"Три билборда на границе Эббинга, Миссури" (2017). Американская драма.
читать дальшеХорошая игра актеров - естественно и ненапыщенно играют- живут, как в фильмах этак 70-80-х годов. Хорошая работа режиссера - всё к месту, один пласт восприятия дополняет другой, за каждым персонажем проступает постепенно его история и характер - через взаимодействие друг с другом, выверенно ключевые фразы, решения, мимику. Всё строится на эмоциях и внутренней логике персонажей - эта логика есть, и даже в рамках сюжета есть динамика "было - стало". Длинные кадры, музыкальное сопровождение, естественно идущее от героев и не бьющее по ушам. Красивых в кадре нет, искажения натуры человеческой есть, как и широкий спектр человеческих поступков - от издевательства до милосердия.
Запуском событий стала установка тех самых трех билбордов на заброшенной дороге на границе южного американского городка. Жизнь работяг-реднеков - так то и дело похожая на жизнь честных работяг Пролетарского района до превращения их в отчаявшихся и забивших на человеческую жизнь алкашей в 90е. У Милдред зверски убита дочь, преступник так и не найден, и свою боль она вопросом выплескивает на билборды - кстати, всё законно и толерантно. Но и такой вынос мусора из избы взбаламутил болотце городка, активизировал психов, подтолкнул шерифа не длить умирание (его история - вообще прям отдельная новелла). Финал открытый, ведь только постановкой вопроса ничего не добьешся...
Старые приемы, видимо, смотрятся непривычно и приятно после клиповых алогичных фильмов, отсюда шум по поводу этого фильма - он неплох, но не более."Щедрость Перрье" (2009). Ирландский криминальный боевик.
читать дальшеСлегка комедийный и безумный - он весь этак в стиле Гая Ричи. Парень должен бандитам денег, в процессе их добывания на него сыплются всё новые шишки, со своими неприятностями присоединяются его папаша, фаталистично готовящийся умереть (колоритная яблоня, от которой недалеко ябнулось), а также девушка-соседка, расстроенная от несчастной любви почти до самоубийства. Противостоит компашке местные бандиты и их босс - Перрье, главная задача которого, кажется - как сохранить авторитет у своих людей. А еще тут есть собачники и их милые бойцовые собачки. Мордобой, погони, долбоебство, везение, лихость, меланхолия и лавстори. Неплохо."Все существа, большие и малые" (1-й сезон, 1978). Британский сериал о сельских ветеринарах по книгам Джеймса Хэрриота.
читать дальшеСезонов много, но в русской озвучке (которая "собака-улыбака") выложен только первый. Грусть-печаль, хочу все! С детства книги Хэрриота любила больше книг Даррелла, и в этом фильме с первоисточником обошлись очень аккуратно и любовно. Сохранена атмосфера - этот предвоенный, конца 1930-х годов мирок английской провинции - узкие интересы фермеров сосредоточены на выживании, ветеринары - словно колдуны, то спасители, до виновники бед; есть отдельные богатые люди с их породистыми собаками и лошадьми; начинает развиваться практика помощи мелким животным городских жителей. Обширная обслуживаемая территория, луга и холмы, маленький скромный городок, дом Фарнонов и паб, множество людей с их историями, развивающимися на наших глазах - то в одну серию, то сквозным сюжетом. Подкупает подход - добродушный, детальный, вежливый, внимательный, но все же разный в исполнении разных героев. Ветеринар Зигфрид - джентльмен, непредсказуемый и противоречивый как стихия, всегда доброжелательный и уверенный в себе. Его братец Тристан - студент-раздолбай, лжец и обаяшка. Ну и главный герой, принятый на работу помощником ветеринара Хэрриот - серьезный, добросовестный, с холодной выдержкой и непробиваемой вежливостью, чуть стеснительный и чуть ироничный. Сюжет не без утрированного мелодраматизма в отношениях персонажей, как это было в старых фильмах (ну это же старый фильм ), а также с одной любовной историей - от знакомства до женитьбы.
В целом - ненапряжно, мило, приятно. Хорошо.
А как на героях сидят костюмы! Недавно смотрела видеолекцию о мужской моде, что даже у нашего президента пиджак не по правилам, а тут - прям образец, как надо, у каждого костюм по правилам как формы, так и уместности происходящему!
Попробовала после посмотреть фильм "Все создания, большие и малые" 1975 г., не зашло - хоть Хэрриота играет актер посимпатичнее, но подача - бегом-бегом, без смысловых деталей и связок между ними, которые и составляли крепкую основу, зато мимику дают подольше и крупным планом. Фи.
"Череп и кости" (сериал, 2014). Костюмированная приключенческая драма.
читать дальшеТропический остров, на котором обосновалась крошечная пиратская республика, этак рубеж 17-18 в. Старый пират Черная борода пытается уйти на покой, уже и смерть свою инсценировал, но старый британский враг в нее не поверил и продолжает его искать, подставу сделал, шпиона-убийцу-лекаря вот заслал. Собственно, противостояние хитроумных капитана Тича и врача Лоу - стрежень сюжета, тут много навернуто психологического, противоречащих друг другу порывов и обязанностей, симпатии и разнотрактуемых поступков, ну и вмешательства прочих людей. Сериал удался персонажами - многие из них в развитии, имеют цели и идут к ним, чем-то и кем-то жертвуя. Итоги... любопытны, не то чтобы совсем внезапны - по вводным данным, маловероятны, но логичны. Тут есть несколько любовных историй, главная из которых - Лоу/торговка Кейт/ее муж-инвалид - хорошо так оттенков чувств намешано. Благородный, который поступает благородно для реноме, и простолюдин, который поступает человечно и благородно во вред себе. Тут еще такой моментик - перекличка с "Опочтарением" в актерах и их персонажах: Лоу - Мокрист, Кейт - Ангела; так что увидев их трудно полностью отделаться от ощущения, что тут как бы продолжение-альтернатива той истории: авантюрист (правда, теперь и убийца) и сильная женщина (правда, теперь замужняя).
От пиратской реальности сериал далек - ни тебе морских сражений (чуть-чуть есть), ни махровых сволочей (в каждом, даже в палаче, сохранилось что-то человеческое - и это мне кажется более реалистичным), ни грязищи-вонищи (где скромно, где пестро, но у себя дома обитатели острова срач не разводят и одеты прилично). Динамики много внутренней (чувств и выборов), переходящей в динамичные сцены-поступки, прочем хорошо снятые - насыщенно, остро, по важным точкам с малым количеством воды, да еще и не без юмора.
Антураж важен, но вторичен, с таким же успехом показанную историю можно было бы перенести хоть в космос и она от этого ничего бы не потеряла, смотреть ее было бы по-прежнему интересно. Тогда как от "Черных парусов" с их чернушным реализмом, скабрезностью и отсутствием положительного в персонажах меня воротит. Встретила отзыв на ЧиК: "Сериал проигрывает сведенным к минимуму количеством кровавого насилия на экране, динамичного зрелища и распутного отражения жизни пиратов в сути, но удивительным образом очаровывая и заставляя досмотреть сезон до конца при всех его недостатках." - вот что теперь считается недостатками-то...
В общем, мне зашло отлично. Единственная ошибка - параллельно уже читала про Локки Ламору, и жаль было схожее хорошее смешивать, оно редко попадается... но и оторваться ж трудно.