"Министерство времени" (3 сезона, 2015-2017, Испания). Фантастический историко-познавательный сериал про испанское министерство времени, чья задача не сделать как лучше, а защитить уже случившуюся историю от изменений и не сделать хуже.
читать дальшеСотрудники министерства проходят в прошлое сквозь двери времени в недрах здания министерства - но попадать могут только туда, где в тот момент была территория Испании. Главное министерство из всех, существовавших с момента создания сего секретного учреждения - самое последнее на шкале таймлайна (=год показа сериала
) Сотрудники министерства - из разных эпох (и в основном там и живут между миссиями), только хефе как бюрократ и представитель исполнительной власти - из текущей. Каждая серия - отдельная история про событие в прошлом, которое требует внимания патруля; чаще всего культурное - и таким образом проявляется главная ценность сериала: знакомство с историей и культурой Испании. Тут-то и стало ясно, насколько фигово я их знаю, не на слуху они даже у культурологов - это вам не Франция с Англией... Сквозной сюжет тоже присутствует - как текущая жизнь патрульных и какие-то крупные интриги против министерства (отдельных личностей-предателей, тайных организаций, американских бизнесменов...).
Начинается сериал с создания нового патруля из трех человек - и хотя начальство периодически нахваливает его как лучший свой патруль, думается, так говорят каждому работоспособному патрулю, просто те вне поля зрения. Кончается сериал с уходом последнего участника из первоначальных трех.
Алонсо де Энтерриос ("почему они зовут меня Алатристе?") - солдат из 16 века, человек чести, религиозный и упрямый, умеющий подчиняться приказам - и иногда их нарушать, если так велит совесть. На нем силовая часть задач патруля.
Амелия Фолк - умная и образованная благородная девушка конца 19-го века, одна из первых женщин Испании, обучающихся в университете. Командир патруля - поскольку его мозги.
Хулиан Мартинес - наш современник, медбрат со скорой, смелый и самоотверженный альтруист. Гуманистическое начало патруля и медпомощь.
Хесус Мендес "Пачино" - полицейский из 1980-х, более-менее хитроумный и пронырливый, как детектив он и соображающий следователь, и силовик.
Начальство: шеф Сальвадор, гибкий и несломляемый; его замы Эрнесто (человек правил из 15-го века) и Ирен (лесбиянка и защитница свобод из 1960-х). И милейшая секретарша Ангустиас.
1 сезон прошелся по таким культурным точкам как: возможная гибель Лопе де Вега вместе с Великой Армадой; судилища Торквемады; вступление Испании во Вторую мировую войну на стороне Гитлера; возвращение картины Пикассо "Герника" в Испанию; авторство первого плутовского романа "Жизнь Ласарильо с Тормеса"; девочка-королева Изабелла Вторая; Резиденция де эстудиантес как центр культурной жизни Испании 1920-х (Лорка, Дали и др.).
2 сезон показывает: Сида и Химену; Сервантеса, готового распрощаться с "Дон Кихотом"; Наполеона в испанском монастыре; эпидемию испанского гриппа; иллюзионистов Гарри Гудини и Аргамасилью; осаду Балера на Филиппинах; картины Веласкеса во дворце Алькасар перед пожаром; кружок женщин по борьбе за свои права в 1930-х и серийную убийцу "Вампир Барселоны"; Христофора Колумба перед отплытием; короля Филиппа Второго, желающего переиграть гибель Великой Армады и будущее.
3 сезон: Хичкок на международном кинофестивале в Испании; британская операция "Фарш" в 1943 г.; поэт-романтик Густаво Беккер; картина "Обнаженная Маха" Гойи и юный Симон Боливар; мирный договор Англии и Испании 1604 г., Сервантес, Лопе де Вега и Шекспир; король Альфонсо Двенадцатый и работорговля; запрет на фильм "Виридиана" и франкистские порядки; майя и конкистадоры, причем майя во главе с испанцем Гонсало Геррера; испанский антипапа Бенедикт Тринадцатый и последние тамплиеры; покушения на Симона Боливара, мавры и король Филипп Третий; знакомство с жанром сарсуэлы; премьер-министр и реформатор-либерал Адольфо Суарес.
Такого, чтоб кто-то из персонажей зацепил и очаровал - не случилось, но вот теплое, какое-то дружеское расположение к ним - возникло. Характеры и истории жизни разные, у каждого есть слабости, но у каждого есть стержень и достоинство. Смотреть было приятно и небесполезно. Хороший сериал, случись продолжение - буду рада.
Долго откладывала знакомство с сериалом, т.к. ждала озвучку. Первый сриал озвучен многоголосо, второй вскоре перешел на два голоса - и оказалось лучше смотреть с субтитрами, его просто приятно слушать - так всё выразительно 
"В ловушке времени" (2003, США). Темпоральная фантастика с отличным средневековым антуражем, американцы-попаданцы в Столетнюю войну.
читать дальшеСюжет невнятен в части причин эксперимента и некомпетенции сотрудников занимающейся темпоральными исследованиями организации. Студентов-археологов с раскопок, которые финансировала сия организация, прям-таки кинули в 14-й век, в день осады замка, который они копали. Они всего-то пришли спросить насчет судьбы своего профессора, а их без особых объяснений и плана раз - и перенесли, причем спецназовцы охраны ведут себя тупейше (а уж с гранатой-то вааще). А дальше идет скромное приключалово в меру сил и способностей - бежать, бежать, посопротивляться, сбежать из плена, попасться снова, бежать... Балласт гибнет, сын профессора строит свою любовь с ученицей профессора во время совместных перипетий, помощник профессора/реконструктор наслаждается остротой ощущения жизни и отвоевывает у истории любовь. Собственно, за ним-то и интереснее всего следить, плюс это Батлер, а он по сравнению с остальными и героя своего при минимуме времени показал многограннее, и просто внешне симпатичен. Но главный кайф от фильма - в его достоверности: маленькая битва за провинциальный замок двух отрядов - англичан и французов, не балетная красивость боев - месиво рубилова, вот разве что очень эффектны требушеты и град огненных стрел в ночи. Сюжетная хрень с раззявами-телохранителями и вообще с охраной - без них не было бы рассказанной истории, тут по рогам бы сценаристу. А одежка, а снаряжение, а дома из говна и палок, крытые соломой - ну здорово же, с любовью сделано. И разница языковая, и жестокость жизни, и шпиономания, и пейзажи - всё в струю по исторической части. Увы, в ущерб фантастической, той пожертвовали, явно слишком много недосказанностей, вырванных из большего материала кусков, кое-как слепленных в обоснуй. Вроде бы фильм по книге - почитать как-нибудь, что ли? Как самостоятельное произведение фильм вполне симпатичен, неплохо.

@темы:
кино,
попаданцы,
возлеисторическое,
зарубежье,
НФ где-то рядом