь города, когда все наиболее одаренные и умелые выбиты, и справляться - тем, кто есть. "Сильный и удачливый шельмец" первых двух книг посуровел, расправил плечи, приняв на них ответственность за всех, и вышел на свой максимум. А наградой ему - небо... "Что там? - Как обычно: наводнение, пожары, паника. - Это ж наш любимый расклад!"
Круто, интересно - у автора хорош слог, он приложил много сил для непротиворечивости созданного мира, технические и психологические детали дают резкость картинки, а где знаний недостает - умело обходится обтекаемостью, узко акцентируясь лишь на нужном по сюжету. Сюжет сплетен из многих интриг, мир не прогибается под попаданца - и от этого сопротивления, внезапного противодействия чужих интересов история только выигрывает. С внешним пафосом не задалось, а вот внутренний... в делании того, что большинство считает невозможным, невыгодным, опасным - пусть даже спасительным и нужным, - это возвышенное есть, и показано оно без искусственности. Повествование в основном от первого лица, с фрагментами того, о чем ГГ не может быть в курсе, но что имеет к нему отношение. Линии сюжета сплетаются, расходятся, резко поворачиваются, обламывая предугадывание, открывают скрытые по неким причинам в прошлом обстоятельства, подкидывают намеки на возможности, которые то ли смогут реализоваться, то ли нет - и еще вопрос, так ли? И всё получит завершение, не будет брошено на полпути! Драйв есть, приключений в достатке, отношений тоже - соратники становятся друзьями, противники - соратниками, близкий может отдалиться, личные и денежные интересы сильных влияют на жизнь вроде бы и непричастных людей. Что отдельно приятно - живые персонажи со своими тараканами в голове, не функции и не восторженные слушатели, с мечтами и чертами характера, с поступками по своей воле и воле обстоятельств. А еще есть кое-что от производственного романа - создание дела с нуля и в общих чертах организация процессов производства, да и в целом - как сильная одаренная личность проходит из пешек в ферзи.
В общем, мне зашло на отлично. Было трудно оторваться - читала аж до 7-8 утра, и так несколько дней подряд
Михаил Михеев "Адмирал". Попаданец в Германию, альтернативная история второй мировой.
читать дальшеБольной старик рискнул поучаствовать в эксперименте - и очнулся в теле адмирала кригсмарине Лютьенса, где-то за год до его последнего похода на линкоре "Бисмарк". Вторая мировая война уже идет, и попаданец хочет переломить историю так, чтобы Германия не вступала в войну с СССР, а разгромила Британию. Много морских боев реальных кораблей, много исторических лиц, переигранных на основе послезнания исторических моментов. Опять же - не самый частый сюжет, что всё это не на советском фронте, а на европейском, причем крупномасштабно (по мелочи попаданцы в немцев встречались). Герой - этакий эрзац-Кальдмеер
Правда, с женой и любовницей - странная хрень, можно было бы нормально разрулить это сюжетом. Пока у автора под ногами была хоть относительно зыбкая, но историческая почва - было довольно неплохо.
Там дальше еще имелись две книги фантазий, и то, что они ушли в далекий отрыв от реалий, сделало мне скучно - бои превратились в пошаговую роспись хз кого с кем, персонажи из бумажных стали забронзовевше-бумажными, вместо правдоподобно-жизненных деталек - нарастание объемов и масштабов, ура-патриотичное "щас нагнем США и Японию"... = нечитабельно. Игорь Негатин, дилогия "Право вернуться" и "Право остаться". Попаданцы в параллельный мир а ля Дикий Запад.
читать дальшеКомпозиция рамочная: интригующее коротенькое начало в настоящем, две книги флешбека за несколько лет, коротенькая развязка - это всё от первого лица, и эпилог со стороны, в некотором смысле хэппи-энд. Александр Талицкий, переводчик средних лет, согласился за спасение дочки выполнить задание ученых в другом мире, а не имея возможности вернуться, довольно быстро там осваивается - "я рассказываю о здешней жизни для того, чтобы у вас, не дай бог, не сложилось какой-нибудь героической или пасторальной картинки. Обычная жизнь на фронтире, со всеми достоинствами и недостатками." Про мужскую дружбу, про работу команды шерифа в глубокой провинции, про желание простой жизни, несбыточное из-за желаний и интриг других людей. Обыденное и цельное описание, без торчащих вставок или подвисших жирным намеком отсылок, со своевольными живыми персонажами и несколько повышенно везучим на встречи главным героем. Почти хорошо, отдельные моменты на отлично. Борис Громов, трилогия "Терской фронт" ("Выжить", "Выстоять", "Насмерть"). Постапокалипсис, попаданец в будущее, боевик.
