Генрих Альтов "Легенды о звездных капитанах". Сборник из нескольких рассказов в эпическом стиле.
читать дальшеКрасиво и пронизано мечтой - о Земле космической эры, где будут жить - а на момент рассказа жили и живут "сильные и красивые люди, с богатой и щедрой душой". Должно быть что-то такое и в душе автора - уж очень искренне написано... Жан Жубер "Дети Ноя". Повесть про снежный апокалипсис.
читать дальшеХроника выживания в течение нескольких месяцев семьи (родители с двумя маленькими детьми) в старом шале в Альпах. То, что дом старый, фамильный, и чердак его набит устаревшими вещами, оказавшимися полезными в вынужденной робинзонаде - один из важных моментов выживания. Как и наличие коровы с козой, кур, запасов еды для них, хозяюшкиных заготовок на зиму. Как и отношения в семье - доверие и любовь, в трудную годину отлившиеся в мужество и изобретательность. Рассказ от лица мальчишки, не все понимающего, но остро чувствующего мелочи обыденной жизни, подан как воспоминание. Экшена как такового нет, экстрим в самой ситуации и ежедневном ее развитии. Неплохо. Алексей Калугин, цикл "Между адом и раем" ("Не так страшен черт", "И черт с нами", "Чем черт не шутит"). Детективная фантастика не без иронии.
читать дальшеДумалось - будет городское фэнтези, ан нет, хоть и городская - но не фэнтезя, магии и мистики ноль, ангелы и черти - человеческие расы, отколовшиеся и развивавшиеся в своих измерениях, в наши дни открывшие порталы истокам, на Землю... в Москву - ставшую благодаря этому отдельным государством
Такое вот альтернативное будущее, увиденное в конце 90-х... Три истории про частного детектива Каштакова, от чьего лица и идет повествование, вполне самостоятельны, между ними временной разрыв по году. Расследования движутся вперед не столько весьма посредственными способностями ГГ, как совпадениями и помощью прочих лиц - от чертей до мафии и госбезопасников, главная способность ГГ в профессиональном плане - иметь множество полезных связей. Все дела оказываются связаны с научными разработками и компьютерщиками, и поданы они любопытно. Цикл в целом - довольно оригинальный, позитивно-развлекательный, с предоставленными читателю раньше чем главгероям догадками и бодрым действием.
Первая книга - знакомство с героем и его средой обитания. Он вынужден одновременно вести три расследования, причем на враждующие стороны - отсюда и напряженность, и движуха. Хорошо.
Вторая книга - друг и коллега, демон-детектив Гамигин привлекает Каштакова к поискам пропавшего агента ада в Московии. Лично для ГГ дело осложняется тем, что он влюбляется в девушку, приставленную к ним как куратор = своеволие и потеря воли в одном флаконе. Хорошо.
Третья книга - частное детективное агентство трех компаньонов взялось за мелкое мирное дельце, интерес к которому вдруг стали проявлять все службы безопасности, и вообще на кону много что оказалось. Любовная история с места не сдвинулась, ни бе ни ме, уже нет развития героев и самоповторы пошли. Неплохо, но слабее предыдущих - словно написано по необходимости, и стало приедаться.
В цикле довольно яркие и внезапные эпизодические персонажи, главные же больше в одну краску. ГГ имеет свой стиль (крутого американского частного детектива с поправкой на российский менталитет 90-х), он любитель блюза - что любопытно, но послушав названное, этой музыкой не прониклась
Черти - этакие очаровашки, дружелюбные, честные, демократичные. Святоши - наоборот, бесчеловечная бюрократия, тоталитаризм, лицемерие... Имидж - всё 
Странная авторская прихоть - в "Чем черт не шутит" и "Пустых землях" несколько статистов с одним набором имен - Маркер, Кратридж и др. - к чему бы это?
@темы:
книги,
НФ где-то рядом,
детективы