"Тутанхамон" (мини-сериал, 2016, Британия) - про археологов в Египте в начале 20 века.
читать дальшеКостюмированный историко-мелодраматический сериал про поиски гробницы фараона Тутанхамона. Первая серия - массовые поиски хоть чего-нибудь интересного в Долине царей до Первой мировой войны, британцы в Египте диктуют свою волю; молодой археолог Картер находит себе покровителя с деньгами - лорда Карнарвона. Вторая серия - возвращение отдельных стойких археологов к прерванным раскопкам после войны, египтяне британцев сильно не любят, ну да находок все равно нет; Картер копает там, где велел патрон, но по расчетам надо искать гробницу Тутанхамона там, где уже перекопали всё вдоль и поперек. Третья серия - последний сезон, на который хватает денег у Карнарвона, Картеру дан карт-бланш и он таки делает свое выстраданное, сенсационное открытие - нетронутая царская гробница! Четвертая серия - отнятое сокровище: Каир меняет правила игры - всё содержимое не делится пополам между государством и тем, кто вложился в раскопки, а целиком отдается Египту без возмещения убытков исследователям. Денег нет, но вы держитесь, газетная шумиха, слух о проклятии фараонов, смерть лорда, завершение раскопок в гробнице.
Снято без мистики, с попыткой в историчность, что несомненно достойно уважения и интереса. На роль Картера взяли молодого красавчика Макса Айронса, который вполне справился с заданной ролью внешне колючего, внутренне ранимого, страстно увлекающегося человека, игнорирующего условности. Ну и не пропадать же такой фактуре - ввели в сюжет мелодраму, любофф с археологиней и с дочкой лорда (в реале-то Картеру было под полтинник на момент открытия, леди Эвелин - 20, и о непрофессиональных отношениях речи не шло - но как же индианы джонсы - и без красотки на шее...). К сожалению, этой вымышленной страсти и переживаниям о поводу нее отведено довольно много времени, больше, чем непосредственно показу гробницы, находок в ней или работы в раскопе. Из персонажей раскрыт только Картер и отчасти Карнавон, ну еще его дочка, что исторически малоинтересно - выдумки вложили много, остальные как статичный фон. Хорошо хоть фон общественный малость есть, изменение настроений в связи с изменениями в мире, включая и вот это вот, изменившее египтологию.
Неплохо, а могло быть и лучше.
"Закон пустыни" (мини-сериал, 1991, Италия). Приключенческий боевик, европейцы и бедуины, этак 1980-е.
читать дальшеКажется, я этак в 90-х видела короткую версию, какие-то моменты кажутся знакомыми, но тут логики и вкусных деталей явно больше - хронометраж 5 часов, а не полтора. Не шедевр, потому как семерых одной очередью побивахом присутствует, но в целом приятственно. Во-первых, потому что Рутгер Хауэр, и несмотря на свой разменянный на тот момент полтинник он еще не ушел в запас, его герой - зрелый и крутой командир наемников. Наемников-европейцев четверо, плюс местные на подхвате, и вот организация и проведение операции - самая милая часть фильма
Вторая смысловая часть возглавляется опять же замечательным Омаром Шарифом, он тут эмир пустынного племени, перед которым встала проблема преемника: наследник погиб в очередной стычке с враждебным племенем, другой сын живет в США и слишком проникся чужой культурой, вся надежда на внука, тому как раз 13 лет скоро, пора инициировать в мужчины. И эмир напоминает про закон мусульманской пустыни - сын принадлежит отцу, не хочешь смертей - будьте добры на историческую родину. Большая часть действия проходит в Марокко, так что и местное бытование с обычаями и развлечениями
имеют место на экране. Третья значимая часть - американцы с их законами: ребенок после развода по суду отдан матери и если отец его увез = похитил; ЦРУ мутит свои делишки, а люди бьются за бабло, невзирая на лирику. Тут главным лицом выступает сильная и независимая женщина (Кэрол Альт), упрямая и красивая дочь олигарха, сын которой и есть точка интересов - на своем поле при поддержке денег и силы государства она действует хорошо, а вот где кончается их сила - становится обузой, чего понимать не хочет (и забавно видеть, как наемники этот вопрос решают). Ну четвертая четверть - человек между двух культур, их двое: отец и сын. Отец (тоже красивый мужчина - Кабир Беди) воспитан в культуре пустыни, образование получил американское, денег завались, но смысла жизни, дела - нет. Сын воспитывается в пансионе, для него родина предков стала экзотическим приключением, в котором застрять на всю жизнь он не хочет, а дело ему будет - наследника олигархов ждет бизнес. Дедушка понял, что насильно мил не будешь, да и почту его уже один раз разнесли - и поступил красиво-благородно, разошедшись добром и комплиментами. Любовная линия бойца и нанимательницы тут хоть имеет линию развития (и занимает мало места) - пережили вместе смертельную опасность, сблизились на пути к общей цели, он спасал ее, она спасла его, он красив, она очень красива, да и ребенок только за.
Несмотря на провисания кое-где и боевку в стиле 70-х - пожалуй, хорошо снято. Именно в длинной версии есть на кого посмотреть, за какими интригами последить, кому посопереживать.
Музыка Морриконе, конечно, красива, но частенько мне кажется выспренной для происходящего. 

@темы:
кино,
возлеисторическое
О, вот что надо пересмотреть!