читать дальшеГромов нашел свою нишу, и в ней он пишет отлично - во-первых, у него есть дар живого слова, во-вторых, знает, о чем пишет. Омоновец с опытом военразведки, из Сергиева Посада (вспомнить "Это! моя! земля!"), в командировке в Чечне
Впрочем, в данном конкретном случае, может, автор и не с себя писал, а с кого-то, кто в той Чечне погиб, уж очень болезненные нотки звучали в первой книге...
Прапорщик ОМОНа Михаил с позывным Чужой во время боя с бандитами "провалился" из 2010 г. в 2040-е. А там - мир после ядерной войны, в которой сильные страны уничтожили друг друга и началось время "силы слабых". Тот кусок России, что теперь называется Югороссией, готовится к войне с Турцией, в пограничье - на Терском фронте - неспокойно. Так что умеющий воевать человек быстро нашел, чем заняться, да и служивые - не идиоты, его к своим делам приспособили. Личная фишка героя - внимание к чужим традициям, знает и применяет; ну и полагающиеся по профессии навыки - имеет, развивает, других обучает. Повествование идет от первого лица, непрерывным рассказом, так что читается по порядку. Реальное, жизненное такое всё, с легким оттенком героического пафоса: люди разные и сложные, но все ж больше хорошие и настоящие; боевые действия - от одиночки до роты; снаряжение - выбор, использование и уход; боевое товарищество, симпатии, долг и любовь - ничто человеческое бойцам не чуждо. Уровень знаний героя, как и заявлено, на уровне бойца-наемника и лейтенанта спецслужбы, до которого иногда ядром прилетают последствия высоких планов руководства - там-то идет международная игра по-крупному. Почти отлично - это если в целом и придираться, мне второго смыслослоя для полного вау-вау не хватает... Но пока все книги Бориса Громова читала с большим удовольствием ![:cheek:](http://static.diary.ru/picture/4707197.gif)
Павел Корнев, цикл "Дорога мертвеца" ("Мертвый вор", "Царство мертвых", "Свита мертвеца"). Литрпг.
читать дальшеПарень не без чужой помощи застрял в виртуале, и чтобы выжить физически, ему надо как можно скорее из игры выйти. Повествование от первого лица, герой начал за жулика в фэнтези-игре, превращен в полуНПС, куда заведет его прокачка по линии мертвеца - никто не знает, да он и не распространяется о своих проблемах. На него идет охота, сам он стремится получить суперприз ивента - свиток возрождения. Игровая часть особо-то и не расписана, т.к. важна история персонажа в суровых обстоятельствах, и если ГГ всё же получился, то остальные персонажи довольно-таки картон.
Этак первые полкниги очень слабые - и скучно-типично, и напоминает "Мертвого инквизитора". Потом вроде как получше, стал виден стиль Корнева. Верный себе, он не стал тянуть бесконечный сериал и сделал годный финал - внезапный и непротиворечивый. Третья часть - там же не книга, там полкниги, размером с повесть! Но блин, всё логично, главные цели закрыты, а при желании возможно продолжение. В целом если - то неплохо, есть хорошие места, но это едва ли не самое слабое произведение автора.Андрей Колганов "Жернова истории" (книга 1 и 2). Попаданец-вселенец в бюрократа, СССР 1920-х гг.
читать дальшеГГ уснул в 2010-е гг, проснулся в 1923-м, сочетает свои знания историка с памятью экономиста-внешторговца с непростой биографией, да еще получает вдруг при нужде очень детальные знания предположительно из некогда прочитанного. Ведет скромно описанную служебную и личную жизнь - и эта часть густо насыщена приметами времени, автор проделал огромную работу по раскапыванию всевозможных фактиков - будь спрос/желание, стоило бы просто исторический роман написать. Но значительная часть (или показавшаяся таковой из-за канцелярщины) места отдана под бюрократические действия по переделке прошлого, а именно: политико-экономические статьи и доклады, обзор состояния дел в энной сфере, совещания и выступления, монологи ГГ перед историческими фигурами с их одобрительными репликами, а также расклады, кто есть кто и чем может пригодиться. Цель ГГ - создать основу социализма на реальной власти рабочих людей, не дать обуржуазиться и оторваться от народа бюрократии; найдет ли автор такой альтернативный путь истории - вопрос... Небесспорная своеобразная вещь, хорошо отражающая малоосвещаемую и важную эпоху первого десятилетия СССР, недохудлит с повествованием от первого лица. Автор дописывает и переписывает уже выложенное, две первые книги были изданы и их можно считать устаканившимися, 3-я и 4-я в процессе написания.
@темы:
книги,
фэнтези,
попаданцы,
альтернативная история,
НФ где-то рядом