воскресенье, 20 января 2019
Анджей Ваевский "Отныне я - твой меч". Фэнтези средневекового типа в другом мире.
читать дальшеГерой - героиня, выбравшая путь мужчины. Маленькое королевство-город Сидерим вырезано врагом тех же мелких масштабов, однако вмешательство государства покрупнее остановило безобразие, и судьба его теперь равна судьбе единственного уцелевшего из династии. Если близняшка - принцесса, ее выдадут замуж вместе с ее разоренным владением. Если близняшка - принц, он может пойти под чью-то сильную руку или попробовать подняться сам. Эта история - о жизни принца, не просто ставшего королем своей земли, но год за годом увеличивавшего королевство, находившего союзников, противостоящего империям, побеждавшего врагов, почти исполнившего мечту мудрейших о едином государстве. Как принц Садар стал мечом, слугой и повелителем своей страны, так его мечом, насильником и слугой стал грозный орденский воин-неприкасаемый - но лично мне как-то эротически двусмысленная часть повествования ниочень, по счастью, хоть она сюжетообразующая, ее не много. Добротно прописанная, логически крепкая, построенная не на магии, а на практичности и целеустремленности история. Хорошо.Антон Дубинин "История моей смерти". Фэнтези, в подзаголовке "повесть-сказка"
читать дальше - но сказка с высоким земным средневековьем, христианством, рыцарями, колдовством... Стилистика - как в средневековых рыцарских романах, при этом - от первого лица (воспитанного благородного юноши), весьма аутентично, надо сказать. Двойственное ощущение: несколько не то, о чем хотелось бы читать, даже в сюжете - внимание не на то, о чем хотелось бы поподробнее, даже герой - не тот, что был бы реально интересен, но - как исторически качественно и детально описано, как психологически верно передано! Кто погружен в западное средневековье, ощущает его недостаток в организме - тому, наверное, зайдет на отлично. Кирилл Шатилов, цикл "Торлон" ("Алое пламя в зеленой листве", "Под флагом серо-золотым", есть еще). Фэнтези без магии,
читать дальшемир средневекового типа. Начинается завлекательно - с средневековый англичанин-торговец очнулся в гробу, дальше выяснилось (для читателей) - что в другом мире. Точка наблюдения перекатывается от персонажа к персонажу, кто будет следующим — угадать невозможно, да и не нужно, известно только, что этот очередной (и очень вероятно, что снова новый) персонаж будет или рядом физически с предыдущим наблюдаемым, или связкой между ними окажется какая-нибудь добежавшая живность. Пожалуй, это главная фишка книг, потому как остальное чем дальше, тем более убого. В первой книге есть интрига - пограничная застава как форпост цивилизации, атакующие ее лесные дикари, едва обращающиеся с огнем, какой-то попаданец-японец проскакал... Есть экшн — смерть рядом с каждым из показанных персонажей, есть напряжение непоняток и знакомство с авторским миром — и в целом, в общем-то, неплохо. Во второй книге пограничье кончилось вместе с возможностью списать что-то на неизвестность читателю, показаны мирные земли с их устройством и развитием, и это обрушило книгу куда-то на уровень плинтуса. Потому как даны кусочки от разных мозаик. Люди показаны какими-то дебилами, за сотни лет в условиях нужды не дошедших до примитивных вещей — ни как кирпич сделать, ни плот собрать, и это при развитых до уровня арбалетов технологиях. То же с устройством общества и обычаями — нелогичная куча деталек. Упор — не на героев (хотя несколько таки из туалетной бумаги доходят до картона — за счет уделенного им времени), а на внешние описания и создание мира, политическая интрига набрасывается медленно, словно для пятитомника, развитие сюжета едва заметно... Чем дальше, тем непонятнее, зачем читать дальше. Вот разве что на сон грядущий, чтоб засыпалось быстрее. Из хорошего — правильный русский язык, но ради этого читать еще, как оказалось, несколько томов - не тянет. Мне б героев, мне б эмоций, мне б остроты момента...
@темы:
книги,
фэнтези