Иван Оченков, цикл про Иоганна Мекленбургского ("Приключения принца Иоганна Мекленбургского", "Великий герцог Мекленбурга", "Конец Смуты", "Пушки царя Иоганна"). Альтернативная история с попаданцем-вселенцем с 1610 г.,
читать дальшерусский парень из нашей современности очнулся в теле немецкого юного принца, сидящего в тюрьме. Две первые книги - авантюрные, принц Иоганн бежит, скрывается, учится воевать, возвращает свой статус и упрочает свое положение, набирая силу. Риск и бои, любовные интрижки и политические интриги, приключений больше чем АИ, повествование от первого лица - попаданца. Они вполне хороши.
Третья, и особенно четвертая книги - взгляд все больше от третьего лица, сражения и политрассуждения разрастаются, приключенческое сжимается, паразитируя на прежних связях, а масштабно-государственного так и не вырастает. Неплохо, но уже скучновато.
Главный поворот альтернативной истории - на русский трон избран не Романов, а мекленбуржец, активно поучаствовавший в ополчении 1612 г. - и то, как он участвовал, было поинтереснее того, как он стал править. Мне кажется, ход Смуты и что там было в тот момент в Швеции, Прибалтике, Речи Посполитой автор изучил лучше и делился ходом своей мысли с гораздо большим воодушевлением, чем необходимым показом, как быть со страной после Смуты.
"Одно дело, если царя всей землей выберут, - так пусть хоть и Романова. Но совсем другое, если его воровские казаки на трон посадят. Как не поймешь ты, князь, нельзя, чтобы воры да шиши лесные царей выбирали."
А между прочим, в реале в избрании Романовых как раз воровские решающую роль сыграли, а не спасшее страну ополчение...
В целом - нормальное такое АИ по русской и европейской истории, беру в копилку читабельных авторов.Люблю я получить новую точку зрения на что-то знакомое или вовсе альтернативную историю. Тут вот две позиции разом по "Трём мушкетёрам" Дюма...
Юлия Галанина "Да, та самая миледи". История миледи Винтер от ее лица.
читать дальшеВторично, но хорошо - кому недодали, забираем
Сцены из книги Дюма цитируются с дополнением обстоятельствами (в курсе которых д'Артаньян со товарищи не были, зато отлично заполняющими белые пятна той истории), а также мыслями и переживаниями миледи. Что весьма приятно (по сравнению с бушковским фанфиком) - миледи действительно та самая (как в нашем фильме), агент Ришелье и выдающаяся женщина, жизнелюбивая и язвительная, ну а мушкетеры закономерно в ее глазах (как и ранее в глазах некоторых читателей, смотрящих на суть дела, а не на подачу) - те еще бандиты. Моя мама будет довольна - она с детства (своего) за миледи горой, и хэппи-энд ей будет приятен.
"Да, дорогой супруг, да, для Вас я так и осталась грязью на сапогах, которую надо стряхнуть. По-прежнему ни один благородный кавалер и пальцем не пошевелил, чтобы узнать, как же оно было на самом деле.
Единственный человек в мире до конца выяснил все подробности, ничему не веря на слово, но и не покладая рук в поисках правды, и существует только одно преступление, за которое я несу здесь наказание, – подстрекательство к убийству Бекингэма; оно было сделано по его поручению.
Но и сейчас я считаю то, что он делает, на голову лучше, чище и в конечном итоге благороднее мелких поступков всех этих людей вокруг!
Людей, которые кичатся своим благородством, но вешают жен, словно падаль, на деревьях без суда и следствия.
Людей, которые заявляют, что, кроме чести и гордости, у них ничего нет, а лезут в постель к женщине, без тени сомнения выдавая себя за другого человека, вмешиваясь в чужую любовь и изменяя своей.
Людей, которые ради рент и титулов готовы сжить со свету всех своих родственников.
Людей, что охотно живут за счет женщин, будь они прокуроршами или герцогинями, но все равно считают их грешными, слабыми созданиями, стоящими куда ниже благородных кавалеров.
Во мне, как в зеркале, отразились все их поступки, и, уличенные, они готовы совместно разбить это зеркало, потому что компанейская вина куда легче вины персональной.
Так пусть умрет коварная миледи, пусть очистит этот мир от своего грязного присутствия и оставит благородных людей строить честную, чистую и правильную жизнь!"Константин Костин "О чем молчал Атос" Криптолитературоведческое исследование в оправдание деяний мушкетеров и королевы Анны.
читать дальшеЭто уже мне бальзам на раны как фанатке Атоса - трактовка смущавших меня еще в детстве моментов весьма убедительна и вписана в цельную гипотезу. Что королева вела политическую игру в пользу Франции, соперничая, но не враждуя с Ришелье; что она манипулировала влюбленным Бэкингемом как своим агентом влияния; что королевские мушкетеры де Тревиля действительно были не особо-то за короля - потому что были за королеву; что три мушкетера - проверенные верные люди королевы, выполняющие ее поручения (в том числе с подвесками), ну и прибился к ним везучий гасконец, на которого зачем-то перетащен весь фокус истории. Перетащен он затем, что политический момент в реале Франции на тот момент наводил на ненужные Дюма ассоциации, а публиковать уже надо было срочно согласно обязательствам; жаль, что не реализовалась первоначальная детальная задумка про трех мушкетеров в больших политических интригах - остались в тексте смущавшие меня никуда не ведущие ниточки, намеки на нечто за кадром.
В итоге Атос логично предстает как негласный лидер тройки/четверки, исподволь подводящий товарищей к нужному результату - что чувствовалось, но не особо-то осознавалось. Роль миледи в войне Англии и Франции становится скромнее: королева Анна и кардинал Ришелье имели планы поэффективнее и поизящнее, чем убийство первого министра, на которого можно было влиять - а следующего министра еще попробуй завербуй. Давненько не перечитывала, а помнится, как оказалось, неплохо... хотя теперь, с новым видением, может, и стоит сделать это еще раз.
@темы:
книги,
Дюма,
попаданцы,
альтернативная история,
древнерусское,
возлелитературное